У меня была предвзятая точка зрения относительно этого исторического сериала с момента его анонса. Я знал, что не стоит ожидать от него чего-то сверхъестественного, но я был готов отнести его к разряду интересных и увлекательных произведений. Для меня это было важно из-за писателя Валентина Пикуля, который является автором романа, по которому снят фильм, и которого я глубокоуважаю.
Впрочем, после первого просмотра сериала я оказался так погружен в его мир, что боялся пропустить выход каждого нового эпизода. Это менялось только в том случае, если после просмотра оставалось чувство тоски и ностальгии. Мне казалось, что такое чувство возникло у меня только из-за того, что я понимал, что не скоро снова сможу пересмотреть этот замечательный сериал.
В актерской игре все участники показали себя наилучшим образом, но особенно стоит отметить Алексея Серебрякова, Александра Дьяченко, А. Тютина, С. Удовика и С. Грекова. Естественно, не могу обойти вниманием и Н. Парфенюка. В сериале просто потрясающий саундтрек, который буквально насыщает каждый кадр.
Ольга Будина в этом фильме была неузнаваема! Она как-то так преображалась в одну из главных героинь и даже начала играть на своих предельных возможностях. В ее актерской игре чувствовалось огромное количество энергии, она бежала, падала, вставала и снова бегала. У нее просто была харизма и особый нерв, который невозможно было описать.
Это было просто невероятно смотреть на такой сериал, где все актеры выложились полностью. Эта история сняли по роману великолепного автора, в ней показали что-то новое для отечественного кинематографа и это действительно абсолютное нововведение в российском искусстве кино.
Мне лично особенно нравятся батальные сцены, которые просто захватывают и полностью погружают зрителя. Браво!
Однако, есть одна вещь, которая не удовлетворяла меня - замена режиссера, которая изменила качество всего произведения, сделала его неоднородным и шершавым. В некоторых сценах даже казалось, что смотришь что-то не то.
Кроме того, я бы хотел сказать еще один негативный момент - это представление турок в сериале. Это были великолепные воины головорезы, которые носились по степям как ураган! А тут они просто полуживые, сонные и медленно подходят к крепости, почти не обороняясь.
Но на все это можно легко закрыть глаза, поскольку этот сериал - просто супер! И хоть он и имеет некоторые минусы, но актерская игра и сюжет Пикуля смогли легко преодолеть смену режиссера. Так что да простит нас Турция!
Кстати, на КиноПоиске я не заметил имени Василия Соловьева, который играл полковника Хвощинского! Как же так? Он был просто великолепен.
Но Баязет все-таки смог выйти на славу! Он заставляет нас думать о наших действиях, обдумывать каждый наш шаг и находить всегда верное решение!
Этот сериал настолько притягателен и силен, что вы еще долго будете вспоминать о его главных героях и их непростых судьбах.
8 из 10.
Вначале я испытывал определённую степень тревоги и нервозности при мысли о просмотре этого сериала. Притом, что он был создан на основе романа Владимира Пикуля – талантливого писателя, которому я отдаю заслуженную дань уважения, вровень с великими именами литературного мира: Александром Пушкиным, Уильямом Шекспиром, Фёдором Достоевским, Саймоном Шелдоном, Стивеном Кингом и Теодором Драйзером. Не хотели бы я отнестись к этому произведению поверхностно и бездуховно, что было бы просто глупым решением.
К счастью, все предрассудки по отношению к сериалу были развеяны после просмотра. Сценарий был на самом высоком уровне, а режиссёры отдали максимум приложений на славу. Актёрский состав не подвел и внёс свой вклад, в совершенстве исполнив свою роль. В частности, Алексей Серебряков произвёл впечатляющее впечатление в тройном обличии: героя, любовника и алкоголика. Это требует от актёра действительно высокой степени артистизма и мастерства. Игнат Акрачков также был неожиданно приятной выручкой, исполнив свою роль барона в Баязете с тонким чувством юмора и своеобразным поведением, что было просто замечательно.
Вообще, мне очень понравилось игровое мастерство всего актёрского состава. Каждый из них продемонстрировал высокий уровень профессионализма и артистизма в своём исполнении ролей. И хотя я не был знаком с работой каждого из них до этого, после просмотра сериала они все равно произвели на меня впечатление талантливых и грамотных актёров.
Фильм отличался живостью и богатством содержания, с множеством увлекательных перипетий, в который были вовлечены соответствующие герои. Исторически грамотный и точный в своих представлениях о реальных исторических событиях, сериал показывает офицеров русской армии как людей с человеческими слабостями и недостатками, но при этом достойных уважения и почтения.
В нём же были объединены военные события и непреодолимое желание любви и страсти. Очевидно, что на создание этого произведения ушло действительно много работы и усилий со стороны всех тех, кто был в его создании замешан. Я безоговорочно советую этот сериал для просмотра всем желающим, особенно любителям истории и литературы. И даже тем, кто имеет пробелы в своих знаниях по русской истории, он определённо может быть рекомендован как ценный и информативный материал.
Наконец, следует отметить, что сериал основан на реальных исторических событиях, произошедших во время русско-турецкой войны 1877 года. Он показывает тех исторических лидеров и обычных людей, которые приняли участие в обороне крепости Баязет – уникального и героического события того времени.
Подойдя к просмотру телесериала с непокладистым оптимизмом, я был убежден, что пронесу его в одно дыхание. Обещал быть роман В. Пикуля - это драгоценная перла из литературного сокровищницы, а способность Н. Стамбулы тягаться с подобной темой была явно видна на фоне его предыдущих работ, в частности, "Волчьей крови". Прохладный трейлер еще больше усилил эту веру. Однако, к сожалению! После долгого наблюдения за картиной я не могу понять, как из этого замечательного романа вышел фильм, который так прочно держит в своих объятиях меланхоличных домохозяек бальзаковского возраста, увенчанный неразберихой слез и соплей. Грех создателей - они уничтожили благородный образ российского генерала Исмаила Хана Нахичеванского, который на самом деле руководил защитой Баязета с момента отстранения Пацевича за попытку ослабить его крепость. Прохождение такого героя в гробу по причине таких мошенничеств создателей должно было быть просто кошмаром! Какие такие политические выгоды будут доставлены тем, кто спонсировал подобный сценарий? Я не хочу даже и предполагать. В угоду такому неверному повороту действий, содержание любви Карабанова (Серебряков) и Хвощинской (Будина) в фильме заметно ослабевает патриотический заряд картины. Персонаж Жана Даниэля, турецкого визиря, предстал как полнейший тупица и бездарник, что вызывает вопрос: какими же нужно быть глупцами, чтобы участвовать в войнах с подобными противниками? В общем, по моему сдержанному мнению, создатели не смогли извлечь даже малую долю этой тонкой и глубокой кожи и костей, заложенной в романе В. Пикуля. Оставив на память глубочайшее раскаяние, я не могу не задуматься о предстоящем делении российского синематографа.