[у]Аларм! Предупреждение о спойлерах.[/у]
Рецензия содержит некоторые разоблачения с указанием места и в целом негативна. Вы были предупреждены.
[б]!СПОЙЛЕРЫ![/б]
Небольшая предыстория:
*Голосом рассказчика сказки* В некоторых царствах, в некоторых государствах возникла необходимость в ресурсах (известняк) находящихся под небольшим провинциальным городком. Менеджеры компании обнаружили среди жителей города [s]Ивана[/s] Рикки-дурака и посредником в переговорах между городом и компанией сделали его. Пригрозив Рикки, что если он не согласится, то все дома будут разрушены (вопреки законам о частной собственности, соблюдаемых в той стране). Поверил дурак их лживым речам и убедил жителей в том, что беда будет, если они не согласятся на сделку.
*Нормальным голосом* Итого добывающая компания была построена в кратчайшие сроки без каких-либо нареканий местных обитателей. Это было основной целью компании, и она достигла успеха в этом направлении.
Прилетели инопланетяне, сделали то же самое, но в масштабе планеты, а также забрали ковчег с двойняшками и мутировавшими детьми с пси-способностями. Это основная идея сериала, возможно, книга лучше.
Начало произведения было интересным: показали выгоду от непрекращающихся конфликтов между властью и Землей, бросили наживку на Библейских образах пришельцев и их реакцию на христианские символы, даже затронули деградацию человечества в случае утопических условий существования, как в эксперименте "Вселенная 25". Основной мотив "зачем мы здесь?" был трудно не заметить.
Закончилось произведение плоховато - так и не раскрыли половину поднятых тем. Стиль "Resistance is futile" ["Сопротивление бесполезно"] стал фатальным для сериала.
Почему Сверхразум не додумался до "Основной Директивы" невмешательства в жизнь примитивных цивилизаций - тоже загадка. Возможно, Кларк не знал о Роденберри, а возможно, он придерживался принципа "кто сильнее, тот и прав". Скорее второе, т. к. действия Надмозга в виде сияющего столпа света никто проверить или оспорить не может, а всех несогласных (да и согласных) ассимилируют.
Маяк с музыкой ушедшей цивилизации в галактике, где кроме Смотрителей никто не летает - тоже очень логичная штука.
[б]!КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ[/б]
Актёры сыграли средне. Майк Фолли (играющий Рикки) - хуже среднего.
События развивались достаточно динамично, но все события из завязки не раскрыты, а те, что раскрыты - однобоко.
Основная мысль: верить незнакомым пришельцам на слово и не сопротивляться пока вас варят как лягушку. Это была основная идея сериала.
Стоит ли смотреть: в некоторой степени - да, но не для удовольствия, а чтобы посмотреть, как не нужно делать.
Помните: сопротивление не бесполезно, что бы Борг ни говорил.
Испытав неожиданное увлечение, я решился составить рецензию на этот захватывающий сериал, который буквально зацепил меня своей непостижимостью. Если вы ищете приятный отдых с экшеном и развлекательным содержанием, то этот сериал явно не для вас.
На самом деле, фильм является отражением наших собственных попыток понять будущее и его неизбежность. Мы живем в ближайшем будущем, осознавая, что наша жизнь хрупка и кратковременна, а солнце, галактика и даже саму Вселенную ожидает неизбежный конец. Этот сериал представляет собой попытку представить собой образ того, к чему мы движемся, и поиск смысла в этом нашем существовании.
Однако любые размышления о таких темах обычно привносят в наше бытие только тоску и сожаление. Это потому, что понимание неизбежности всегда вызывает грусть и скорбитство.
В сериале появляются пришельцы, которые принесли мир, добро и процветание, что оказало благотворное влияние на развитие человеческого общества. Однако, невозможно сказать точно, к чему приведет наш прогресс и совершенствование. Мы все еще не понимаем, что будет результатом нашей стремительной эволюции в сторону технологических достижений.
Скорость этих изменений делает их непоследовательными и для многих людей становится невозможным освоение того, к чему они приводят. Мы можем только задуматься о том, к чему приведет наш дальнейший рост.
Пришельцы действительно опекают человечество, но их цели оказываются неочевидными даже им самим. Они стремятся направить наше развитие в сторону высшей эволюции и обособления от закона всемирного разрушения.
Несмотря на то, что вариант будущего, представленный в сериале, кажется утопическим, я считаю его маловероятным. Понимая нашу смертность и незначительность, мы должны осознать, что все вокруг нас подлежит разрушению, а ничто не вечно.
Попытка эволюционировать в более совершенное и обособленное существо, находящееся за пределами закона всемирного разрушения, является утопическим видением. Но разрушение всегда есть началом новой жизни и новых возможностей.
В нашем Вселенной когда-то существовали только водород и гелий. Именно разрушение привело к комбинациям этих элементов, породивших новые сущности, в том числе нас самих.
