Сериал Очарование зла онлайн

Очарование зла
IMDB
5.00
КиноПоиск
6.14

В злопамятных 30-х годах минувшего столетия советская власть в России доминировала безоговорочно, установив тоталитарный контроль над обществом. Однако коммунистические тенденции не ограничивались российской границей и нашли отражение во Франции, где парижские улицы буквально кипели от событий, связанных с распространением идеологий большевистского толка. В ту пору общественность разделилась на два противоположных лагеря: одни были ярыми сторонниками коммунистических идей и с готовностью принимали их принципы, тогда как другие категорически отвергали подобные иноземные влияния и брезговали проникновением советских устоев во Францию. Ключевые события разворачиваются в обстановке пышного цветения политических страстей между Верой - очаровательной дочерью депутата Госдумы, известного как лидер "октябристов" Александр Иванович Гучков и А. Болевичем, скрывшимся под видом советского агента в Париже. Между ними образовалась страстная любовная связь, которая становится основной темой сериала. События отражают стремление этих двух любимых героев удержать свою пылкую любовную связь и преодолеть все препятствия на их жизненном пути....

Оригинал
Очарование зла
Страна
Россия
Жанр
отечественные, исторические, драмы
Год
2006
Режиссер
Михаил Козаков
В ролях
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Рецензии
Визитной карточкой Михаила Козакова являются проекты и роли, которые он создает на экране. И пусть критика его творений может быть разная, мастерства в области кинематографа у него все же не убавится. Я, как преданная поклонница его работ, с интересом следую за его кинопроектами. Ранее я оценивала художественный фильм "Очарование зла" на телеканале "Культура", который показал недавно, и при этом не жалею ни минуты потраченного времени. Действительно, такой рода истории об операциях советской разведки за рубежом в 30-х годах я еще никогда не видела на отечественном телевидении. Безусловно, тем, кто серьезно интересуется русской историей, советскими спецслужбами и русской эмиграцией, фильм "Очарование зла" представит множество фактов, расходящихся с реальными событиями. И я вполне согласна с этим мнением. Но необходимо учитывать, что создатель проекта Михаил Козаков выбрал не документальный жанр, а художественный стиль. Имел он полное право на таких рода расхождений от сухих исторических реалий и вложения в них художественного вымысла. Правда, лично я не соглашусь с интерпретацией некоторых моментов в фильме. На мой взгляд, картине удалось найти интересный и занимательный образ. В центре сюжета — любовные отношения Александра Болевича и Веры Гучковой на фоне "деятельности" спецслужб и судьбы других людей. Любовь в фильме искренняя, многогранная, взаимная и непонятная. И у главных персонажей, и у остальных героев картины есть реальные прототипы. За этот проект создателю телесериала Михаилу Козакову вновь посвящены разговоры на тему "кинематографического вымысла" по отношению к историческим фактам. Однако я считаю, что такой стиль имеет право быть. Имел он полное право на таких рода расхождений от сухих исторических реалий и вложения в них художественного вымысла. На мой взгляд, роль Александра Болевича сыграл великолепно актер Алексей Серебряков. Взаимосвязь его персонажа с Верой Гучковой - это ярко выраженная любовь, которая прослеживается даже в моментах, когда персонажи находятся на расстоянии. В роли Веры Гучковой сыграла актриса Наталья Вдовина. Однако, по-моему, роль Веры Гучковой сыграна не особо удачно. Однако ей все же удалось воплотить легкомысленную и неуравновешенную женщину. Для меня до конца осталось неясным, почему Вера согласилась на сотрудничество с органами? Возможно ли, что она сделала это из-за желания испытать новые ощущения или за деньги? Или может быть из-за идеологических соображений? Теоретически ее первой причиной быть не могло, поскольку у нее было все для того, чтобы жить свободно. А вот о том, насколько точно персонажи Веры Гучковой и Александра Болевича в фильме воспроизведены по отношению к истории, можно будет судить только тогда, когда станет известна реальная версия событий. Тем не менее, этот телесериал дает много поводов для размышлений. И, конечно, критиковать его нужно не за то, что он все таки исторический фильм, а потому и должен соответствовать факту. А это уже другой вопрос. По моему мнению, роль Веры Гучковой сыграна не особо удачно актрисой Натальей Вдовиной. Однако ей все же удалось воплотить легкомысленную и неуравновешенную женщину. Для меня до конца осталось неясным, почему Вера согласилась на сотрудничество с органами? Возможно ли, что она сделала это из-за желания испытать новые ощущения или за деньги? Или может быть из-за идеологических соображений? Теоретически ее первой причиной быть не могло, поскольку у нее было все для того, чтобы жить свободно. А вот о том, насколько точно персонажи Веры Гучковой и Александра Болевича в фильме воспроизведены по отношению к истории, можно будет судить только тогда, когда станет известна реальная версия событий. С другой стороны, это телесериал, который вызывает множество вопросов. В центре сюжета — отношения главных персонажей и остальных героев картины, которые оказались частью политических событий нашей страны. Некоторые из этих персонажей имели реальные прототипы. Актриса Анна Каменкова сыграла в фильме роль певицы Надежды Плевицкой, которая тоже была агентом советских спецслужб. В роли Марины Цветаевой снялась актриса Галина Тюнина. Нельзя не заметить, что актрисе Анне Каменковой удалось воплотить чувства, которые переполняют душу ее героя - Надежды Плевицкой. Ее роль в фильме получилась замечательной. Галина Тюнина сыграла роль Марины Цветаевой, великой русской поэтессы XX века. Нельзя сказать, что этот персонаж и вовсе был главным в картине. Задачу, которую поставил режиссер, актрисе удалось выполнить. Тюнина великолепно сыграла роль Марины Цветаевой, которая была вынуждена решать очень непростые вопросы. В роли певицы Надежды Плевицкой также сыграла замечательно актриса Анна Каменкова. Надежда Плевицкая - это одна из тех личностей, которые оказались не просто частью политических событий, а еще и причастны к ряду трагичных происшествий. Этот персонаж в фильме сыгран замечательно актрисой Анной Каменковой. Актрисе Галине Тюнинне удалось великолепно воплотить чувства Марины Цветаевой, которая была вынуждена решать очень непростые вопросы. Ее роль в фильме получилась замечательной и трогательной.
