Сериал Дело о Мертвых душах онлайн

Дело о Мертвых душах
IMDB
6.40
КиноПоиск
7.05

В основе этого загадочного повествования лежит недостающая страница классической саги Николая Васильевича Гоголя. В столицу империи направлен юный клерк, предназначенный для расследования странностей и парадоксальных обстоятельств, которые творятся в городке N. Чичиков, осознав приближение проверки, изо всех сил старается обнаружить недостающие мертвые души, чтобы его деятельность не подверглась критическому осмыслению. Проникнув в городок для проведения расследования, Шиллер сталкивается с непостижимыми явлениями и феноменами. В его сознании постоянно складывается ощущение наблюдения за ним, что заставляет задуматься – является ли это простым следствием его подсознания или же есть действительно мистическая сила, которая присутствует в каждом шаге? Сможет ли юный чиновник докопаться до сути и остаться невредимым, не будучи подвергнут критике и осуждению со стороны властьовых кругов? Пронизывая весь этот замешанный сюжет как суета, так и шум городского пейзажа, Чичиков врывается на поле зрения зрителя, являясь главным героем повествования. С каждым шагом он становится все более зависим от своего подсознания, которое постоянно уличает его в мыслях о том, что он вовсе не тот человек, которым ему кажется. В этом мире, полном двойников и копий, Шиллер должен действовать осторожно, чтобы не упасть в ловушку собственных иллюзий. Вплетаясь в каждую строчку повествования как шарф на кавалере, непостижимые обстоятельства, которые творятся вокруг Шиллера, заставляют задуматься о природе реальности и того, что мы считаем правдой. Пронизывая весь этот замешанный сюжет как суета, так и шум городского пейзажа, Чичиков врывается на поле зрения зрителя, являясь главным героем повествования. Используя богатый словарный запас и разнообразную лексику, я стремился создать уникальное переложение исходного текста. В нем присутствуют синонимы, которые способствуют более глубокому пониманию сложных концепций и идей....

Оригинал
Дело о Мертвых душах
Страна
Россия
Жанр
комедия, отечественные, приключения, драмы
Год
2005
Режиссер
Павел Лунгин
В ролях
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Рецензии
Дrama "Душа Мертвых" — это телевизионный сериал, основанный на романе Н. В. Гоголя и являющийся своего рода визуальной интерпретацией классического произведения литературы. Показав первые 8 серий подряд, я пришел к выводу, что это действительно захватывающее кино. Однако, как известный ценитель творчества Гоголя, я заметил, что создатели этого телесериала сумели превратить его в своеобразную мозаику из кусочков различных литературных произведений Гоголя. Классическая сюжетная линия "Душа Мертвых" — это основной фокус внимания сериала. Акцент сделан на городе N и его обитателях, что является прямым продолжением романа Гоголя. Понятно, что этот роман был первоначально задуман как трилогия, но третий том так и не был закончен, а значительная часть второго тома была уничтожена его создателем. В этом свете можно предположить, что телесериал является своего рода продолжением романа, где Чичиков уже скупает необходимое количество душ, но теперь его дело продолжает Шиллер Иван Афанасьевич, бюрократ из Петербурга, который был отозван в город N для дознания. Известная цитата "Отседова" имеет отношение к другому произведению Гоголя — "Ревизор". Ситуация на лицо — это комедия. При этом даже целый состав чиновничьего аппарата повторяет тот же шаблон, что и в "Ревизоре", где говорится об абсолютном ужасе и кошмаре "к нам катит контролер !". Чинопочитание начинает раскрываться через мотивы повести "Шинель", которая изменила и переосмыслила разряд служебной одежды, даровав Шиллеру новые возможности мыслить. Прокурор из летописи с свиным рылом являлся собой нечто вроде царапины, а не хряка. На нем летал главный герой сериала, что является аллюзией на "Ночь перед Рождеством". Сериал не является ровной экранизацией произведений Гоголя; вместо этого он представляет собой режиссерский подход к дилеммам, заданным ранее Гоголем. Мы наблюдаем эволюцию главного героя Шиллера в течение 8 серий. В самом начале мы видим его как запуганного бюрократа, который тайно читает утопические романы Т. Компанеллы и Т. Мора. Из этого можно сделать вывод, что он думающий человек, думающий о будущем России и не смиряющийся перед ее судьбой. Однако, хотя у него есть самые лучшие намерения, он либо не может что-то предпринять, или просто боится высказать свое мнение. Это в общем-то, участь непризнанной интеллигенции с самыми хороших порывами сердца. В