Судя по названию "Чудо: Слезы Мадонны", ожидается от сериала какая-то сверхъестественная или мистическая история, но на самом деле начинается это все с кровопролития и тьмы. Подвал, полный воды крови, где спецназ обнаружил обнаженного человека со страшными ранами, ставит их в замешательство. Но позже становится понятно, что эта картина связана с найденной у мафиози статуэткой Мадонны, которая мироточит кровью девять литров в час.
Премьер-министр и генерал собираются вместе со своим знакомым-ученYMым и человеком, имеющим власть, чтобы обсудить находку. Они подойдут к обычной статуе Мадонны, но на первый взгляд необычно выглядящей, поскольку она вся в крови, из которой струится сильный поток вниз в подставленный внизу бак.
Эта самая статую нашли бойцы спецподразделения в доме известного преступника и мафиози. Статуэтка Мадонны является обычной пластиковой, но она мироточит кровью девять литров в час. Люди собравшиеся возле неё, предположительно атеисты, сильно испуганы и боятся подумать о том, что это реальность.
Теперь эта статуэтка собирает у себя всех интересующихся людей, исследователей и деятелей религий, которые должны помочь понять, что же они видят. В то время, пока премьер-министр находится в отъезде, его жена, первая леди, сидит за столом с разными людьми.
Однако к ней подкатывает один из присутствующих, предложив ей быть шпионкой. Ночная встреча в институте исследований собирает разных людей, которые уже успели провести исследования и выяснить, что кровь идёт из слезоточащих каналов и принадлежит мужчине.
Премьер-министр не может понять, почему кровь течёт из женских глаз и относится к мужской. Сериал очень интересный и запутанный, как и наша жизнь. Однако слишком сильная тема, выбранная режиссёрами, вызывает некоторые смущения. Весь фильм полон тёмных красок, даже когда дело происходит днём.
Когда премьер-министр решает выяснить у мафиози об инциденте, ему ответили, что тот молчит как рыба. Премьер-министр занят важными делами, а его супруга занимается сексом с неизвестным мужчиной в общественном туалете.
Всюду присутствуют люди не заслуживающие доверия: проститутки, наркоманы и пьяницы. Сериал жёсткий, но всё же посмотреть можно раз.
Никколо Амманити - выдающийся итальянский писатель и сценарист, чьи произведения не только увлекают читателей, но и привлекают внимание кинематографов. Я уже смогла прочитать две книги этого автора: "Я не боюсь" и "Я заберу тебя с собой", первый из которых был адаптирован в кинофильм, а некоторые его другие произведения также были экранизированы. Однако я не смотрела эти фильмы. Сериал "Чудо: слезы Мадонны" (Il miracolo), созданный Никколо Амманити и принявший участие в постановке, как один из режиссеров, стал настоящим откровением для меня.
Этот минисериал, снятый в 2018 году, по-своему итальянский и неповторим. Итальянцы всегда были глубоко верующими людьми, а эта тема религии в фильме отражена именно в типично итальянском аспекте. Сюжет такой: во время ареста одного из мафиозных боссов было обнаружено нечто потрясающее - статуэтка Мадонны с плачащими кровавыми слезами, которые текут в нескончаемом потоке в огромном количестве. Чтобы не вызвать панику у общественности, эта загадочная находка была помещена под охрану военных (скорее всего, спецслужб) в секретное место, тщательно охранялось и одновременно пытались раскрыть причину этого явления, но безрезультатно. Они проводили исследования этой крови для определения ее происхождения, делали анализ ДНК, но так и не смогли найти объяснение этому загадочному явлению.
Однако главным аспектом фильма оказался не это, а скорее оригинальный фоновый материал, на котором разворачиваются действия и проявляются характеры нескольких героев. Ключевые персонажи включают в себя премьер-министра Фабрицио Пьетромарки (Гуидо Каприно), его жену Соле (Элена Льетти), их детей, няню этих детей, непутевого священника, давно потерявшего моральное равновесие и его подругу юности, а также несколько других персонажей. Фильм показывает их действия, прямо скажу, что в этом коллективе нет персонажей с положительной характеристикой, хотя изредка кажется, что у них есть что-то положительное, но это, как и у всех людей. Конец фильма весьма примечателен, поскольку там окончательно проявляется "положительность" Фабрицио. Кроме того, действия военного биолога Сандры (Альба Рорвахер) тоже оставляют неоднозначное впечатление, и у нее даже появляется мысль о том, что она может быть новой Мадонной.
Для меня было весьма интересно смотреть этот сериал, актерские работы достойны, а местами снят неплохо. Хотя не могу сказать, что все сюжетные линии проработаны хорошо, поэтому фильм не идеален, но я рекомендую его всем, интересующимся современным итальянским кино.