Режиссер Михаил Казаков предстоит успешно раскрыть в своем киноленте целый ряд ценных вопросов, касающихся сложной и противоречивой истории нашей страны. Этот кино произведение предоставляет возможность зрителю ознакомиться с некоторыми малоизвестными фактами исторического периода сталинизма, не так широко известных широкой общественности, а также знакомит нас с различными точками зрения на моменты, которые до сих пор являются предметом спора ученых. Кинолента снята по реальным событиям, прототипами ее героев стали живые люди, прожившие 30-е годы двадцатого столетия. Действие киноленты происходит в Париже, главные персонажи - русская интеллигенция, эмигранты, часть из которых становится агентами ОГПУ. При этом кинолента все же нельзя назвать исторической, хотя и каких-то явных ляпов и несоответствий исторической действительности я в сериале не заметил. Скорее это художественный фильм с детально проработанным историческим фоном. Отдельной заслугой режиссера я считаю то, что он сумел воплотить в киноленте то, что сам он назвал очарованием зла. Действительно, герои киноленты живут и действуют в удивительной атмосфере аморфного, безличного зла. Оно пронизывает каждый их шаг, хотя ярко выраженных отрицательных персонажей в ленте нет. Впрочем, как и положительных. Нельзя же считать воплощением зла того же Ежова. Да, он репрессировал полтора миллиона человек, но он практически не понимал, что происходит вокруг, с ним, с его окружением. И жизнь он закончил так же, как и его жертвы: с пулей в затылке. И интеллигенты, переметнувшиеся на стороны ОГПУ, вряд ли могут быть адептами зла. Скорее его жертвами. Эта атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр киноленты и производит неизгладимое впечатление на зрителя. Она проходит через жизни всех персонажей киноленты, и главных героев и их окружение, многие из этих людей никогда не знали друг друга. Их судьбы сплетаются в единый клубок под влияние обстоятельств, жестоких и неумолимых, которые приводят некоторых из героев к трагическому концу. К сожалению, не слишком радует игра актеров, особенно много фальши в изображении пожилых Болевича и Гучковой. С другой стороны, это ведь телевизионный фильм, а значит не стоит ожидать от него полной достоверности во всем. Тем не менее, впечатление немного испорчено, о чем все же хочется упомянуть. В киноленте Михаила Казакова можно наблюдать тонкие нюансы человеческих отношений в тоталитарном обществе, где каждое слово и каждый шаг могут иметь страшные последствия. Каждый персонаж обладает своей личной историей и мотивацией, которые не всегда совпадают с политической агендой времени. В киноленте также можно увидеть влияние тоталитарного режима на индивидуумов, приводящее их в зависимость друг от друга. Эта зависимость может привести к трагическим последствиям, как и показано в ленте. К сожалению, актерская игра в некоторых сценах несколько уменьшает впечатление от фильма. Однако это, возможно, связано с тем, что это телевизионный фильм, а не полнометражная кинолента.
Этот потрясающий кинорежиссёрский опыт бросает яркий свет на обитателей эпохи тоталитаризма, признаваясь тем самым современникам о величии и ужасах их родины. Я убеждён, что этот фильм должен быть показан всем как уникальный урок истории, позволяющий проследить генеalogию величия и страданий страны. В нём так проникновенно изобразили людей, отдавших жизнь за ложные идеалы в заключительном акте своей жизненной драмы. Это может быть легко понятно: отдают все силы на благо честного дела, лишь чтобы после признавать, что было продано на пустом месте. Кинематографическая игра актёрского состава была просто выдающейся и не оставляла равнодушными ни один из зрителей. А главные герои так убедительно воплотили в себе эмоции, что каждый из нас чувствовал себя частью их судьбы. Кинематографическая трагедия нескольких поколений должна быть осознана теми, кто желает понять суть этого гигантомания "советская власть", которую мы все знаем так хорошо. И только тогда каждый из нас может признать важность воспоминаний предков и их вклад в нашу сегодняшнюю жизнь. Эта замечательная кинодрама показывает нам, как можно прожить всю жизнь, увлекаясь ложными идеалами, а затем понять, что на самом деле так и было. И это только тогда может быть признано, когда мы осознаем величие и страдания предков и поймем, чем стоило создание этого величия. Итак, каждый из нас должен смотреть этот фильм хотя бы раз, чтобы понять истоки всего того, что мы имеем сегодня. И только тогда можно будет признать, что это была борьба людей за светлое будущее своей страны и то, что было сделано на благо их идей. Всё в этом фильме так убедительно изобразили: как люди отдают все силы на благо честного дела, а затем признают, что были обмануты. И главное - это не жалость к тем, кто ошибся, а понимание того, зачем было все это сделано. Такой фильм должен быть показан всем людям, чтобы они знали, чем стоило создание величия нашей страны и как великие идеалы могут привести к трагедии. И только тогда каждый из нас сможет понять, что такое "советская власть" - великая и ужасная историческая драма, которая должна быть изучена и понята всеми.