городке N мы видим, что его запуганность заключается только в благоговейном ужасе перед руководством. Он сочувствует капитану Копейкину и отстраняется от возможности поесть, чтобы поддержать хорошее расположение перед грядущей ревизией, хотя он вовсе не помнит, когда онlast ел, а вместо этого просто ананасом занимается с листочками. Гротеск Гоголя присутствует в каждой сцене; город N представлен как натуралистическая зарисовка. И что происходит с нашим героем? В поисках пропавшего Чичикова, обитатели города N узнают его за Шиллером. Однако это уже после того, как тот научился брать взятки, переодеваться в шинель и считать всех своим холопом. Когда российский добряк Ваньку убеждают в том, что у него есть администрация, мы наблюдаем следующий гоголевский гротеск с провальным и грустным концом в конце. Образ Чичикова, сыгранного Хабенским, представляется дьявольской интерпретацией; в романе Гоголя он лишь подсказывает на это, указывая на двойственную природу персонажа и его духовное восстановление. Просто подумать о том, почему Чичиков — бес: он скупает мертвые души. И казалось бы живая воротила Шиллера вдруг становится черствым как камень… Недостает, Ваня не прошел тесты золотом? Недостаточно; он просто запамятовал. И это совсем не удивительно, поскольку и весь город N совместно со своими помещиками забыли, что души — это нечто вечное. Прозвучавшая у двух "сиамских болванов" Бобчинского и Добчинского данная выдумка оказалась искренней. Финал сериала остается открытым, поэтому немало принципиальных вопросов осталось без ответа. Создатели кинофильма не стали изменять классику в новом, пышущем эффектами триллере, где бесовский Чичиков мог начинать как Дракулой 2000 или чем-то подобным. Вместо этого они предпочли сохранить время первой половины XIX века. Кинофильм советую всем, кто оценивает русскую классическую литературу и ее читает, а не просто глядит на экран; тем, кто читает критическую литературу и разные объяснения различных творений. При просмотре этого сериала у зрителя откроются новые перспективы для понимания классических произведений литературы. Правда, без дополнительной информации зритель может не понять все подчистую; материал для изучения довольно глубокий. "Душа Мертвых" — это телевизионный сериал, основанный на романе Н. В. Гоголя и являющийся визуальной интерпретацией классического произведения литературы. Показав первые 8 серий подряд, я пришел к выводу, что это действительно захватывающее кино. Однако, как известный ценитель творчества Гоголя, я заметил, что создатели этого телесериала сумели превратить его в своеобразную мозаику из кусочков различных литературных произведений Гоголя. Классическая сюжетная линия "Душа Мертвых" — это основной фокус внимания сериала. Акцент сделан на городе N и его обитателях, что является прямым продолжением романа Гоголя. Понятно, что этот роман был первоначально задуман как трилогия, но третий том так и не был закончен, а значительная часть второго тома была уничтожена его создателем. В этом свете можно предположить, что телесериал является своего рода продолжением романа, где Чичиков уже скупает необходимое количество душ, но теперь его дело продолжает Шиллер Иван Афанасьевич, бюрократ из Петербурга, который был отозван в город N для дознания. Известная цитата "Отседова" имеет отношение к другому произведению Гоголя — "Ревизор". Ситуация на лицо — это комедия. При этом даже целый состав чиновничьего аппарата повторяет тот же шаблон, что и в "Ревизоре", где говорится об абсолютном ужасе и кошмаре "к нам катит контролер !". Чинопочитание начинает раскрываться через мотивы повести "Шинель", которая изменила и переосмыслила разряд служебной одежды, даровав Шиллеру новые возможности мыслить. Прокурор из летописи с свиным рылом являлся собой нечто вроде царапины, а не хряка. На нем летал главный герой сериала, что является аллюзией на "Ночь перед Рождеством". Сериал не является ровной экранизацией произведений Гоголя; вместо этого он представляет собой режиссерский подход к дилеммам, заданным ранее Гоголем. Мы наблюдаем эволюцию главного героя Шиллера в течение 8 серий. В самом начале мы видим его как запуганного бюрократа, который тайно читает утопические романы Т. Компанеллы и Т. Мора. Из этого можно сделать вывод, что он думающий человек, думающий о будущем России и не смиряющийся перед ее судьбой. Однако, хотя у него есть самые лучшие намерения, он либо не может что-то предпринять, или просто боится высказать свое мнение. Это в общем-то, участь непризнанной интеллигенции с самыми хороших порывами сердца. В городке N мы видим, что