Сериал Тени исчезают в полдень онлайн

Тени исчезают в полдень
IMDB
7.30
КиноПоиск
8.45

В захватывающем сериальном формате повествования о величии страны и ее простых гражданах взращивается портрет маленькой деревни Зелёный Дол, находящейся в глубине материнской равнины. Этот эпический рассказ сгущает краски подвигов и героизма, борьбы и упорства людей, стремящихся к светлому будущему. В глубоких стужах Зелёного Дола гражданская война оставила свои кровавые следы, как трагическая песня горестной памяти. Однако прошедши через огонь и кровь, зеленодольцы сумели преобразить урну разрушения в храм победы, стремясь к возведению новой жизни. Первый заявительный шаг – организация колхоза, первые робкие шаги первого трактора по борозде, а также выборы, которые вынесли на свет новую власть, первые выборы в Совет… Но, как ни странно, внезапное испытание в виде войны разрешилось как зловещий дождь после долгой засухи. Мужчины деревни отправились на фронт, чтобы сражаться за свободу и величие страны. А их спутницы – женщины, как непобедимые гвардии Света – самоотверженно трудились на благо победы над врагом. Когда наконец победу одержали, те, кто вернулся домой с ранами и раны в сердце, радовались неутомимому послевоенному труду....

Оригинал
Тени исчезают в полдень
Страна
СССР
Жанр
отечественные, драмы
Год
1971
Режиссер
Владимир Краснопольский Валерий Усков
В ролях
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Рецензии
Точнее было бы сказать, что пик советского времени приходится на начало семидесятых годов, когда между людьми ощущалась глубокая ностальгия по единству духа и слиянию всех цивилизованных стремлений. Этот период характеризовался осмыслением цивилизованного строительства нового общественного порядка, в котором присутствовала постоянная забота о благополучии страждущих и униженных людей. Власть и ответственность были неразрывно связаны с моралью и нравственностью. В этот период времени формируется новый тип советского человека, который основан на добропорядочности и служении Родине. На первый план выходят такие ценности как: поднятие закоренелых нравственных устоев, их культивирование в молодое подрастающее поколение, что делает его эпосом с ярким спектром и колоритностью героев. Советские кинематографисты того времени сумели решить проблему осмысления нравственности на экране. Усков и Краснопольский в сотрудничестве со Ивановым создали не только художественный фильм, но и своего рода эпос общественных ценностей. Они подняли на экраны образ Зеленого Дола, сельской местности с особыми нравственными устоями, где люди живут в гармонии с природой. Однако реальность советского бытия не слишком радовала. Сила человеческой воли и духа была не в состоянии победить коррупцию и ущерб, причиненный природной среде. В этом эпосе можно увидеть различные персонажи, отражающие общественную мораль того времени. Например, Марья красная – это образ «богатырки», готовой выполнить любое поручение для защиты друзей и близких, даже если это стоит ей жизни. После ее ухода в мир иной она остается ассоциироваться с спокойным местом где происходит концентрация силы духа. Однако и есть персонажи, которые показывают противоположную сторону нравственности. Так например - «удалец-молодец», доблестный богатырь, охочий до бабских юбок, но страдающий от душевного недуга. В фильме также широко представлены маски-шоу в исполнении Устина - образы нечистоплотности. Здесь можно увидеть точность типажей актеров, вжившихся в роли и грим, музыкальное сопровождение, вера с ликами божьими, истомные взгляды, черные глаза, бороды – как один из мужских атрибутов того времени. Фильм - это своего рода путеводитель для отважных и трудолюбивых людей. Он подтверждает необходимость защиты родной земли, уникальной красоты местной природы от врагов. Но что является главным в этом эпосе – это надежда и вера в победу народного единства. Этот фильм - одно из доказательств того, что в сердцах людей всегда пребывает тепло дневного света, надежда на то, что в 12-00 тени снова покинут место.
Величайшее сокровище русской сценарной литературы нашел воплощение на экране в фильме, ставшим эталоном для всего поколения кинематографистов. Этот шедевр, созданный талантливой рукой Андрея Иванова, представляет собой сокровищницу русской жизни, запечатлевшую в себе истоки Гражданской войны и нравы российского народа. Персонажи этого замечательного фильма живут на землях села Зеленоватый Дол, где среди них возвышается горделивая и благородная Марья Воронова (Наталия Русланова). Ее персонаж – образец для подражания: она работащая, отзывчивая женщина, которая без колебаний становится председателем местного колхоза. Ее верный спутник – Захар Большаков (Петр Вельяминов), который с присущей ему прямотой и честностью посвящает всю свою жизнь работе в колхозе. Но, как всегда бывает в жизни, не все так просто: к людям из села прибывают новые обитатели - братья Меншиковы Демид (Роман Филиппов) и Филипп (Сергей Полежаев), которые оказались разоренными и теперь стремятся отомстить советской власти. Для этого они используют свои умения: козни, сплетни, ложь – все то, что низменно и подло. Это кинофильм увлекательного