Впервые в истории Российской Федерации культурная деградация достигла таких апогеев, что некоторые люди уже не понимают различия между шедевром и убожеством. Именно такую трагедию ждет любой посетитель сайта СамИздата, где тысячи талантливых авторов с оригинальными сюжетами делятся своими творческими идеями. Однако вместо того, чтобы раскрыть свою потенциальную славу и привлечь к себе внимание, российские "режиссёры" предпочитают копировать западные телешоу и забугорные сериалы. В результате получается нечто среднее между пародией и римэйком, которое ни в коем случае не стоит того, чтобы дважды смотреть на одно и то же.
Например, адаптация аргентинских "Мошенников" под названием "Короли игры" была единственным случаем, когда российские режиссёры сумели создать что-то действительно стоящее. Однако это единственное исключение из правил, и в остальном у нас есть только кривляния и пародии. Сериал "Менталист", который по праву занимает одно из первых мест в рейтинге лучших сериалов, - явное исключение из этого правила. Захватывающий сюжет, великолепно сочетающий драму с комедией, фантастику с мистификацией, история, не отпускающая зрителя от экрана, образцово прописанные персонажи и игра актёров на высоте мастерства... Но все это лишь подчёркивает трагическую деградацию современной российской культуры.
Итак, почему мы не должны смотреть на данное убожество? Во-первых, потому что оно представляет собой почти дословную адаптацию оригинала. Заменены имена героев, место действия и марки машин, но в остальном - всё как было. Причём, это не просто копирование, а именно копирование с мелочами: фольксвагены вместо УАЗ-Патриотов и Лада ИксРей... Это уже не шедевр, а убожество.
Во-вторых, подбор актёров - полный провал. Еврей с труднопроизносимым именем в роли Патрика Джейна выглядит вполне прилично, но это всё. Тереза Лисбон - мужиковатая страшилка без женственности и внутренней силы... Исполнительница роли Ван Пелд совсем не подходит для этого персонажа. А Риксби? Его можно было не показывать вовсе, так как он не внес ничего в развитие сюжета. А что с Чо? Он должен был быть брутальным крепышом, а у него дистрофия... Сравните фотографии Тима Кенга и Нодара Сирадзе. Просто не понимаешь, как они будут развивать тему брутального крепыша с дистрофичным карликом.
Игра актёров - полная чушь. Всего в кадре появляются знакомые лица, но от этого все становится еще более грустно. Вместо сострадания мы видим цинизм, вместо горя - клоунаду... Вместо симпатии и огонька между героями - нет абсолютно ничего. Тот момент, когда Риксби впервые увидел Ван Пелд? Кто в ту же секунду не понял, что это любовь на всю жизнь?! А кто не плакал, когда Патрик нашёл зверски убитых жену и дочь?! Кто не заметил, как сильно Патрик нуждается в Терезе Лисбон? Как он тянется к ней всей душой, одновременно пытаясь оттолкнуть в страхе опять стать причиной гибели близких?! Это не любовь, это глубочайшая яма одиночества и нечеловеческая боль в сердце.
Сценарий - полный тупик. Тупое бездумное копирование всего от ракурса съемки до положения героев в кадре... Или, как оказалось, это не самое худшее решение. Худшее мы видим в "Псевдоменталисте". Автор этого сценария передал лишь общие черты, совсем забыв о деталях, о драматических паузах и подсказках для зрителя... Его главный герой действует без логики и причинно-следственных связей. Его открытия нелепы и притянуты за уши... Он убог и неправдоподобен.
Резюме: посмотрите первую серию, чтобы убедиться в справедливости отрицательных отзывов. А затем - выключите. Если не видели оригинальный фильм, - обязательно смотрите. Если хотите чего-то новенького, - уж лучше "След". Намного лучше.
"Намеренно запомните этот пронзительно интеллигентный, глубоко талантливый Патрика", - это то, что я хотел было воскликнуть в первые секунды фильма.
Поскольку вы стоите на пороге просмотра, меня окружает разочаровательная смесь не менее безобразного "следа" и потрясающей идеи оригинальной телепередачи в кошмарном исполнении.
Главный персонаж достоин особенного внимания. У меня нет опыта с творчеством Лазарова, поэтому сейчас оно сложно сказать о том, что это слабая игра, минимальные таланты или плохая работа режиссера.
На выходе данного проекта мы получили кого-то вроде "алкоголика" (других сравнений у меня не приходится).
Отсутствие чарующей улыбки, отсутствие чарующего голоса, отсутствие интеллекта на лице героя - это все что осталось от «Менталиста» в российском переводе.
Команда "следственной группы" - отдельная тема для обсуждения, но говорить о них нет желания. Отвратительный подбор актеров.
Ляпов в сериале хватает. Нас ждет полный спектр от ошибок в написании вывесок до ляпов с перестановкой предметов.
Справедливости ради, я хочу сказать, что гольфисты сыграли свои роли на твердую четверочку. Вот молодцы.
Не тратите свое время, уважаемые зрители. Хороших сериалов и отличного настроения.