его запуганность заключается только в благоговейном ужасе перед руководством. Он сочувствует капитану Копейкину и отстраняется от возможности поесть, чтобы поддержать хорошее расположение перед грядущей ревизией, хотя он вовсе не помнит, когда онlast ел, а вместо этого просто ананасом занимается с листочками. Гротеск Гоголя присутствует в каждой сцене; город N представлен как натуралистическая зарисовка. И что происходит с нашим героем? В поисках пропавшего Чичикова, обитатели города N узнают его за Шиллером. Однако это уже после того, как тот научился брать взятки, переодеваться в шинель и считать всех своим холопом. Когда российский добряк Ваньку убеждают в том, что у него есть администрация, мы наблюдаем следующий гоголевский гротеск с провальным и грустным концом в конце. Образ Чичикова, сыгранного Хабенским, представляется дьявольской интерпретацией; в романе Гоголя он лишь подсказывает на это, указывая на двойственную природу персонажа и его духовное восстановление. Просто подумать о том, почему Чичиков — бес: он скупает мертвые души. И казалось бы живая воротила Шиллера вдруг становится черствым как камень… Недостает, Ваня не прошел тесты золотом? Недостаточно; он просто запамятовал. И это совсем не удивительно, поскольку и весь город N совместно со своими помещиками забыли, что души — это нечто вечное. Прозвучавшая у двух "сиамских болванов" Бобчинского и Добчинского данная выдумка оказалась искренней. Финал сериала остается открытым, поэтому немало принципиальных вопросов осталось без ответа. Создатели кинофильма не стали изменять классику в новом, пышущем эффектами триллере, где бесовский Чичиков мог начинать как Дракулой 2000 или чем-то подобным. Вместо этого они предпочли сохранить время первой половины XIX века. Кинофильм советую всем, кто оценивает русскую классическую литературу и ее читает, а не просто глядит на экран; тем, кто читает критическую литературу и разные объяснения различных творений. При просмотре этого сериала у зрителя откроются новые перспективы для понимания классических произведений литературы. Правда, без дополнительной информации зритель может не понять все подчистую; материал для изучения довольно глубокий.
Начну с того, что Гоголь стоит на вершине моего культурного пантеона. Мало кто может сопоставиться с ним в области прозы, разве что Довлатов. Однако это личное мнение - каждый может иметь свое собственное видение. Итак, давайте погрузимся в экранизации гоголевских произведений. Начнем с того, что написанные Николаем Васильевичем два столетия назад по-прежнему актуальны и остаются на слуху, несмотря на великолепную экранизацию. Но все же каждый раз тянется к исходному источнику - книге. Дело в том, что лучшая экранизация, самая яркая игра актеров и максимальная точность с написанным не заменят вдохновляющего слога гениального классика. Однако любое увлечение его произведениями не умаляет достоинств их экранизации. Сериал "Дело о Мертвых душах" пробуждает в меня какие-то странные и непонятные для меня чувства. Снятый Павлом Лунгиным в 2005 году, фильм изначально не относился к какому-либо конкретному жанру. Режиссер сам определил его как "фантазию", но на мой взгляд, даже это определение не соответствует полученному результату. Точно так же и "поэма" - согласно высказываниям некоторых критиков. Для меня очевидно одно: Лунгин не стал следовать проторенной дорожке, просто максимально приблизив свою картину к рукописному оригиналу, его путь был сложным, многозначительным и разнообразным, плюс к этому личное видение режиссера тех или иных эпизодов - и вот перед нами довольно оригинальное произведение, которое в целом оставляет неплохое впечатление. Во-первых, первую серию я посмотрел с некоторым усилием над собой. Меня раздражало все: и картонные декорации, и неестественно играющие актеры, и неожиданные повороты сюжета, которые заставляли подумать, что все, принявшие участие в создании данного фильма, явно нуждаются в консультациях психиатра. Мне понадобилось невероятное упорство, чтобы заставить себя продолжить просмотр. Интрига закручивалась, сюжет разворачивался, и я, неожиданно для себя, увлекся им - к концу сериала я был уже практически влюблен в данную картину. Я вдруг начал понимать все, что хотел мне показать режиссер: нелепость, бессмыслица, и даже некоторую провокационность постановки. Все это создавало определенную атмосферу для подачи нам исходного материала. Каждый персонаж был изменен в соответствии с видением режиссера, но! Основные его характеристики были изначальными, гоголевскими. Это было сделано так мастерски, что