Сериал Солнечный ветер онлайн

Солнечный ветер
КиноПоиск
6.76

В фокусе внимания нашего персонажа – Надежда Петровская – была всегда страстная и непримиримая тяга к области научных исследований физиологии. Однако ее первоначальные стремления были задушены призрачными перспективами, и она окончательно сдалась на скованную роль инженера в стенах технического вузовского учреждения. Узнав в себе жену-женщину, Надежда без промедлений применила свои обширные знания для поиска работы в Иркутске – городе с богатой историей и природной красотой. Вместо того чтобы продолжать развитие профессиональных навыков, полученных на факультете, она решительно принялась за работу лаборанта в Институте научно-исследовательских разработок (ИНРД). И хотя это решение, казалось бы, было предзнаменованием сбытия ее давней мечты о занимании наукой, появление целого ряда проблем на работе снова поставило ее перед угрозой потери веры в свой потенциал. На фоне растущего разлада между Надеждой и ее бывшим начальством становится все очевиднее – это тот самый "творческий нигилизм", который так часто встречается у людей с властным характером, а также их близких. Но, как оказалось, этот конфликт не был единственным, кого она должна была преодолеть. В семейном кругу тоже возникла необходимость поиска общего языка с Надеждой. Непреклонность ее характера привела к такому результату – отношения стали еще более обостренными. В этой ситуации, когда все вокруг шло по наклонной линии, главный герой не теряла веры в себя и свои способности. Когда она получила приглашение на научное симпозиум как авторитетная исследовательница в области физиологии, Надежда смогла доказать свою состоятельность путем успешного защищения своего доклада. И хотя с ее успехом было связано и некоторое время ожидания, она не опустила руки. После получения кандидатской степени Надежда нашла в себе силы признать, что это именно то, о чем она так упорно стремилась всегда – стать кандидатом наук. Но стоит ли ей радоваться? Оглянувшись вокруг и взглянув на свою жизнь через призму полученных результатов, она поняла, что ее первоначальные желания не только еще не сбылись, но и теперь они уже не так ясны, как раньше......

Оригинал
Солнечный ветер
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1982
Режиссер
Ростислав Горяев
В ролях
Анна Каменкова, Валерий Сергеев, Николай Ерёменко мл., Андрей Попов, Нина Ургант, Леонид Марков, Майя Булгакова, Михаил Глузский, Виктор Смирнов, Людмила Иванова
Рецензии
Воздействие кино на формирование общественного сознания является весьма актуальной темой. Бывающие в кинематографе романтизация и искажения реальности нередко приводят к созданию устойчивых стереотипов. В частности, образы врачей, ученых и других представителей гуманитарного труда зачастую преувеличены и лишены достоверности. Вместе с тем, часто кино стремится отразить реальность, но через призму собственных точек зрения и предубеждений. Это приводит к созданию образов, которые в первую очередь рассчитаны на зрительский интерес, а не на правдивое отражение действительности. В проектах, посвященных работе врачей и ученых, часто наблюдается романтизация их труда и личной жизни. Однако это не всегда соответствует реальному положению дел. На практике работа в области науки предполагает кропотливый и методичный труд, требующий от специалистов умения анализировать и принимать взвешенные решения. Мы можем вспомнить примеры из кино, где ученые предстают как нервные и истеричные личности. Такой образ далек от реальности и является результатом искаженного представления о характере ученого. Кроме того, часто в художественных фильмах присутствуют стандартные шаблоны и ошибки, которые повторяются снова и снова. Например, создание образов ученых как людей с эксцентричным поведением или умозрительностью на грани сумасшествия. Такое представление об ученых не только недостоверно, но и является вредным для аудитории. Оно создает у зрителей неправильное представление о характере и трудах людей науки. Наконец, наблюдать эти фильмы может быть интересно с точки зрения того, как они отражают социальные и культурные изменения в прошлом. Однако их нельзя считать точным отражением действительности и реального положения дел в области науки и гуманитарного труда. Таким образом, кино часто становится средством формирования общественного сознания и установления стереотипов. Важно помнить о том, что образы, созданные в искусстве, могут оказывать значительное влияние на нашу мысль и поведение.