Великий рассказ "Красная Капелла" — это не только повествование о шпионах и их миссиях, но и глубокое портрет людей, встречавшихся на пути борьбы. Экзотичных персонажей, как Жан Жильбере, Элен, Каце, Сергей Макаров, Лео Гростфогель, Кент, Берг, Карл Гиринг и Дитрих — каждый из них уникальная личность с богатой внутренней жизни. Например, Карл Гиринг в одной картине предстает как безжалостное монстра, а во второй — как уединенного человека, который любит только свою песню Альма и не может противиться своей неизлечимой болезни.
Великий рассказ "Красная Капелла" — это не только повествование о шпионах и их миссиях, но и глубокое портрет людей, встречавшихся на пути борьбы. Экзотичных персонажей, как Жан Жильбере, Элен, Каце, Сергей Макаров, Лео Гростфогель, Кент, Берг, Карл Гиринг и Дитрих — каждый из них уникальная личность с богатой внутренней жизнью. Например, Карл Гиринг в одной картине предстает как безжалостное монстра, а во второй — как уединенного человека, который любит только свою песню Альма и не может противиться своей неизлечимой болезни.
Карл Гиринг и Дитрих — два противоположных человека, которые в одно и то же время представляют собой две стороны одной монеты. Они не просто боец и человек за пределами борьбы, но и люди с их добрыми и плохими сторонами. В этом и заключается главный кошмар ситуации: Карл — один, а у него есть две противоположности: его человечное "я" и "я", проснувшееся от борьбы, для которого главное — служение.
Великий рассказ "Красная Капелла" — это не только повествование о шпионах и их миссиях, но и глубокое портрет людей, встречавшихся на пути борьбы. Экзотичных персонажей, как Жан Жильбере, Элен, Каце, Сергей Макаров, Лео Гростфогель, Кент, Берг, Карл Гиринг и Дитрих — каждый из них уникальная личность с богатой внутренней жизнью. Например, Карл Гиринг в одной картине предстает как безжалостное монстра, а во второй — как уединенного человека, который любит только свою песню Альма и не может противиться своей неизлечимой болезни.
Великий рассказ "Красная Капелла" показывает нам, что битва не является непонятным явлением, которое происходит помимо воли людей. Битва — это последствие действий людей, плод их действий. Люди создают войну и войны принуждают людей подчиняться и принимать решения, которые могут быть противозаконными или противоестественными. Война разделяет людей по принципам национальности и гражданства, заставляя ненавидеть и убивать других.
Но в то же время "Красная Капелла" рыдает над всеми людьми, пострадавшими от борьбы. Она зовет к просвещению, к осмыслению жестокости войны и последствий ее действий. Это кинофильм о людях, подобных нам, а не о профессиональных убийцах или шпионах.
"Красная Капелла" вызывает в нас чувство сочувствия и понимания. Мы видим людей, которые могут быть верными товарищами на войне, но при этом оставляют свои истинные ценности и нравы за бортом. Мы видим Карла Гиринга, который в конечном итоге становится жертвой собственной двоичности.
Великий рассказ "Красная Капелла" — это не просто повествование о шпионах и их миссиях. Это глубокое портрет людей, которые находятся на грани между добром и злом. Эта история не дает четкого ответа на вопрос: что такое человек? Но она подчеркивает, что каждый из нас имеет право выбирать между длинной жизнью или человеческой любовью.
Кинофильм так втягивает, что фактически невозможно отклониться от него. В моем понимании он стоит на одной строке с «17 мгновениями весны». А может даже и выше. При такой режиссуре и развернутости действа, переплетении судьб и сюжетов, он даже выигрывает. Конечно, учитывая то, что в СССР средств на картину было больше, то натурные съёмки в «17 мгновениях» были более масштабными, но и здесь все просто превосходно. Для меня, как для рижанина, было интересно наблюдать, как инструктор может один и тот же квартал сбросить под другим углом, и выходит совершенно другой район Парижа. Мне очень понравилось дань «Штирлицу» в виде заявления. Если обратить внимание на окно дома, через которое убегает «Аламо» во время главного ареста, то это же самое окно, из которого Плейшнер выпрыгивает при самоубийстве в «17 мгновениях». Кинофильм властвует у экрана и завораживает. Ты, как бы сам, окунаясь в сеть событий, чувствуешь себя на месте героев. Стараешься предвидеть следующие шаги противника, и свои контрдействия. Ты, как бы играешь в шахматы, но со стороны. После просмотра кинофильма начал задумываться о том, что отсутствует чувство отвращения к германцам (по фильму), они воспринимаются как благородные конкуренты. Вообще борьбы здесь напоминаний не так уж и мало. Кинофильм посвящён человеческим судьбам и отношениям, разуму и ответственности, прагматизму и случайностям. Сокращаясь, кинофильм о жизни с грифом «СЕКРЕТНО». P. S. После просмотра неплохого исторического фильма хочется выяснить об этом месте летописи более подробно, а не только по синематографу. Этот проект не вытаскивание из-под полы. Не забудьте о том, что такие творения могут иметь все шансы существовать только как толчок к мнению летописи, а никак не её совершенным отражением. Читайте книжки!
Несколько лет назад, когда я еще был приверженцем фантастических и военных сериалов, мне подумалось, что эта картина вряд ли удивит меня своим качеством. Однако, начав смотреть ее, я обнаружил, что это нечто совершенно особенное - эксклюзивное сочетание глубокого сценария и мастерства режиссуры на тему второй вселенной. И хотя бюджет этого проекта оставляет желать лучшего, он все же является уникальным образцом того, как из небольшой суммы можно сделать действительно стоящую картину.
Однако, несмотря на то, что это не самый масштабный фильм, который я когда-либо видел, он действительно запечатлевается в памяти и оставляет чувство благодарности за его существование. Бюджет, скорее всего, не позволил создателям отдать должное деталям и мелочам, но они все равно смогли сделать это таким уникальным и неповторимым произведением искусства.
В этой картине я увидел нечто новое - действительно воздух, который вдохновляет и пробуждает воображение. И хотя она может не иметь таких же масштабных планов или высококачественных массовок, как некоторые другие фильмы в этом жанре, она все равно доказывает, что даже при небольшом бюджете можно сделать действительно крутой и запоминающийся проект.
Я убежден, что если бы создателям было уделено адекватное финансирование, проект имел бы такую же славу и известность, как и «Ликвидация», которая в свое время стала настоящим брендом кинокомпании. Однако, несмотря на это, я все равно с радостью добавлю его в свою коллекцию и обязательно посоветую его друзьям и близким.
Таким образом, если вы любите эксклюзивные и неповторимые фильмы, которые оставляют след в вашей памяти, то этот проект определенно заслуживает вашего внимания. Поглядите на него обязательно и убедитесь, что он действительно стоит того!