Я обнаружил настоящий шедевр - футуристическую социальную драму о британской семье, которая переживает невероятные приключения в недалёком будущем. Во-первых, стоит отметить, что авторы предсказали некоторые события, которые уже стали реальностью. Но это не помешало им создать увлекательный и по-настоящему актуальный прогноз для нашего сумасшедшего мира.
Сериал был разработан талантливой командой режиссёров и сценаристов, среди которых есть знаменитый Саймон Селлан Джоунс. Актёрский состав просто великолепный - Рори Киннер особенно мне понравился из-за его роли в Чёрном Зеркале и Страшных Сказках. Сюжет динамичный, интересный и насыщенный, с привлекательной подачей материала, которая позволяет следить за жизнью семейства и останавливаться на важнейших и критических моментах.
Сериал затрагивает множество острых политических и социальных вопросов посредством психологического взаимодействия между членами европейской семьи. Они не просто обычная современная и социально активная семья - есть среди них отдельные личности, которые демонстрируют явно выше средних показателей своей общественной активностью.
Некоторые из основных тем и вопросов, поднятых в сериале:
* Роль политиков в формировании общественного мнения;
* Экстремистские социальные настроения;
* Влияние информационных технологий на современное общество;
* Проблема интеграции эмигрантов и беженцев в развитых странах;
* ЛГБТ+ проблемы;
* Трудоустройство во время кризисов;
* Проблемы взаимопонимания поколений;
* Новые формы искусства;
* Социальные и общественные проблемы людей с ограниченными возможностями;
* Угроза интеллектуальной деградации общества;
* Международные конфликты и войны из-за сверхдержав;
* Глобальные катастрофы;
* Экологические проблемы;
* Финансовая уязвимость среднего класса и любого другого класса, кроме богатых.
Некоторые идеи, представленные в сериале, неожиданны и оригинальны. Например, понятие "трансчеловека" - это не просто транссексуал, а человек, который переносит свой разум в цифровую виртуальную форму.
Вторая часть сериала несколько меняет направленность и становится политическим триллером. Эмма Томпсон играет роль стрёмного политика на высшем уровне, что просто потрясающе.
Есть также интересная персонажка - бабуля, которая периодически делает замечательные высказывания, в том числе финальную фразу про другого стрёмного британского политика: "Берегитесь таких людей - шутников, фокусников и клоунов. Они досмешат нас до ада".
Естественно, есть определённый жизнеутверждающий конец. В этом сумасшествии нам может помочь только вера в себя, близких и чем-то ещё - например, в любовь. Но самое главное иметь личную гражданскую и социальную ответственность. Мы сами создаем вокруг себя счастье или несчастье.
Финал сериала малость слишком пафосный. А между тем в сериале упоминается пандемия - Обезьяний грипп в 2029, но авторы не увидели в этом ничего серьёзного.
Музыкальный звукоряд в сериале просто отличен, с динамичной и тревожной музыкой, которая создает правильное настроение.
Я рекомендую этот сериал. Если бы второй сезон вышел, я был бы очень рад посмотреть его.
Мастерски сочетая элементы социальной драмы и постапокалиптического фэнтези, этот сериал предвещает грядущие революционные трансформации в обществе. Его создатели проницательно выявили кризис западной модели развития, хотя и не смогли полностью осознать его, что отражено в их используемых клише и стереотипах. Единственное непонятное явление – идеализированное значение института семьи, которое contradicts общей модели.
В центре внимания находится типичная английская семья из будущего, представленная как уютная и идеализированная образность. Духовной лидером этой семейки является Мюриэль - бабушка и прабабушка, чье настоящее возраст неизвестно, живущая в старом особняке. Позже становится ясно, что она единственная оставшаяся представительница ушедшей эпохи, где разум еще имел значение. Этот ее дом, считавшийся руиной прошлого, на самом деле является аллегорией нашего современного мира, к которому относятся с равнодушием.
У Мюриэль внуки:
Эдит - протестующая политическая активистка-лесбиянка.
Стивен – финансовый консультант, женат на афробританке бухгалтере Селесте, у них двое детей - старшая Бетани и младшая Руби мечтающая стать трансгуманистом.
Рози - инвалид детства, мать-одиночка двоих сыновей, один из которых английский уличный бунтарь а другой китаебританец трансгендер.
Дэниел – любимый всеми гей, коммунальщик (приватизация его догонит).
В этом сложном семействе присутствует и злодей. Им оказывается предприниматель и политик Вивьен Рук (Эмма Томпсон), который воплощает несколько аллегорий - современных британских правых и популистов, а также Освальда Мосли. Есть еще и закадровые злодеи: США, начавшие новую ядерную войну, и Россия (как всегда есть) якобы постоянно устраивающая кибератаки на Англию и присоединившая Украину в ходе референдума.
