Персонажи сериала демонстрируют достоверную трагедию цыганской и еврейской самобытности. Режиссерский подход достаточно продуман, что позволило создателям показать глубокое понимание сущностных особенностей этих двух народов. Выражение их ментальности и природы выполнено на высоком уровне.
Зритель замечает, что отец Арон - это человек не только добродушный и мягкий, но также интеллигент и педагог. Однако, в соответствии с жанром, присутствует его негативная сторона: он неадекватен и неординарен, получивший какое-то неизвестное обстоятельство контузию. Создатели сериала делают интересный выбор, демонстрируя все отрицательные стороны с помощью маргинальности, подразумевающей некую закономерность.
Действительно, существует закономерность: в общей массе людей уникальших достижений достигает морально неустойчивых личностей. Показан также комплекс, который побуждает человека совершать крайне рискованные и часто необдуманные действия. В результате этого сложного сценария гибнет целая семья: троица приемных детей - один "голубой", второй заика, третий подчиненный, а дочь - наркозависимая, сам же Барон неоднократно пытается самоубийство.
С моей точки зрения, зритель имеет дело не просто с историей Йосифа, преобразующегося в внушительного и авторитетного Барона. Здесь рассматривается история народа - трагедия цыганской и еврейской самобытности. Практически во всех повествованиях было показано идентичное направление. И после тщательного анализа картины зритель должен принять решение, какой из двух аспектов ему ближе: светлая или темная сторона?
Картина крайне захватывающая и интересная. В результате этого зрительный опыт оценить невозможно иначе, чем как высшую степень удовлетворенности (10/10).
Взорванный на экране киноэпопея, воссоздавшая пряную атмосферу пятидесятых годов, сочетала совершенную детальность визуального решения с тонкостью в обстановке и характерах. В этом историческом полотне замечательно вырисовывается динамика взаимоотношений между главным героем - «Бароном» и его отцом, который, несмотря на первоначальное неудачное предназначение, сумел преодолеть свою судьбу и найти счастье в простоте семейной жизни. Однако на фоне столь торжественного и величавого образа «Барона» его юношеские годы кажутся скромными и мягкими, а переход к взрослой жизни происходит слишком стремительно.
Настойчивое внимание к внутреннему миру персонажей позволяет ощутить все слагаемые их души. В частности, роль Моро в этом кинофильме особенно выделяется его трагической и возвышенной любви к дочери Фимы. Тогда как первая любовь «Барона» поначалу кажется безнадежной, она все же возобновляется и оживает на фоне завершающейся жизни главного героя.
Драматизм происходящего усиливается благодаря крещендо эмоций, разразившихся в судьбе многочисленных второстепенных персонажей - людей, которые либо предопределены к несчастью, либо выбирают не тот путь, ведущий к счастью. Присутствие трагической любви мамы Иосифа к молодому раввину и безответной влюбленности «Хамчика» только усиливает благоговение перед тем, что происходило на экране.
Песня юности Иосифа проникает до глубины души зрителя, создавая уникальную эмоциональную связь между персонажем и аудиторией. Если вы ищете фильм для совместного семейного просмотра, то этот кинофильм бесспорно станет отличным выбором.
Эпическое произведение о криминальном измерении мира, а по сути, об экзистенциальной драме человеческих связей и самой сущности человека.
В картине продемонстрировано уникальное художественное решение: как деньги формируют волю человека, определяют его желания и стремления. Отнимают у него обычную радость жизни, заставляют забыть о чувстве честности, порядочности, достоинства человека ради алчной погони за деньгами и власти люди готовы терпеть порицание, творить жестокости, идти на обман, совершать преступления.
Очень интересно мною представлен образ Арона (отец Барона). Все его окружающие считали им невозможным, эксцентричным, психопатом, тогда как он был «нормальнее» всех них в совокупности. Просто потому что для него деньги не были конечной целью, а всего лишь средством (да и то не главным), чтобы обеспечивать свою семью, воспитывать детей. Арона жаль, ведь он не смог предотвратить трагическую судьбу своего сына в грязном мире, где правят алчные интересы и произвол.
Сериал «По имени Барон» полностью заслуживает того, чтобы считаться лучшим отечественным сериалом. Это наиболее сложное по содержанию, глубокомысленное, содержательное, увлекательное произведение в истории отечественного кинематографа.