Мне показалось, что эта новая тенденция создателей отечественных сериалов достигла своего пика безумия. Теперь они стремятся растянуть свою оперу на двадцать серий, просто чтобы убить зрителей нудным и неинтересным сюжетом. У меня не остается смысла в том, зачем нужно разводить димагогику, тянуть и тянуть события, показывая нам неуместные и ненужные вещи, которые не имеют отношения к основной картине.
Вот это новая картина "На дальней заставе", которая стала очередным примером этого безумия. Двадцать серий для такой истории - это просто преступление против зрителей! Ведь на каждые четыре или пять серий можно было бы вместить все события и развязки, дающие смысл и направление действия.
Но нет, создатели хотят убедиться в том, что мы будем наблюдать за этой картиной до самого конца. И они не останавливаются на этом! Они дополнительно тянут и растягивают сюжет, показывая нам самые безграмотные и неинтересные события.
Они говорят: "Ну, мы не можем сделать всего лишь четыре или пять серий. Мы должны показать зрителям все нюансы нашей истории". Но зачем? Зачем приносить страдания актёрам и зрителям, заставляя их наблюдать за этой картиной, которую они уже начинают ненавидеть?
Вот это наш герой - Лена. Она - красавица, амбициозная, молодая и умная. Но почему-то она влюблена в этого Александра Прохорова, который тоже весьма достоин внимания. Он - видный, обаятельный и красивый лейтенант пограничной службы.
Но есть у них конкурент - Толя Мищенков. Он корыстный, всегда на lookout за своей выгодой, и он готов пойти даже на самые безнравственные поступки, чтобы добиться своих целей. А что делать? Они все влюблены в Лену!
Это главная проблема этого сериала - неуместные любовные треугольники и квадраты. Создатели не могут себе позволить показать более сложные и интересные события, поэтому они просто тянут и растягивают их на двадцать серий.
Но что самое удивительное - это то, что создателям удалось убедиться в том, что зрители будут наблюдать за этой картиной до самого конца. Ведь нет другого способа объяснить то, что они делают.
Ну, я не могу сказать, что эта картина совсем плохая. Но есть в ней столько недоработок и недоделок, что портит всю атмосферу картины. Они так же тянут и растягивают сюжет, показывая нам самые безграмотные и неинтересные события.
В общем-то, это просто преступление против зрителей! И я не знаю, смогу ли я досмотреть эту картину до конца или нет.
После просмотра увлекательного сериала, навык наблюдения за русскими телевизионными произведениями пропал у меня окончательно. Я не могу понять цель создания таких "мыльных опер", будто они созданы для развлечения простых людей, а не для подражания серьезным творческим работам. Действительно ли в нашей стране остались талантливые режиссеры или же идея ушла куда-то в никуда? Мне кажется, что актеры проделали отличную работу, но их игра не вызывает у меня особых эмоций - где-то она лучше, где-то хуже, но все-таки неплоха. Однако сюжет, который начинался с огромного потенциала, так и остался на этом этапе, превратившись в банальный и предсказуемый процесс.
Мне особенно интересно вопрос: консультировались ли сценаристы о службе на заставе? Я думаю, что да не более чем просто для формальностей. В любом случае, количество недоработок в этой телепередаче огромное.
Во-первых... Подполковник, являясь начальником заставы, выполняет свои обязанности, но не является утвержденным главным офицером, а это капитанская должность. Начальник заставы должен быть высшим офицерским составом, не просто подполковником. Далее, по несению службы, тропа вдоль следовой полосы так и осталась незатоптанной, что создает ощущение, будто ее сделали только вчера. Затем, это какая-то граница, где при сильной грозе валится сигнализационный комплекс, а потом приезжают солдаты, которые просто вручную поднимают столбы с колючкой и все готово. При проверке КСП один солдат должен передвигаться вдоль сигнализационного комплекса, но в этом фильме даже правила несения службы были нарушены.
Наряд просто прогуливается по заставе, а должны идти порознь, соблюдая все необходимые меры предосторожности. Ни малейшего внимания к соблюдению правил и норм при несении службы не было в этой телепередаче. Хотя бы сцену со собакой сделали бы.
Любовь в сериале показана так, что просто пугает. Это не любовь, а мука от ее безалаберного проявления. Начальная героиня приехала вслед за возлюбленным на заставу, но тот все время занят службой и говорит ей: "А как же я, надеюсь, с тобой всегда буду быть вместе, а не служить". А это и начинается весь скандал. Вообще любовная тема в сериале не раскрыта ни как.
Заканчивается все настолько быстро и непредсказуемо, что подтверждает всю безалаберность режиссерской задумки. Поэтому я советую вам не смотреть этот сериал, поскольку все как обычно - ничто нового, всё вяло и скучно.
Верно говоря, я не стану уделять особое внимание таким телесериалам, поскольку моя личная аффилиация с подобными фильмами весьма далека. Точно так же "На дальней заставе" не может претендовать на звание превосходного произведения, и все потому, что оно явно не для меня. Однако после долгих уговоров со стороны знакомых, я решил присоединиться к их мнению и потратить свободное время вместе с семьей за просмотром этого сериала. Приятным штрихом стала фигура Ивана Жвакина в роли одного из главных персонажей – моего любимого актера, известного по фильму "Молодежка".
Я признаюсь, что сериал не сумел приобрести меня полностью. Сюжетная линия оставила желать лучшего, поскольку в нем нет такого глубокого развития персонажей и их мотивов, как того требует изящество этого жанра. В этом произведении все действующие лица разделены на положительных героев и отрицательных антагонистов, что является весьма тривиальным повествованием. Кроме того, в некоторых сценарных моментах прослеживаются явные ошибки со стороны создателей. Например, в одном день может идти дождь, а затем вдруг выпадет неожиданный снег, за которым следуют непредсказуемые солнечные лучи. На мой взгляд, создатели произведения не уделили особое внимание увлечению аудитории чем-то загадочным и необычным, поскольку в данном случае было достаточно просто переснять еще один сериал с другими актерами.
Одним из замечательных аспектов произведения, которым меня порадовала, стал финал. В нем все персонажи находят свой собственный путь в жизни: некоторые обнаруживают свою вторую половинку, а другие стремятся построить свою карьеру или же решают посвятить себя развлечениям.
Оценка - 7 из 10
P.S. Марина Митрофанова – прелесть на экране, сумевшая исполнить свою роль достойно и с таким видом, что просто в удовольствие взглянуть на нее!