характера, рассказывающий о судьбах нескольких поколений обитателей села Зеленоватый Дол. Показаны коренные зеленодольцы: Фрол Курганов (Валентин Гатаев), Захар Большаков и Анисим Шатров (Леонид Поляков). А среди более молодых персонажей: Степанида (Елена Шашкова), Светлана Меншикова (Людмила Демидова) и Татьяна Шатрова (Галина Логинова). Достаточно сказать, что их судьбы переплетены, как и у всех персонажей. У них общие проблемы, они любят, мучаются, довольствуются и терпеть не могут. И все это происходит в этот прекрасный ансамбль артистов. Фильм затрагивает самые глубокие вопросы: семью, любовь, почтение, добрососедство, правдивость и человечность. А персонажи этого фильма – образцы для подражания. Это и трудолюбивый Захар Большаков, и герой борьбы Фрол Курганов - человек, который отдает все свое время и силы на пользу колхозу и людям. А теперь к негативным персонажам: Устин и Пистимея (Сергей Яковлев) – это просто мерзавцы, которые своими грязными играми пускают всех в тупик. Но и Илья Юргин (Борис Новиков), который играет их друга, вызывает у зрителей не только смех, но и приступ негодования. Фильм продолжает показываться на экране летами, его смотрят снова и снова. Зеленодольцы в нем так близки, что кажется, они являются нашими же соседями. И это большая заслуга создателей этого шедевра - режиссеров Владимира Ускова и Вячеслава Краснопольского, а также оператора Петра Емельянова. В этом фильме так много красоты и глубины – оно как живое произведение искусства, которое продолжает будить наши чувства. А к талантливым актерам: П. Вельяминов, В. Гатаев, А. Завьялова, С. Яковлев, Г. Польских, Б. Новиков и многие другие – их работа в фильме стала лучшим примером русской сценарной литературы. Итак, этот замечательный фильм остается в наших сердцах навсегда как величайшее сокровище русского киноискусства.
Звездный фильм, в котором нет ничего выдающегося. Однако если бы его показали на хорошем качестве, я, возможно, и купил бы билет без колебаний. Но этого не произошло. «Навык поиска» – это то, что интересует меня самом деле. Люди с их сложными характерами, судьбы, обстановки, которые меняются с течением времени... А также ценности, которых я считаю важнейшими. И киноленты подобного типа, такие как этот, даже учитывая идеологическую перегрузку, дают нам подсказку не опускаться до временных, поверхностных ценностей и идеалов. Когда смотришь на это кино, погружаешься в его атмосферу и трудности героев, а у тебя появляются мысли: «Это я сделал бы так». Задумываешься... Этот фильм «Тени» действительно высококачественный, потому что он имеет широкий спектр персонажей – от беззаконника до благородного богатыря. И тона и цветов в нем бесчисленное количество! Мне особенно понравился Анисим Шатров. Во-первых, сыграл он свою роль очень правдиво, а во-вторых, его трагическая судьба оставляет у меня глубокое впечатление. Понимая все с головой, я осознаю, что он сам нес ответственность за сложившуюся жизнь, но сердцем ему необходимо сопереживать. А то же самое может сказать про Фрол Курганова – колоритного персонажа. Его поступки вызывают бесконечные дискуссии о том, чтобы поставить его на место. И сыгран он тоже отлично! Но теперь я смотрю не просто на кино, а на людей и их проблемы. Мне интересна история государства в этом фильме. Правда, оно было совсем не то же самое, что сейчас у нас есть, но в чем-то его можно даже оценить положительно. В каком именно смысле? Если посмотреть этот фильм, возможно вы сможете найти протест. Да и не только это – в этом аспекте «Нескончаемый зов» лучше этого фильма.
После того, как я окунула себя в волшебный мир одноименного романа, я не смогла оторваться от экранов и посмотреть адаптированный фильм. Однако, к моему величайшему удивлению, книга оказалась воплощением творческой высоты и глубоких философских рассуждений, тогда как кинообратная сторона этого произведения стала мизерной мелодрамой, лишенной внутренней динамики. Мне особенно жаль, что режиссеры решили не включить в сюжет мракобесные сектанты, чья деятельность имела решающее значение для судеб многих персонажей, а их хитрость и фальшь были так пронизаны правдой в романе. Понятно, что со временем градус борьбы между разными религиозными группировками стал наиваже снижаться, отражаясь, таким образом, на менее напряженном сюжете фильма, но в книге была более полно разработана правдивость и тонкость характеров каждого персонажа. Очевидна беззаконность Устина по отношению к собственным детям - жестокость и ненависть, с которой он отозвался на поведение Федора, отказавшегося подчиниться отцу. Немногочисленные интриги Пистимеи по поводу Варвары в течение долгих лет были просто изощренной формой манипулятивного обращения с ее дочерью. С другой стороны, фильм завершается надутым советским хэппи-эндом, где все события оказываются улажены и обнажаются на общем фоне бдительного оптимизма: воздвигнут мост, развевшиеся флаги создают праздничную атмосферу, а колонна автомобилей движется через ландшафт...В романе все происходит совсем differently. В книге есть трагедия Зинаиды, разочарование Иришки, убийство живого Устина Пистимеей и многое другое. Обязательно прочитайте книгу - она превосходна!