Если вы заинтересованы в подобных размышлениях о природе и нашем месте в ней, то это сериал действительно стоит посмотреть.
Роман Артура Кларка "Конец детства" - это литературный шедевр, который долгое время оставался невосполнимой потери в мире фантастики. Впервые опубликованный несколько десятилетий назад, роман был хитом продаж и критического признания, завоевав сердца читателей и ценителей литературы на всём планете. Однако, со временем Кларк решил осовременить действие первой главы, приблизив её к тогдашним реалиям. Это решение было направлено на повышение актуальности романа и его привлекательности для новых поколений читателей.
Впервые экранизацию этого литературного бестселлера планировал знаменитый режиссёр Стэнли Кубрик в 60-х годах. Однако, несмотря на многолетние ожидания, сериальный адаптация романа "Конец детства" увидела свет только в 2015 году, а не в виде полнометражного фильма, как того хотелось поклонникам Кларка.
Сериал предлагает зрителям уникальную точку зрения на мир и его проблемы. События разворачиваются вокруг "мирного вторжения" пришельцев с других планет, которые принесли с собой идею всеобщего мира и утопии на Земле. Однако, ценой этого достижения оказалось нечто большее, чем просто окончание войн. Сериал затрагивает темы, которые часто прячутся за ширмой фантастики: борьба с внешними угрозами становится лишь предлогом для рассмотрения более глубоких и внутренних проблем.
Сериалу уделяется большое внимание критике того периода времени, когда он был создан. Мнения о нём разнятся, но есть одна thing общая - на фоне множества невыдающихся историй любви и триллеров в стиле полицейских романов "Конец детства" привлекает внимание зрителей и заставляет задуматься о своих собственных целях и ценностях. Это не только вопрос фантазии, но и возможность для размышлений о нашем предназначении на этой планете.
Несмотря на все преимущества сериала, есть и свои недостатки. Считается, что время создания и съёмок заметно повлияло на результат, а также актёрская игра не всегда была идеальной. Однако, можно предположить, что это связано с ограниченным бюджетом. В конечном итоге, этот сериал стал отличной возможностью для зрителей погрузиться в фантастический мир и задуматься о самом себе, своём месте в этом мире и ценностях, которые стоит защищать.
Если вы уже знакомы с сюжетом изрядно устаревшей космической драмы, то отдаляться от экранов не торопитеся. Для тех же, кто не имеет представления о пришельцах-качественниках, предлагается к просмотру увлекательная история о благородных сущностях из космоса, стремящихся принести землянам нечто прекрасное и бескорыстно. Однако в данном случае это вызывает вполне закономерные подозрения, поскольку доброта пришельцев выглядит несколько искусственной.
В картине авторы попробовали выразить простую мысль: большинство людей обусловлено своей привычной коррозией, когда во всем видят зло и опасность. Однако даже наименьшее количество негативных эмоций не является абсолютным понятием, поскольку оно воспринимается слишком часто в качестве неизбежного стереотипа.
Однако есть одна минус: картина оставляет за собой массу вопросов. Это можно объяснить сложностью исходной концепции сценариста, которая оказалась не под силу его талантам. В общем, у зрителя остается ощущение, что авторы фильма потерпели провал.
Стоит отметить, что актеры, играющие в этой картине, не требовали особого признания в экранизации данного сценария. Мои личные отзывы положительны и налицо - все игроки достойны похвалы.
В частности, Кареллан выглядит просто идеально. Это тот самый актер, который сыграл Кевана Ланистера в известном сериале "Игры Престолов". Его игра в роли Кареллана на самом деле вызывает приятное впечатление.
Моим читателям я рекомендую посмотреть эту картину!
Моя рецензия предназначена для тех, кто уже имел возможность перелистнуть страницы этого литературного шедевра. Для меня же это один из наиболее почитаемых произведений в моей личной библиотеке (на полке всего четыре художественные книги - остальные я скачивал, читал и удалял безжалостно), и одна из них именно «Конец детства» – сборник романов знаменитого Артура Кларка. Наконец, просмотр этого мини-сериала finally дали ключ к пониманию того, чего взвешивают брюзгунья фанаты Толкиена: наконец пришло мое время взволноваться и изрекать, что «книга превосходит».
Просматривая восторженные комментарии и буквально теряясь в недоумении, я не могу понять: как? Когда читал этот шедевр, для меня главным откровением было поведение людей во время вторжения, в золотом веке, в Новых Афинах, в «конце детства»... Мини-сериал на мой взгляд не передает идеи, лишь тоскливо пересказывает содержание. По моему мнению, это одно и то же, что пересказать классику Достоевского: «Преступление и наказание». Итак, студент просрочил долг перед старушкой, а затем убил ее в отчаянии (конец).
Безусловно, этот фильм не оправдал своих «атмосферных» ожиданий. А еще они так и не смогли решить проблему роста Кареллина, в одних кадрах он оказывался на немного выше человека, а затем в других – в два раза выше... Глумление над книгой было посредственным.