Здравствуйте, уважаемые гости. Нередко бывает так, что даже самому непредвиденное событие может оказаться поводом для написания своего мнения. И вот сегодня я решусь поделиться своими мыслями о фильме "Битва за Севастополь". Прочитав несколько отзывов в интернете, я убедился, что многие зрители остались неудовлетворены этой картиной. Однако посмотрев ее сам, я решил заступиться на защиту этого фильма.
Я всегда с большим удовольствием и интересом отношусь к фильмам о войне, особенно когда такие произведения созданы российскими кинематографистами. Действительно, наш отечественный кинематограф в этой области отличается превосходным качеством. Конечно, есть и те, кто пытается пародировать тематику военной драмы, но в целом смотреть такие фильмы можно и интересно.
В последнее время стало модно создавать ремейки известных картин, но "Битва за Севастополь" не подходит к этой категории. Мне кажется, что этот фильм является уникальным представлением истории о войне, а именно о событиях двадцатого века, когда миллионы людей погибли в этом страшном конфликте. Причем большинство жертв было среди русского населения.
Во время этой войны были проведены множество ожесточенных сражений, и наш народ смог выстоять в этих кровопролитных боях, защитив свои города от врага. Именно поэтому фильм "Битва за Севастополь" является одной из таких историй, когда-то показанных на экране.
Однако многие зрители разочарованы этим фильмом, поскольку в нем нет ярких сцен обороны Севастополя. И это действительно так: название картины не совсем точно отражает содержание ее сюжета. Однако авторы уже предупредили, что главная битва не будет подчеркивана.
В фильме "Битва за Севастополь" идет рассказ о легендарной женщине, герое Советского Союза - Людмиле Павличенко. Это действительно удивительная история об этой замечательной женщинe и ее мужестве в самых ужасных ситуациях.
Павличенко принимала участие не только в обороне Севастополя, но и отличилась в боях под Одессой и в Молдавии. Однако создатели картины слегка изменили некоторые моменты биографии героини, что может обрадовать некоторых зрителей, а других - разочаровать.
Например, Людмила Павличенко действительно была замужем за человеком, и у нее был сын по имени Ростислав. Однако это вряд ли кого-то смутило или возмутило: этот факт не повлиял на сюжет картины.
Я не стану вдаваться в подробности рассказа о фильме, поскольку это необходимо увидеть на экране. Достаточно сказать, что картину можно назвать биографической историей об одной женщине. Ее сценарий и актерская игра просто великолепны.
В частности, отлично сыграла роль Людмилы Павличенко актриса Юлия Пересильд. Она смогла полностью воскресить образ этой замечательной женщины, которая показана в фильме. И ее игра действительно восхитительна - она просто блистает на экране.
Наверное, это лучшая роль за последнее время для этой актрисы. Вообще ее игру можно назвать выдающейся. Но есть и другие замечательные роли в картине, которые также достойны внимания зрителя.
В частности, Евгений Цыганов, который мне очень понравился в сериале "Оттепель", в этом фильме не смог показать свою полную состоятельность. Вместе с тем, Олег Васильков сыграл свою роль замечательно - его герой получается вполне правдоподобным и привлекательным.
Помимо них есть и другие актеры второго плана, которые также достойно сыграли в картине. Однако в этом фильме наибольшую значимость имеют три любовные линии, что действительно не оставляет равнодушных зрителей.
В частности, я должен отметить замечательную игру актеров и актрис в этих сценах любви. Всё очень тонко и красиво выполнено - нет ни единого момента пошлости или бессмыслицы. Режиссеры сумели показать любовные отношения, не прибегая к дешевым прикускам секса и обнажения, что действительно могло бы испортить картину.
Кроме того, нужно сказать о техническом уровне фильма - он просто великолепен. Шикарная графика и спецэффекты создают полную уверенность в том, что картина была снята на серьезный бюджет. Монтаж также выполнен замечательно: замечательные кадры и вымышленные сцены - все это так убедительно.
