Сериал Моя тетя пришла/Halam Geldi онлайн

Моя тетя пришла
IMDB
7.20

В зыбкой ткани действительности Турции, где традиции и общественные нормы переплетаются с реальностью, происходит захватывающая история трех юных девушек из деревни Акынчылар. Тринадцатилетние невесты, их жизнь – символичное отражение сложностей турецкого общества и его устоявшихся ценностей. Проект поднимает важнейшие социальные вопросы, касающиеся устройства общественного уклада и влияния традиционных норм в Турции. Авторы проекта с увлечением подходят к повествованию о тяжелой жизни детей-невесток, о сложных взаимосвязях внутри объединенных семей, о рождении первенцев в таких семьях и других не менее важных проблемах. В их стремлении представить все стороны вопроса, нетерпимость, традиционализм и ожидания от девушек-невест в этом обществе подвергаются тонкому анализу. Проект не останавливается на поверхностном толковании сложностей турецкой действительности. Вместо этого он предоставляет уникальный взгляд на жизнь трех юных девушек, ставших невестами в раннем возрасте. Это означает, что их детство и молодость были в первую очередь отданы для того, чтобы стать благополучными и счастливыми членами общества. В центре внимания авторов находится непростая жизнь детей-невесток, которая оказывается сложной суммой ожиданий, традиций и социальных норм. Они рассказывают о сложных взаимоотношениях внутри объединенных семей, о рождении первенцев в таких семьях и многих других важнейших проблемах. Это позволяет взглянуть на турецкое общество с другой стороны, понять влияние традиций и рассмотреть пути к переменам. Проект подчеркивает необходимость изменить устоявшиеся ценности и нормы в Турции. Авторы не оставляют читателям безразличным, осознавая важность того или иного выбора, который делает каждый член общества. В их повествовании есть место и критике традиционализма, и защите прав детей-невесток на благополучную жизнь. Совершенно очевидно, что проект ориентирован на создание осознания читателями важности перемен в обществе. Подчеркивая сложности жизни детей-невесток, авторы подчеркивают необходимость изменения устоявшихся ценностей и норм для того, чтобы обеспечить благополучие каждого члена общества....

Оригинал
Halam Geldi
Страна
Турция
Жанр
драмы
Год
2013
В ролях
Бурчин Терзиоглу, Мирай Акай, Неджип Мемили
Рецензии
На северо-востоке Кипра, на разделенном острове, где греческая армия патрулирует границу между двумя секторами, существует маленькая турецкая деревня Халам Гильди. В этом населенном пункте живут Рейхан и ее подруга Хурей, которые посещают местную школу. Они полагают, что их жизнь впереди будет прекрасной и беззаботной. Однако их мирная жизнь ожидают непредвиденные неприятности: отцы этих школьниц забирают их в качестве невест. Это не единственное, что ожидает девочек: их отец Рейхан Ферхат запрещает ей общаться с Халилом, сыном турецких эмигрантов, который учится с ней в одной школе. Эта традиция тянется сквозь семьи, гарантируя единство и неприязненность к посторонним людям. Мужчины-жители деревни считают, что любой незнакомец может быть угрозой, поэтому они защищают себя от нежелательных знакомств посредством таких мер. Режиссер Эрхан Козан тщательно изучил эту традицию, которая является важной частью кипрской культуры. Для местного населения она не что иное, как продолжение долгой семейной традиции. Однако для современного общества такие обычаи кажутся дикими и абсурдными, поэтому их следует пересмотреть. В деревне преобладает патриархальный режим: мужчины посещают местный кафе, где играют в нарды и обмениваются шутками друг с другом, а женщины остаются дома и ухаживают за детьми. Если кто-либо решается противоречить этому порядку, то их жестоко наказывают. Рейхан и ее мать Бенек решили выступить против этой традиции, но Ферхат разозлился на них: он силой увел домой своих дочь и невесту, обвинив в позоре перед всей семьей. Режиссер также подчеркивает, что практика детских браков распространена не только на Кипре. Отец Халила и его мать были удивлены обнаружением того, что они являются двоюродным братом и сестрой. Это привело к появлению опасного генетического заболевания, которое передается по наследству и которым страдает сын. Врач обвиняет в этом родителей за их неумелое руководство, но может ли это быть их вина, учитывая то, что они просто жертвы традиций? Фильм заканчивается печально: Рейхан насильно выдается замуж за мужчину, который намного старше ее. Героинее приходится заниматься с ним любовью и убегать через Кипрско-турецкую границу на Кипрско-греческую территорию в поисках спасения. В конце фильма Рейхан звучит печальной песней, а статистика браков, заключенных таким образом, демонстрирует ущербность ситуации. Этот сериал напоминает нам о нашем праве на свободный выбор и счастливую жизнь. Если мы лишаемся этого права, то должны бороться за него всеми доступными средствами. Этот сильный, эмоциональный, драматический и печальный фильм не предназначен для каждого зрителя: его сюжет будет слишком травмирующим для некоторых людей.