Наконец, сериал заканчивается тем, что Британия обращается к своим корням, перенеся опыт создания концентрационных лагерей в метрополию. В городах появляются гетто (начала по аналогии нью-йоркских, затем превратившись в настоящие варшавские). Стивен пытается выбраться на верх социальной лестницы и управляет этими гетто, отправляя людей туда. Дэниел оказывается главной жертвой обстоятельств, зажатый между правым уклоном Британии и упавшей в катастрофу Европы.
И, конечно, нет счастливого финала! Суперхит заключается тем, что семья устраивает ночь Гая Фокса, лагеря разрушаются, Вивьен Рук оказывается за решеткой, технологии побеждают и разум Эдит оцифрован, а будущее... находится в сумраке!
PS: Последний раз я не видел от Британской киноиндустрии такого качественного продукта!
Новый британский мини-сериал "Годы" (Years and Years) 2019 года проливает свет на мрачное будущее своей родины, вобрав в себя фантастическую драму и антиутопические мотивы. Показанный через призму одной семьи, этот сериал изящно переплетает местные события с мировыми потрясениями, создавая захватывающую картину ближайшего будущего, которая нас ждет на рубеже 30-х годов нашего столетия.
История начинается в наших современных днях и ведет зрителя через разные этапы жизни этой семьи, состоящей из четверых взрослых детей, внуков и бабушки. Поначалу все выглядит благополучно, но со временем это благоденствие начинает рушиться не только для них, но и для всего британского общества в целом. В страну с нескончаемым потоком прибывают беженцы из разных уголков мира, среди которых особенно заметны те, кто беглый от Украины – страны, где 97% голосовали за Россию, а остальные вынужденно покинули ее в поисках спасения от преследований. На сцене присутствуют и те, кого осудили за гомосексуализм, причем их преследовало новое коммунистическое правительство.
Один из братьев посвящен помощи беженцам, другой – финансовому анализу, одна из сестер путешествует по свету, участвуя в различных протестах и занимаясь благотворительностью, а вторая - инвалид с рождения, всю жизнь гулявшая на колясочке. Фамильная пестрота подчеркивается тем, что один из братьев заключил однополый брак, а затем выяснилось, что и одна из сестер – лесбиянка, а второй брат - неравно облеченный в супружество с чернокожей.
Технологическое развитие стремительно набирает темп, но проблемы людей остаются те же. Философы уже давно говорили о том, что человечество не слишком подвижен при решении своих коренных проблем. Политическая экзальтация все сильнее накаливается, в результате чего к власти приходят те, кто использует методы управления, которые напоминают способы тоталитарных режимов прошлого. Вспомните англо-бурскую войну и первый опыт создания концлагерей.
Наконец, все это приводит к взрыву, после которого, как в известной истории, следующий монстр уже поджидал своей пещере. И хотя сюжет у сериала имеет некоторые неровности, он мне действительно понравился за свою цельность и правдивость.
Прекраснейшее творение сериальной индустрии, которое буквально взорвало мое восприятие reality-шоу! Этот потрясающий сериал с его минимальным количеством актерского состава и максимумом затронутых актуальных тем – настоящая находка для любителей интеллектуальной драмы. Описывая его, я бы назвала его "идеалистическим химерой", которая безумно драматична, но в то же время чрезмерно утопична. Мой слезами набитый взгляд подтверждает, что этот сериал способен задействовать вас на глубоком уровне эмоциональной вовлеченности.
Сюжет этого шедевра прост и лаконичен: мы наблюдаем за развитием британской семьи в ближайшем будущем – с 2018 по 2030 год. В этом нереалистичном, но при этом очень правдоподобном будущем присутствуют все наши желания и страхи. Действия этой семьи переплетены с становлением нового мира, а также его разрушением – потрясающая драматургическая ходячая линия!
В общем, этот сериал представляет собой идеальное сочетание футуристических концепций и социологических аспектов. Он будет интересен вам не только потому, что это качественный продукт, но также потому, что он вызывает у нас чувство ностальгии за идеальным будущим, которое когда-то должно было появиться.
Словно гений предвидения, бабуля Мюриэль с пугающей точностью возвещает: "Мы будем самим нашим катаклизмом!" И действительно, стремительный взрыв прогресса в области науки и техники, безответственное потребление, фанатичная мания быть "нормальным" на вид, а не по сути, с отвратительным презрением к тому общему уделу, в котором мы все прозябаем, вполне может привести человечество к столь же предсказуемому концу. Катастрофические войны, экологические апокалипсисы, этнические чистки и замена людей роботами - все это, безусловно, вероятно и скорее всего будет иметь место, но я не уверен, что суть сериала "Годы и годы" заключается именно в этом. В конце концов, мир и человечество уже пережили столько невероятных событий на протяжении своих долгих лет существования, так почему дальше должно быть иначе? Ведь человек останется человеком со своими страстями, чувствами, привязанностями и убеждениями, пусть даже если вся его жизнь поместится на флэш-накопитель.