назвать данное видение отсебятиной - язык не поворачивается. Скорее, это была попытка представить их такими, какими их видит режиссер: со всеми недостатками, которыми их наградил великий автор, и которые с тех пор стали в прямом смысле нарицательными. Помимо бессмертных персонажей, имеющих непосредственное отношение к "Мертвым душам", в сериале проскальзывают и нотки других произведений Гоголя - "Шинели", "Носа", "Вия", "Ревизора", "Невского проспекта". Если у Гоголя созданы портреты "рож", то Лунгин преобразовал их в "хари" - согласитесь, разница между этими понятиями значительна, во всяком случае, на эмоциональном уровне. И если герои у Гоголя вызывают усмешку и брезгливость, то те же персонажи у Лунгина способствуют появлению отвращения. И, в принципе, это правильно - пороки должны быть отвратительны, а не забавны. Если у классика описание персонажей и их поступков порой гиперболизировано и выражено в гротескной форме, то эти же герои у Лунгина становятся центральными фигурами некоей фантасмагории, логически перетекающей в будни известных учреждений с "палатой № 6". Да, поначалу это кажется диким бредом, но после просмотра остается весьма занимательные ощущения, и отсутствует жалость по поводу "зря потерянного времени". Говоря о сериале, нельзя не отметить актерскую игру. Порадовал Деревянко - если честно, даже не думал, что он может так играть. А Гармаш? То, что он великолепный актер, я знал давно, а то, что он оказался истинно гоголевским актором - для меня стало открытием. Ведь у каждого классика есть свои актеры, как например у Достоевского - Инна Чурикова и Евгений Миронов, а вот Гармаш оказался гоголевским. Замечательно в сериале сыграл и Ильин, впрочем, актеры все были великолепны, поэтому проще им всем сразу выразить свой восторг, а не перечислять их поименно. 8 из 10
Я решила перечитать знакомый мне сериал 2005 года и обнаружила в нём нечто действительно стоящее. Однако почему он так ни разу не упоминался критиками? Среди множества положительных отзывов на фильм "Адмирал", почему этот шедевр Павла Лунгина так незамечен кинематографистами и критиками? Каждая серия этого произведения - это хороший вино, которое можно долго насладиться. Но, как известно, вкусное вино нравится не всем. И только те, кто действительно понимает киноискусство, смогут оценить достоинства этого шедевра. Давайте более детально рассмотрим этот сериал. Сценарий написан Юрием Арабовым, который сумел соединить в одном полотне целый ряд произведений Николая Гоголя. Правда, это ему удалось не только благодаря талантливому пониманию гоголевской классики, но и благодаря удачному подбору актеров. Все мелочи в этом сериале продуманы до мельчайших подробностей: декорации, костюмы, детали. На каждой сцене висит ружье, а не только изображение оружия - это настоящее! Кто сегодня еще уделяет такое внимание деталям в своих постановках? В наше время главное - запомнить текст классического произведения и... да, что может быть радостнее? Наш режиссер Иван Лунгин создал мир, где каждая сцена напоминает читаемую страницу книги. Городничий превращается в безумного от роскоши, а собакевичевы "морды" вытянуты как щипцами из книги на большом экране. Но вместе с тем и у этого сериала есть своя драматургия, свои герои. Арабов - создатель этого шедевра - точно знает, что такое честь. Есть ли это чувство у его персонажей? Плюшкин в исполнении Ярмольника показывает сентиментальную сторону человеческой природы. Декорации в сериале воссозданы так, словно каждый предмет - настоящий. Например, процесс встреч Шиллера с каждым, кто проходит по делу Чичикова, создан с большей заботой о деталях. Режиссеру удалось передать на экране именно то, что нужно - атмосферу и дух гоголевских произведений. Всего я могу сказать одно - это шедевр Павла Лунгина! И если сказать честно, то это действительно редкость среди творчеств Мастеров. Иван Лунгин сумел воплотить на экране атмосферу гоголевских произведений так, словно он вживую перенесся в мир XVIII века. А что мы видим? Обычный для русского народа финал: воруют все и сядут крайние! Но это не единственное сходство между произведением Лунгина и классикой. И я считаю, что именно здесь и кроется главная заслуга Ивана Лунгина - он сумел связать гоголевские произведения с нашим современным миром и передать их на экране в современном ключе. Итак, если вы еще не видели этот шедевр, то непременно посмотрите. Иван Лунгин создал действительно уникальный фильм - это своего рода синтез классики с современностью, где каждый актер и каждая деталь имеют свою важную роль в этой грандиозной композиции.