Вероятно, вы уже знаете историю Нестора Махно, одного из наиболее известных и уважаемых анархистов XX века. Однако, скорее всего, вы не знакомы с его личностью по-настоящему, поскольку ее часто искажают или умалчивают в массовых СМИ и образовательных программах.
Но если вы прочитали книгу об этом человеке, то знаете, что он был чем-то более сложным, чем просто бунтарем или разбойником. Итак, каким же он на самом деле был? Этот вопрос интересует многих людей, которые начинают изучать историю гражданской войны в России.
Несмотря на сложность ситуации и множество противоречий, создатели сериала "Махно" пытаются найти ответы на эти вопросы. Они показывают его как человека с сильной личностью, который боролся за свою идею о свободе и справедливости.
Время начала прошлого века было очень сложным для нашей страны. Вопрос о том, что должно прийти вместо старого общества, был чрезвычайно актуален. Анархизм - это политическая теория, которая гласит, что капитал и институт государства являются угнетателями личности человека, и что для создания свободного и справедливого общества необходимо уничтожить эти институты.
Нестор Махно поддерживал эту идею и верил в нее всей своей жизнью. Он был убежденным анархо-коммунистом, который понимал теоретические основы этого движения. Однако создатели сериала показывают его как человека, который только начинал изучать теорию анархизма в тюремных сценах, что не соответствует действительности.
Тем не менее, у сериала есть свои плюсы и минусы. Он демонстрирует храбрость и мужество Махно, который рисковал своей жизнью для того, чтобы добиться свободы и справедливости для окружающих. Однако существует также ряд исторических несоответствий, которые могут разочаровать некоторых зрителей.
В целом, сериал "Махно" - это интересное и захватывающее повествование о жизни великого человека, который боролся за то, чтобы изменить мир. Огромное спасибо создателям этого произведения за их усилия по сохранению наследия Нестора Махно.
Если вы не знакомы с историей гражданской войны в России, то это сериал - отличная возможность узнать об этом периоде времени и о людях, которые его пережили. Это история о любви к свободе, справедливости и человеческой ценности.
После долгих колебаний я наконец решился просмотреть этот фильм, и мне это было необходимо. Правда в том, что из идеи создания сериала по такому спорной теме, можно получить что-то действительно стоящее.
Однако на мой взгляд я сильно ошибся, и этому радость неописуема. Сериал отлично задуман и соответствует историческим фактам (конечно, полное совпадение с реальностью невозможно, но чего можно ожидать от телевидения).
Актерский состав просто великолепен! В особенности Павел Деревянко привлекает внимание. По моему мнению, настоящий атаман должен выглядеть именно так: весёлый, жестокий, но всегда справедливый (конечно же, на свой анархический лад). Павел стал для меня первым номером в списке талантливых российских актеров.
Данилу Белых досталось роль неоднозначного и колоритного персонажа. И сыграл он эту роль просто великолепно! Однако есть слухи, что Щусь не только любил носить шикарные костюмы, но и своих лошадей в жемчуге и парчу наряжал…, думаю, что авторы просто не решились углубляться так глубоко в треш (хотя история бывает увлекательней любых выдумок).
Роговцева - я думаю тут комментировать не придется. Она просто гениальная актриса и замечательно смотрелась в роли украинской матери, чья мечтой было видеть счастье своих сыновей, а главное видеть их живыми.
Прекрасно смотрелись и Плетнев в роли офицера белой гвардии. Хотя, как мне кажется, его героя немного обошли экранным временем, в результате персонаж кажется скомканным: неутомимый и безжалостный офицер и человек чести. Но в любом случае он просто человек, а не механическая марионетка, которая воюет за батюшку-царя. Тот же Махно был показан более человечным, по-разному проявляясь в различных ситуациях.
Нельзя обойти стороной и Олега Примогенова. В его исполнении Лева Задов был просто превосходен! Злой, наивный и прямой. Временами чересчур идеалистичный (не верю я, что глава контрразведки настолько обязательным человеком), хотя…
В общем, прекрасные украинские пейзажи: реки, леса, степи! Отсутствуют пафосные батальные сцены. Но для меня это было плюсом, слишком лиричен этот прекрасный сериал для мясорубки.
В сериале затронуты наиболее трагичные и противоречивые моменты в истории украинского и русского народов. В то время, на территории Украины вели боевые действия четыре различные силы: украинские националисты, белые, большевики и махновцы. У любой из этих сил был шанс на победу. Невольно приходят мысли, что все могло сложиться иначе, если бы Махно был сделан другой выбор. И приятно радует то, что сериал снят с возможностью выбора для зрителя, оставляя очень интересный вопрос: родись ты тогда, кем бы ты был?
Однако историю переписать нельзя, и забывать ее также не нужно. И пусть сериал не отличатся абсолютной точностью передачи фактов, персонажи все же соответствуют своим прототипам, а главное что сериал рождает желание понять: что же происходило на самом деле?
