Сериал Дворцы взорвать и уходить... онлайн

Дворцы взорвать и уходить...

В основу истории повествования положена достоверная история событий, разворачивающихся вокруг знаковых дворцов Царского Села, прославленных своей красотой и историей, уходящей корнями в глубокую древность. Когда авторитет знатной семьи Романовых начал неизбежно ослабевать, участь этих величественных построек тоже стала изменяться для худшего. Этот проект посвящен тому, что произошло с этими дворцами после того, как последняя представительница императорской династии покинула их стены. Мы будем следить за ключевыми событиями вплоть до великого вихря войны, который овеял Россию и навсегда изменил ее судьбу. В создании этого проекта приняли участие люди, непосредственно связанные с управлением старинными зданиями, претворяющими в жизнь легендарные замыслы эпохи империи. В их числе и директор Государственного музея-заповедника «Царское село» Ольга Таратынова, а также ее коллеги, труждающиеся на благо сохранения и развития этих исторических построений....

Оригинал
Дворцы взорвать и уходить...
Страна
Россия
Жанр
документальные, исторические, отечественные
Год
2017
Режиссер
Сергей Ермоленко
Рецензии
Вернувшись с экскурсии по дворцовому комплексу в г. Пушкин, я не могла перестать размышлять о том, что я увидела и услышала. Во-первых, хочется выразить искреннюю благодарность тем людям, которые сумели сохранить за наследие прошлого, тщательно храня крохи богатства, которое скопилось в стенах дворцов во время правления династии Романовых. Однако, ошарашивающий факт – это то, что ценнейшие экземпляры и драгоценности вовсе не были сохранены для истории, а скорее распроданы на аукционах или разобраны на мелкие кусочки. В числе людей, которые знали о скором приходе вражеских войск, было немало тех, кто считал себя представителями цивилизованного общества и подчинялся только своей цивилизованности. В частности, дневник Поляковой – это неопровержимый свидетельство того, что многие служители дворца с полной самообладанной уверенностью ждали прихода немецких войск, считая, что те не причинят вреда имуществу и интерьерам из-за своей предполагаемой цивилизованности. Каждый раз, когда я посещала парк или дворец в Царском селе, первым делом привлекала внимание фотографии того разрушения, которое удалось запечатлеть сразу после освобождения дворца и самого города Пушкина. И именно эти высказывания о неприкосновенности интерьеров в то время выглядят дикими и наивными. Ни в одном из этих исторических событий не осталось четкого понимания того, каким образом этот дворцово-парковый комплекс удалось сохранить от взрыва, запланированного немцами. Существует ли правдоподобная версия о том, что у них в голове появилась мысль, что подобные действия еще быстрее привели бы их к разгрому; или же не хватало им времени? На самом деле, центр города Пушкин превратился в линию фронта. В рядах солдат были и ценители красоты города и дворцов, но все равно враг остается врагом, а по освобождению у нас было это ощущение разрухи. А самое печальное – предметы искусства всегда привлекали внимание самой верхушки рейха, что гарантировало их разграбление. При освобождении Пушкина одна из фраз, которая повторялась снова и снова: "Мы все восстановим!" Однако стоила ли эта сохранность того, чтобы заплатить такой ценой?