Наверное, один из наиболее запоминающихся моментов в фильме - выступление артистов для бойцов красной армии. В частности, девочка, которая читала стихи, вызвала у меня просто мурашки по коже. Ее игра была действительно искренней и неподдельной.
Я даже не могу найти подходящее описание того, как она говорила с чувством рвения и страдания в ее голосе: сколько боли, ненависти и скорби было видно на ее лице. Это просто был захватывающий момент!
Акцент также следует сделать на саундтреке. Песни "Кукушка" Виктора Цоя и "Обійми" Святослава Вакарчука вписались в картину замечательно.
Окончательный вердикт о том, стоит ли посмотреть этот фильм или нет, каждый должен принять сам для себя. Однако я уверен, что он точно достоин внимания зрителя и заслуживает того, чтобы его увидеть как минимум дважды: сначала на большой экране, а затем дома на DVD.
Знаете ли вы, что просмотр этого сериала оставил у меня глубокое неловкое чувство? Вначале он оказался приятным, но затем я понял, что в нем присутствуют явные недостатки. Например, меня раздражало то странное послевкусие после просмотра, которое вызывалось красочностью и яркостью, с которой авторы передали нам эту историю. Если бы они сделали проект менее по-михалковски и более реалистично, он получился бы просто отличным.
Это касается не только визуального аспекта: сюжет тоже оказался не идеальным. В чем его недостатки? Дело в том, что реальная история Людмилы Калиниченко была похожа на эту, но не была такой яркой и местами даже супергеройской. От просмотра недавнего проекта "Ярость" остается только тяжелое чувство на душе, будто бы ты посмотрел проект, полный месива, грязи, сажи и крови, будто нам сейчас показали реальную картину того времени, ужасы которой не смыть теперь никогда, даже семидесятилетними парадами. И подобные фильмы не должны выходить слишком часто.
А вот за просмотром сериала "Битва за Севастополь" складывается такое ощущение, будто в сериале принимают участие в главных ролях настоящие вояки, которые давным давно уже на фронте. Не видишь в них того страха и ужаса, не видишь в них простых русских солдат. Все такие бравые, все такие смелые, таких бы точно Станиславский гнал бы тапком куда подальше.
Старательно изображает социалистический милитарный энтузиазм, доверительно рассказывает, что скоро война (как-то странно готовимся, кстати
) и ему сверху видно все. Все фильмы про войны последних лет с вот этим солдатиком. Все подобные реплики в них в одной вот этой вот тональности. Повсюду близнецы-братья, изображающие орков-чекистов. Странно опять видеть одну и ту же любовь на фронте, которая ограничится в итоге одним лишь небритым поцелуем.
Жаль, жаль, что именно такой проект нам предлагают для просмотра авторы. Такое ощущение, что все сериалы и фильмы про Великую Отечественную Войну сняты под копирку и просто выглядят ужасающе. Кажется, что Михалков видит все в одном свете и другого вообще не понимает и не знает.
В то же время есть альтернатива "Хайтарма", но даже там все выглядит так же типично и одинаково, что и смотреть тошно и скучно. Да, скажешь,что от корней не оторвешься. Но почему нам нужно отказываться от новых идей? Я не понимаю этого!
Фильм же снят неплохо, да и композиционно выглядит безупречно. Есть хоть какое-то сюжетное наполнение, что уже радует. Чувствуется, что авторы все же работали с актерами, заставляя тех играть так, чтобы показать некоторую человечность персонажей.
Однако минусов здесь предостаточно. Так уж получается, что я весь свой негатив сейчас буду почему-то выплескивать именно на данный сериал. Смотрите: есть моменты, что все вокруг настолько красочное, что даже не хочется верить в происходящее. Красочность полностью отбивает у проекта атмосферу и заставляет иначе смотреть на данный сериал.
