Вероятно, среди личностей, чья слава стоит выше всех прочих, в первую очередь следует назвать Генри Форда. Однако когда смотришь документальный проект об автомобильной промышленности и людях, которые изменили мир, то становится очевидным, что братья Додж или Уолтер Крайслер не менее увлекательные персонажи в этой истории. Каждый эпизод этого сериала был сняты не просто так, а с учетом детального погружения в ту эпоху. Люди верили в свою идею, у них ничего не было, но они были талантливы и убеждены в своих силах или просто делали то, что им нравилось с любовью. Генри Форда вообще считали неудачником, но он все же сумел доказать себя на высоком уровне. Его творение можно было рассматривать как стартап, в который люди не инвестировали, но если мы сегодня имеем разные площадки, то раньше людям приходилось делать все самим. Генри нужно было быть и человеком-идеологом, и инженером, и маркетологом, и сильным управленцем одновременно. Авторы этого документального проекта хотели подчеркнуть именно это аспект его личности.
Может показаться, что раньше не было такой высокой конкуренции, а Генри просто сделал авто и стал зарабатывать большие деньги с помощью конвейера. Однако эта информация была представлена наилучшим образом в сериале, где показана работа лидеров на рынке автомобильной отрасли. Раньше люди ездили на каретах с лошадьми, но и те, кто продавал кареты, понимали, что рынок уменьшается, а значит он будет упадать. И поэтому здесь работают инвестиции, деньги вкладываются в те области, где показатель доходности максимальный, а риск прогнозируется.
Началось развитие автопромышленности и закипела жизнь, кто-то выкупал другие автомобильные производства, кто-то угрожал, пытался обзавестись сильной командой. Когда в мире происходит прорыв, то она показывает насколько сложно удержаться в лидирующих позициях. В этом смысле все это мне напомнило первые шаги нефтяной промышленности. Сначала поставил вышку один, потом рядом было создано сотни нефтевышек, а после того, как Рокфеллер взялся за них и начал смотреть на всё экономически и глобально, тогда и появились крупные компании.
Богатый опыт показывает, что подход «мысль велика, а тормозей нет» позволяет сократить издержки и договорить о лучших условиях логистики с железнодорожными компаниями. Поэтому крупные компании могут даже с помощью демпинга убрать ненужные компании с рынка.
Я уверен на сто процентов, что этот документальный проект будет с восхищением посмотрен не только детьми и взрослыми мужчинами, но и всеми предпринимателями. Раньше условия были не менее тяжелые для бизнеса, поэтому этот сериал станет мотивацией для более эффективной работы.
Авторы сравнили Генри Форда даже со Стивом Джобсом. Это говорит о том, что принципы успешных людей одинаковы, при этом под «успешными» можно понимать то, что это не всегда результат, а их жизненная позиция. У них другая психология, другие взгляды, у них горят глаза и ради возможности реализовать свой проект или замысел они готовы рисковать всем тем, что у них есть.
После просмотра сериала у меня был высокий эмоциональный подъем, словно я глотнул свежего воздуха. Но помимо всего прочего здесь очень толково доносится то, что конкуренция будет очень высокой, а кроме того, здесь нет понятия справедливо или нет. Бизнес — это жестокая игра, где человек даже не всегда может оставаться им при большом количестве денег.
Об этом вы тоже можете узнать о том, кто развил автопромышленность и чьи фамилии до сих пор известны скорее как марки автомобилей, а не как просто люди, которые их создавали. Мне было интересно узнать обо всем этом, и я советую вам сделать это тоже.
Теперь уже многие могут позволить себе автомобиль, но, наверное, уже не сильно ценят автомобиль. Но чтобы мы делали без них? Мир бы был совершенно другим. Впрочем, бурное развитие шло огромными темпами, что и привело к военным действиям, а желание получить влияние имело всегда.