Поймавшись на волнах негативных отзывов о недавнем телесериале "Следователь Тихонов", я не удержалась воздержаться от подметающего комментария, призванного приоткрыть заведомо закрытый для меня ментальный горизонт, окружающий эту кинопродукцию.
Искренние впечатления сеют свою пеструю семью воспоминаний на экране моей телевизионной мыльницы. Впрочем, не будучи фанатом отечественных киноработ, я всегда испытываю робкое недоверие к новым российским фильмам, как бы ни была велика их потенциальная ценность. Однако "Следователь Тихонов" сумел взять верх над моими предубеждениями.
Удивительно, но мне особенно понравилось то, с какой гармонией режиссерское кредо проникло в каждую деталь картины. Сделанная музыкалургия, убедительная игра актеров и потрясающая динамика диалогов между персонажами на экране - всего это было для меня весомым доказательством высокого качественного продвижения.
В своей оценке я поставила бы этой картине пять звезд из пяти, поскольку не нашла в ней ни одной ошибки или недостатка. Кроме того, хочется упомянуть об интересной особенности этого телесериала - он представляет собой некое ремейк на одноименный фильм 1980 года под названием "Визит к Минотавру", главную роль в котором сыграл тогда еще известный актер Сергей Шакуров.
Ныне в данном проекте эту роль исполняет Михаил Ефремов, который справился с ней на высшем уровне. Актёрский состав также продемонстрировал высокую профессионализм и приверженность работе.
Истоки сюжета "Следователя Тихонова" лежат в произведениях братьев Вайнеров, известных своими увлекательными детективами. Расследование одного из них в сериале продемонстрировано с потрясающей четкостью уже к концу второй серии.
Есть несколько вещей, которые сумели по-настоящему поразить меня. Например, то, как авторы отнеслись к деталям картины - действия происходят в конце 1970 года, прямо перед началом Московской Олимпиады.
На мой взгляд, многое из того, что увидела я во время просмотра этого сериала, не вызывает понимания у тех зрителей, которые так негативно отнеслись к картине в целом. Сериал не имеет какой-либо чернухи, которая приелась на фоне современных детективов.
В общем, я смотрю этот телесериал и получаю удовольствие от увиденного. Желаю вам тех же ощущений!
Настоятельно не рекомендую сравнивать этот сериал с классикой нашего кино, вроде "Визита Минотавра", "Лекарства от страха" и "Гонок по вертикали". Причина простая: он проиграет в любом случае. Просто насладитесь его шутками, как увлекательной забавой на тему Вайнеров. Сценаристы точно изобрели уникальный способ перетасовать героев и сюжеты Вайнеров, превратив их в забавную карусель.
Серии насыщены талантами Ефремова, Шакурова и Ицкова. Актерская игра классического русского направления заметно отсутствует у нынешнего поколения актеров. Хотя Бондарчук неплох в эпизоде, а молодые актеры играют так, словно они сбились с катушки, не имея ни малейшего понимания актерского мастерства. Станиславский, если бы он знал о существовании нынешнего поколения актеров, вряд ли останется спокоен.
В остальном создатели этого сериала показали явное отсутствие понимания атмосферы 1979 года СССР. Сцены в костюмах и декорациях напоминают ляп-ляп-ляп на каждом шагу, а реквизит - полный провал. В то время лейтенант или стажер милиции не ходил бы на службу в такого вида блузочке и бусинках, даже если бы он хотел. Лаврова играет свою роль как очаровательная актриса, но, как правило, это уместно только при игре второстепенных ролей, а не главных. И хотя она и привлекательна, ее персонаж кажется всего лишь декорацией для того, чтобы в контексте матерых старичков вызывать умиление.
Если хотите получить удовольствие от ностальгии, то этот сериал - не плохая возможность. Однако если вы ищете подлинное кино, то лучше обратитесь к классике нашего кинематографа.
Несмотря на безграничную признательность к выдающимся актёрским талантам Михаила Ефремова и Алексея Гуськова, не могу устоять перед мыслью осудить фильм "Следователь Тихонов" как тривиальную пародию на классический киноэпопейный шедевр "Визит к Минотавру", снятый в далёком конце 80-х годов прошлого века. Хотя между двумя произведениями существует почти тридцатилетняя пропасть, режиссёрская версия "Следователя Тихонова" явно не оправдала надежд зрителей: она заметно уступает по качеству киноэкранной чародейке "Визита к Минотавру", где каждая роль была исполнена с точностью до наличия необходимых акцентов : Сергей Шакуров и Анна Каменкова, Валентин Гафт и Лев Борисов показали себя талантливыми актёрами, способными воплотить в жизнь сложные персонажи. Фильм был полон зрелищности: его сюжет сжимает в соблазнительную чашу негодования, заставляя зрителей напряженно следить за развитием событий, вытягивая на драматический конец. Прошло уже тридцать лет со дня создания этого замечательного кинофильма, и мне глубоко жаль, что его решили переснять, причём совсем напрасно (естественно, это только мое личное мнение).
"Вспышка фанатизма! Сериал "Напалм" - это не тот же Вайнер, который мы знаем из классических романов. Это полноценное сочетание экшна и комедии, где местами невозможно удержать хохот до слез. Бондарчук в роли оперативника выглядит просто потрясающе! Он сыграл ее так убедительно, что это как раз то, чего хочет увидеть зритель, если тот не знаком с произведениями Вайнера и старыми экранизациями.
Гармаш справился с ролью относительно Ефремова, и многие могут не согласиться с ним, но для меня лично это была точная интерпретация. Если вы думаете, что опытный оперативник за 40 лет выглядит по-другому, то вы глубоко ошибаетесь. Кинодраматизированная жизнь такого персонажа действительно имеет сходства с реальностью.
Сериал легко воспринимаем для тех, кто не знаком с Вайнером и не видел старых экранизаций. И хотя Шарапов в роли сделал некоторые перестановки акцентированием на юморе, это было приятно наблюдать."