И как-то уже не переживаешь главным героям, не волнуешься за погибших... и так далее. Это очень и очень странно! Плохо, что русские никак не могут закончить с Войной. К девятого мая нужно обязательно выпускать новый хороший фильм о ВОВ, но современный кинематограф выдает нам это. Не самый лучший по духу проект, который абсолютно не показывает той Войны.
Не знаю, как можно так снимать. В таком оформлении и с такими героями можно отличную комедию исполнить, но ни как не такой серьезный сериал. И знаете ли, современность такова, что не совсем уж и востребованы эти проекты про войну.
Я просто хочу, чтобы подрастающие поколения прекратили воспитывать в духе подвигов, совершенных среди разрухи, холода, голода, вынужденных жертв и самоубийственного героизма, до которых довела людоедская политика общества и государства. Есть другие подвиги.
Хватит жить в гордости от войны, хватит жить в ужасе от войны. Нет ничего выдающегося в том, что война превращает девушку в машину убийства. Не считаю я разумным продолжать народу победителю помнить свято те времена, а также напевать себе о том,что "Степная трава пахнет горечью".
Это уже другой мир, другое время, в которое эти слова абсолютно ничего практически не значат. Война осталась в прошлом. Мы чтим память павших солдат. Мы верим в то, что никто и никогда не забудет людей, что отдали жизни за спасение нашей Родины.
Однако, если дело касается современного кинематографа, хочется обратиться к авторам - если вы с таким же плохим отношением будете относиться к происходившему тогда в сороковые годы, то не беритесь за съемки, не лепите ерунду. Просто дайте возможность высказаться другим.
Проект этот не заслуживает высокой оценки. Он для среднестатистического зрителя может быть и подойдет, но не для зрителя с хорошим вкусом. Здесь типичные банальности, типичные реплики и герои не смогут удивить абсолютно никого.
Что же делать в таком случае? Ничего. Просто отыскать старые фильмы, если уж так захотелось историй о ВОВ, и посмотреть их. У меня все. Спасибо за внимание. Смотрите хорошие сериалы!
Очевидно, что не все российские киноделы способны создавать фильмы, которые действительно затрагивают зрителей и заставляют задуматься. Многие из них вместо этого выбирают более банальные темы, часто связанные с патриотизмом или национальной гордостью. «Битва за Севастополь» - это просто один из таких примеров. Этот фильм на самом деле не является историко-биографической драмой, а скорее коммерческим продуктам, который пытается использовать патриотический фактор для привлечения зрителей.
Визуальная часть фильма на самом деле слишком броская и не имеет ничего общего с реальными условиями войны. Анимация и компьютерная графика использованы исключительно для создания взрывных efektов, а музыкальное сопровождение в значительной степени неподходящее и фальшивое. Драматические сцены разрушаются от очевидной фальши и неорганичности, а экшен-сцены выглядят как реклама игр Medal of honor и Battlefield.
Фильм также переполнен идеологической мишуры, что делает его фактически непонятым и противоречивым. Он представляет собой не очень зрелищный боевик, который мимикрирует под историко-биографическую драму. Пытаясь показать события тех лет как можно неоднозначнее и многообразно, авторы вместо этого создают впечатление, что это всего лишь создано для галочки.
Но что самое страшное - это отсутствие героев в этом фильме. Мы видим персонажей, а не людей, которые жаждут счастья и мира. Вместе с тем, есть ситуации, а не события, и вместо глубины мы находим только претензии и спекуляции.
Современные авторы не способны воссоздать ужас и трагедию войны. Они вместо этого культивируют и идеализируют Победу во Второй Мировой, меняя приоритеты и смещая акценты. «Мы должны помнить!», - что нам нужно помнить? Количество убитых определенным снайпером?! Успешные военные операции?! Подвиги?! Но какая война обходится без этого?!
«Битва за Севастополь» не может дать ответ, да и не пытается. Это всего лишь еще один кирпич в стене, которая загораживает реальность! В результате на празднике, посвященном Победе, все равно снова бряцает оружием. Умение побеждать отменяется на умении убивать!