Удивительная экранизация феноменальной жизни Дмитрия Лопотухина, мошенника и выдающегося фантазера, который сумел обмануть множество учителей посредством своих невероятных историй. В каждой серии этот неуловимый персонаж вместе с Малаховой и ее дядей Колей умело действует на нервы своим преподавателям, используя для этого свои фантастические выдумки, которые полны конкретики и правдивости, касающейся достижений той эпохи в области физики и кораблестроения.
Например, одна из серий представляет собой захватывающую и воображаемую поездку Лопотухина к Бермудскому треугольнику, где находятся десятки кораблей, удерживаемых злобным пиратом. Тогда только фантазер может освободить эти суда, а главный герой в данном случае является именно таким талантливым фантазером.
Актерская игра действительно была выдающейся. В частности, актриса Збруева, исполнившая роль Малаховой, сработалась на свой образ, так что ее жизнь фактически повторила историю своего героя. Увы, большинство актеров этой серии уже ушли из жизни, но те, кто играл детей, еще живы и с большим удовольствием пересматривают свои наиболее любимые серии.
Этот удивительный сериал построен на основах доброты и морали. Несмотря на то, что главный герой все время жил своими фантазиями (а что же делают дети без фантазий?), он является прекрасным примером для подражания. Ведь для таких путешествий и сложных задач нужно знать многое, полученное в ходе обучения в школе при изучении материала из учебников, а также решая задачи учителя.
Лопотухин был героем фантазий многих советских мальчишек. Кто же из них не мечтал отправиться на дальнее плавание и познакомиться с инопланетянами? Поэтому сериал нашел признание среди школьников, которые тогда могли себя представить в роли главного героя.
Сегодня современные дети даже не знают о существовании Лопотухина, но все равно пытаются поставить себя на его место, хотя их время как правило проходит за компьютерными играми, где ненавидеть друг друга является правилом, за просмотром боевиков и детских мультфильмов, в которых герои любят друг над другом издеваться. Вместе с тем современный кинематограф не умеет снимать детские фильмы. Поэтому нужно пересматривать с подростками то, что считалось шедеврами в прошлом.