Сериал Берлин, Александерплац/Berlin Alexanderplatz онлайн

Берлин, Александерплац
IMDB
8.40
КиноПоиск
8.19

В сериале фигурирует главный герой, который в прошлом был просто грузчиком, но вскоре оказался за решёткой тюремной камеры. Некогда простодушный и тихий Франц Биберкопф стал преступником после жестокого убийства своей единственной любимой Иды. Теперь мужчина пытается избегать воспоминаний об этом отвратительном происшествии. Пребывая за решёткой, он не мог соприкасаться с окружающими людьми и осознавать их эмоции, но после вышел на свободу в городе Тегеле. Несмотря на то, что теперь у него есть возможность свободно передвигаться, Франц начинает понимать, что никто из жителей этого города не заинтересован в его знакомстве или общении. Герой ощущает себя как бы "под прицелом" и чувствует, что он снова оказался заключенным, хотя на этот раз – не в физическом смысле. Он понимает, что это его настоящее наказание - быть окруженным людьми, но остаться оторванным от общества и испытывать полное эмоциональное одиночество. Используя богатую лексику, можно сказать, что Франц стал жертвой безжалостной судьбы. В его жизни произошла катастрофическая смена обстоятельств: он перестал быть тихим и простодушным мужчиной, а теперь стал параноидальным и замкнутым в себе персонажем. Вокруг него нет понимания или сочувствия. Он снова оказывается заключенным своего собственного разума, но теперь это не физическое заключение, а эмоциональная изоляция. Такое чувство одиночества становится его постоянным спутником, и он начинает осознавать, что эта жизнь не имеет для него значения. Всё это заставляет Франца задуматься о своем будущем и понять, что есть ли у него перспективы на полноценную интеграцию в общество. Пока его отношение к людям будет таким осторожным и подозрительным, он будет оставаться за бортом социума....

Оригинал
Berlin Alexanderplatz
Страна
Италия, Германия
Жанр
драмы
Год
1980
Режиссер
Райнер Вернер Фассбиндер
В ролях
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Рецензии
В драматичном эпосе о судьбах бывшего грузчика Франца Биберкопфа, отбывающего наказание за непреднамеренное убийство возлюбленной Иды, мы находимся в полной гармонии с исторической эпохой, изобилующей фашистскими тенденциями. Фильм переполнен глубоким смыслом, требующим от зрителя интеллектуального участия и вдумчивого размышления о последствиях человеческих действий. Главный персонаж нашего фильма - Франц Биберкопф, бывший грузчик, попавший в тюрьму за убийство девушки Иды, которую он любил. Это было несчастное случай, и сам Франц не желает вспоминать об этом событии. Однако интерес начинается тогда, когда Франц выходит на свободу и сталкивается с загадочным явлением: вокруг него теперь существует полная безразличность к его личности. Тюрьма была для него в некотором смысле замкнутым миром, где взаимодействие с другими заключенными было невозможным. Однако теперь, находясь на свободе, он обнаруживает, что окружающие люди не желают иметь с ним дело. С точки зрения Франца, самое страшное наказание за его преступление - быть в полном одиночестве среди других людей. Этот аспект произведения я считаю одним из сильных моментов, призванных заставить зрителей задуматься о последствиях своих действий. Создатели также прекрасно показали вредные последствия страха перед потерей хоть какого-то человеческого внимания. Очень жаль было наблюдать, с каким легкостью Франц становится зависимым от негодяя Райнгольда, который выдавал себя за друга и просто использовал его, а в конечном итоге уничтожал его личность. Мне сложно судить, может ли это произведение иметь для кого-то другой смысл помимо того, который я вижу. Однако мне кажется, что отношение Райнгольда к Францу является первым шагом на пути зарождения фашизма. И действительно, нацистские лидеры «приласкали» внимание обескураженного после Первой мировой войны народа и тогда же использовали его для своих целей. Финал этого произведения — это нечто ужасное: Франц попадает в психиатрическую больницу, где его сознание все больше погружается в темноту. Это замечательный многосерийный фильм, особенно подойдет тем зрителям, которые любят анализировать то, что видят, сопоставляя факты и находя смысл того, что хочет сказать автор. Этот проект насыщен глубоким символизмом, заставляющим задуматься о последствиях человеческих действий. В центре внимания находится бывший грузчик Франц Биберкопф, отбывающий наказание за убийство девушки Иды, которую он любил. Этот персонаж сталкивается с печальным явлением: его полное одиночество среди людей. В тюрьме Франца окружали покалеченные люди, которые понимали егоuffering и не имели права отвергать его. Однако на свободе он сталкивался со страхом потерять человеческое внимание. В этот момент ему предлагают "подругу" - Райнгольда, который под видом друга использует Франца. Этот процесс напоминает фашистский метод пообманчивого ласкания народа после Первой мировой войны и затем использования его в своих целях. Фильм заканчивается страшно: бывший грузчик попадает в психиатрическую больницу, где все больше погружается во тьму. Это отличный проект для любителей философских рассуждений о человеческих событиях и смысле действий.
Ныне у меня есть информация о том, что создатель кинематографического произведения стремился к тому, чтобы его работа была наслаждением для зрителей без каких-либо перерывов. При этом я узнала, что некоторые люди просмотрели многосерийный фильм в течение более чем 15 часов подряд и посчитали, что это было самого сильным эмоциональным впечатлением в их жизни. Конечно, это может рассматриваться как высшая похвала создателя киноленты. Однако, если Вы не интересуетесь историей Европы 30-х годов прошлого века или не любите психологических драм – скорее всего, вы будете испытывать затруднения в понимании этого проекта. Мое личное мнение о том, что это фильм, оказался раздражающим для меня, поскольку я не люблю кинематографические произведения с сложными и тягостными настроениями. Однако я пришёл к выводу, что создатель фильма проделал отличную работу в операторской части. Этот аспект действительно заслуживает похвалы. Начало повествования киноленты – это релиз из тюрьмы берлинского грузчика Франца Биберкопфа, который провел четыре года за случайное убийство своей невесты Иды. В данный момент у этого сильного человека на руках нет перспектив на будущее, и он теряется в забытых улочках Берлина. У него есть желание сбросить свой страх с плеч и снова выйти к жизни, но его постоянные попытки оказываются тщетными. Окончательный крах Франца Биберкопфа вызван его слепым доверием «крепкому» другу Райнгольду. Этот персонаж в многосерийном фильме можно назвать дьявольским, он - бисексуал с крайними наклонностями, невероятно ревнивый и разрушает всё на своём пути. В итоге убивает его подругу Мицци, а Франц оказывается жалким человеком, полностью зависящим от этого «проклятого гения». В последней серии фильма Франц попадает в психиатрическую клинику, где происходит двухчасовой водоворот событий, происходящих в его сознании. Этот поток мыслей бесконечно крутился у него во время возвращения к прошлым событиям из его жизни и каждый раз опускался все глубже в бездну его внутренней трагедии. «Берлин, Александерплац» – это работа гения, но не о красоте человеческой души или величественности природы, а скорее о порабощении людей их корыстными желаниями и разрушении всего добра в мире, созданного руками человека. Это все равно как борьба маленького человека с агрессивным большим городом, со скверной, равнодушием и зарождением фашизма.