Обращаясь к местным телесериалам в эфире, я задумываюсь: для чего они снимались и почему были помещены в прайм-тайм, когда перед экранами находятся как дети, так и взрослые. Экзальтирующая драма, насилие и разборки бандитов – что же предназначение этих сериалов? А между тем, напротив этого "гляделова" портал, я увидел сериал о простых людях и их повседневных дилеммах. Действия, происходящие в Москве, заставляют хотя бы на время отойти от схемы «чистая правда» и «материальное благополучие», и взглянуть на обыденные бедствия и трудности. Вопрос не в том, что добрый пастырь решит все сложности, он именно элементарно дает своим простым советами, правда и у него есть свои «неразрешимые» проблемы, и иногда ему нужно поддержка, деньги и прихожане – это работающий человек. Катастрофы и трудности его паствы отражают картину жизни, одиночество женщины, которая дает убежище однополчанам своего погибшего сына, которые даже не служили вместе с ним, и конфликт между отцами и детьми выражается в желании благоприятного малыша существовать с матерью. А также отношения в церковном хоре – правда и беллетристика сменившая взгляд все это калька из нашей жизни. И все герои сериала по сути своих персонажей отражают наши сомнения и тоски. Отмечу еще хорошую актерскую игру: Ю. Беляев, И. Розанова, Г. Тараторкин, Е. Панова и др. сыграли просто великолепно, каждый передал свой нрав с достоверностью. Признавая некоторые несостоятельности сценария я выношу следующее: желательно бы таких сериалов было больше, которые заставляют задуматься о жизни и принимать решения взвешенно. Жаль что такие же киноленты проходят мимо главной массы зрителей, может уставшим от давления на экране нужно хоть немного доброты?
Подобные сериалы - это настоящее лекарство для души. Каждая из историй - живой, искренний разговор о человеческих страстях и переживаниях. Здесь все уникально и правдиво, как в реальной жизни – происходящее на экране fascinates и captivates зрителей, заставляя узнавать себя и соседей за забором.
Всего нас соскучились по таким фильмам и просмотрим все серии с удовольствием. Сюжет развивается вокруг храма Бога Живого - Спас под березами, а также страсти, которые вьются вокруг людей различных возрастов и социальных слоев. Но что значат эти истории перед лицом Божьим? В Церковь человек приходит по сложным путям, направляясь к островку правды, его душа меняется и находит пристанище.
Всего в фильме шестнадцать историй, а можно сказать, что да, люди действительно изменяются, и каждая из них - оригинальная и непредсказуема. По существу, это и является основной концепцией сериала – каждый человек приходит к своей истине, находящейся в глубине его души. Но, правда говоря, пару серий поставить не удалось совсем – игра молодых актеров была невыносимой.
Сценаристам удалось создать богатую палитру рассказов о катарсисе и страданиях, которые необходимы каждому человеку, желающему вырваться из рутинного быта и наконец-то встретиться с истиной. Хотя получилось довольно сыро, но задумка хороша и качественна. Для нашей страны эта идея очень актуальна и, может быть, режиссеры вернутся к ней в будущем.
Всё внимание уделила первым шести сериям этого замечательного телесериала, который буквально безотрывно потянул меня на следующий эпизод после другого. Визуальный ряд и драматургия произведения в полной мере поразили мое воображение, поскольку авторы с изяществом и тонкостью подмечают нюансы повседневных происшествий, в которые попадают посетители и сотрудники этого храма. Актёрский состав отличается высоким профессионализмом - на пять звездочек, если не считать несколько незначительно чрезмерно взволнованных детских актеров. Рассказы стремительно развиваются, полны остроумия и юмора: будь то история об отце, который внезапно обнаруживается на трамвайной площадке или про профессионального нищего, который произносит своему семейству такие слова, как «я занимаюсь драгоценным коммерческим бизнесом». Императивная фигура — это, разумеется, отец Жора, который появляется в каждой серии и явно является настоящим авторитетом собственного прихода. Практически все эпизоды заканчиваются логически закономерным развёртыванием событий (с некоторыми исключениями), которые побуждают зрителя напрячься в ожидании решения основной проблемы. Эти эпизоды напомнили мне рассказы О`Генри, но в них присутствует также наиболее предсказуемый конечный поворот событий. Если бы сняли подобные картинки на больших экранах, я полагаю, что режиссеры и актеры смогли бы показать свою настоящую талантливость и влюбленность в свой профессиональный труд.