Киновизуализация жизни Нестора Махно буквально вторглась в наш телевизионный пейзаж два года назад. Это был целый набор из двенадцати серий, которые не содержали личных мнений создателей, но были тесно связаны с биографией этого великого и гениального человека, оставившего неизгладимый след в нашей летописи. Сюжет был основан на реальных фактах, хотя в некоторых моментах сложно определить, что точно такое же было в действительности. Однако создатели экранизации сумели чрезвычайно пристально подойти к предмету и поэтому я искренне благодарю их за это. Мои скептические взгляды на исторические телесериалы не имеют отношения ко всем, кроме первого из них – «9 жизней Нестора Махно». Это удивительно увлекательный и яркий кинофильм, который я предпочитаю называть именно так, а не телесериалом. В фильме отражена жизнь этого анархиста, его идеалы и принципы – сложная, умопомрачительная и одновременно потрясающая история, которая оказала значительное влияние на меня. Это кинофильм, который заставляет задуматься, понуждает мыслить и объяснять, а главное, вызывает сочувствие к людям того времени. Во-первых, я хотела отметить замечательную игру актёров. Сначала хочется обратить внимание на юного Павла Деревянко, который органично вписался в роль батьки Махно и сумел преподнести образ этого человека не просто как бандита-революционера, но как человека, глубоко заботящегося о своем народе. Он создал образ человека, пытающегося улучшить жизнь простого народа теми или иными способами, хотя бы они были иногда жестокими и грубыми. Но он пробовал сделать лучше для крестьянства в России, где это было непривычно. Махно был человеком, который пробовал разрушить устоявшиеся законы и нормы жизни на Руси. Он бился за свою идею до последней минутки, даже ценой собственной жизни. П. Деревянко сыграл потрясающе! Он смог дать понять характер батьки Махно с помощью только взгляда, мимики и выражения лица. Это был смелый актёрский образец, над которым приятно глядеть, и я очень верила ему в этот момент. Другие актёры, сыгравшие роли обычных селян, были неподражаемо простыми, искренними и реальными, не теряясь на фоне Павла Деревянко. Теперь хочу сказать отдельное слово о языке кинофильма. Он был автокефальным и сложным, но не разрушил атмосферу, а даже сделал её более глубокой. Если вы не понимаете некоторую часть диалогов – это нормально, потому что все увидели бы по взглядам персонажей и их интонациям голоса. Простонародные украинские выражения только добавляли больше юмора в сериал и разряжали тяготившую атмосферу, делая кино более интересным и не заляпанным пустыми местами. Актуальный автор также заслуживает внимания. Музыка в фильме начинается с первых секунд титров и заполняет все время сериала особенным настроением, заставляя вас чувствовать душу кинофильма именно благодаря музыке. Высококачественный кинокартина, которая мне даже не нуждается в любви к истории для того чтобы увлекаться ею. С удовольствием пересмотрела бы снова и рекомендую всем!
Подробный анализ кинофильма вывел бы в свет то, что в нем все тщательно продумано и рассчитано. Внутренний лоск – главное достоинство этой картинки, а не привлекательная внешняя оболочка. Сценарий оказался вполне неплохим, хотя бы потому, что он соответствовал исторической реальности и хронологии событий. Однако, основной козырь кинофильма – личность Нестора Махно, которую отлично воплотил Павел Деревянко в своей роли. Этот актер сумел глубоко проникнуть в образ «батьки», и теперь после просмотра этого фильма я могу с уверенностью сказать, что он стал одним из моих любимых деятелей синематографа. Высокая оценка режиссерам и сценаристам за то, что они сумели показать образ Нестора Махно в разном свете: как смелого революционера, готового рисковать своей жизнью, как грамотного и состоявшегося идеолога анархизма, любящего отца и мужа, и просто как человека, который не мог сдаться перед своими принципами и идеями. Такое разнообразие образов личности Нестора Махно позволило сделать фильм увлекательным для всех категорий зрителей: и обычных любителей кино, и людей, интересующихся историей. К тому же, это первый после развала СССР кинофильм про Махно, в котором он не называется «бандитом» и «контрой», что делает его ценным представителем взглядов на историю. Фильму очень понравилсяась и хотя бы лишь один недостаток – начинался он с изображения Махно-революционера, а было бы неплохо показать как он рос мальчиком, стал человеком и только потом принял решение о своих идеях. Для исторического украино-российского сериала с небольшим бюджетом это отличный выбор!
Неразбериха – это тотальное разрушение устоявшегося порядка, которое не знает никаких границ и ограничений. Эта безотрадная ситуация дает шанс рождению нового распорядка, который неизбежно станет еще более хаотичным и динамичным, поскольку он лишен всяких стеснений и привязанностей к старому порядку. Чтобы проложить путь новому распорядку, необходимо уничтожить все остатки старого, то есть всех форм власти и управления.
Неразбериха имеет свойство присваивать форму новому распорядку, превращая его в беспредельную и неуравновешенную структуру. Именно таковое понимание властей – это самая крайняя форма неразберихи, поскольку они ограничивают индивидуальную свободу и навязывают свои законы всем остальным. Следовательно, безвластие становится новым порядком, который рождается из волеизъявления людей.
Безгосударственники – это те, кто верит в то, что «свобода – мать порядка», и именно они являются аналогом идеалистов. В отличие от них, этиарховцы-чиновники всегда будут утверждать, что безвластие приведет к полному хаосу и распаду общества, но при этом не могут ответить на вопрос: что случится вместо государства? Анархисты, в свою очередь, утверждают, что новое «что-то» рождается из свободной воли людей.
В конечном итоге, я смотрел этот сериал и остался доволен его идеей, поставкой и сценарием, который отлично справился со своей задачей – показать жизнь Прудона на примере биографии известного мыслителя. Благодарю создателей за их работу!