Сериал Блуждающие огоньки онлайн

Блуждающие огоньки
КиноПоиск
5.43

Среди наиболее выдающихся адаптаций произведений Ганса Христиана Андерсена находится ценный вклад советских кинематографистов в популяризацию творчества легендарного писателя, который был доверху насыщен художественными выразительными средствами. Режиссёрский коллектив сумел чрезвычайно точно передать индивидуальный шарм сказочных произведений Андерсена, превратив их в мини-сериал, который буквально увлекает зрителей на волшебную прогулку. В состав этой художественной антологии входят замечательные повести и рассказы известного писателя: "Младшая сестра", где девочка прикасается к хлебу во время купания в озере, "Тень" – трагическая судьба человека, которого преследует невидимая гостья из его прошлого, "Золотой мальчик" - история о подростке, который узнаёт правду о себе самом и окружающем мире, а также повесть "Новое платье короля", полная символизма и философских намеков. Для любителей кинематографических версий литературных шедевров есть что-то по-настоящему интересное и остроумное в этих эпизодах, которые будут оставаться актуальными для зрителей на долгое время после окончания просмотра....

Оригинал
Блуждающие огоньки
Страна
СССР
Жанр
отечественные, приключения, семейные
Год
1979
Режиссер
Гитис Лукшас
В ролях
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Рецензии
Наклоняя голову набок и осмысливая воспоминания о советской экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена, я неожиданно обрыдался слезами ностальгии по далекому и беззаботному детству. Однако, пересмотрев фильм в зрелом возрасте, стали замечать больше деталей, что привело к изменению первого впечатления о нем. Фильм не производил на меня особого эмоционального эффекта, хотя образ сказочника получился убедительным и правдоподобным, но в нем ощущался пробел - душу самого Андерсона невозможно было прочувствовать по-настоящему, такой же тонкостепенный настрой уместен только при чтении его книг. Аналогичная проблема присутствовала и со всеми остальными героями, которые получились довольно однообразными и невыразительными. Сюжет фильма сплетался таким образом, что сам автор сказок Андерсен узнал о том, что его сказка ушла, и он вместе с соседским мальчишкой отправился в поиски ее. Вскоре мальчик покинул продолжающиеся приключения отца, так как его позвала мама, а автора, несмотря на это, ждало множество невероятных приключений, богатых новыми открытиями и неожиданными встречами. Фильм получился достаточно мрачным, что подчеркивало осенняя гамма цветов и пастельные тона, некоторые отдельные моменты могли напугать сильнее фильмов ужасов. Итак, сложно назвать картину детской, она скорее будет просто неинтересной для детей, особенно учитывая, что снята она была аж в 1979 году. Произведение имеет философский подтекст, который малыши точно не поймут, особенно в довольно тусклой и пессимистичной атмосфере, подчеркнутой соответствующими тусклыми красками. Несмотря на то, что я и не помню, каким сериалом казался мне фильм в далеком детстве, сейчас в нем нет ничего особенного. Сложно оценить его и как детскую сказку, и как произведение для зрелого человека - оно слишком мрачно и философски сложно, чтобы понравиться взрослым или детей в равной степени.
Идейный потенциал произведения Андерсена бесспорно велик, оно прочно занимает место в сокровищнице мировой литературы, где оно демонстрирует насыщенную и уникальную картину бытия с его привлекательными и противоречивыми сторонами. Однако экранизация этого замысла оказалась поистине разрушительной и примитивной. Сложно даже представить более провальной попытку воплотить в жизнь творение великого датского писателя на экране, что было бы равносильно школьному спектаклю, представленному в помещении с мизерными средствами для постановки и глупой декорацией. Вся эта версия полна тягостных нот, где каждая персонажа неспособны найти себя другу, теряют свой инвентарь и выбывают из кадра. У них на плечах суетятся какие-то непонятные костюмы, второстепенные сюжеты растянуты, а основные - скомканны и теснотворческие. В попытках улучшить картинку использовались песенки, но их текст и музыка были безумно плохи. Редко, хотя это все же довольно часто встречается, возникали умные фразы и диалоги, вложенные во рты главных героев. Но эти краткие и точные высказывания терялись на фоне остальных недостатков. Эффект от просмотра экранизации оказался печальным, как если бы авторы этого произведения преднамеренно пыталась затоптать все хорошее, написанное Андерсеном. Экранная версия привела к утрата интереса к книге великого датского писателя, которая должна оставаться в сокровищнице мировой литературы навечно и быть уважаемым произведением.