Нескромный фильм, который на первый взгляд может показаться средним, в действительности является шедевром, пронизанным глубоким пониманием столицы. Фильмовая Москва живёт своей собственной жизнью, наполненной узнаваемыми цитатами из классических лент о Москве. Давайте вместе узнаем авторов этого киноленточного триумфа и рассмотрим их вдохновляющие мотивы.
Песня о Москве стала основным лейтмотивом фильма, на которую опираются любимые композиции Александра Петрова из знаменитой картины "Я шагаю по Москве". Кто-то может вспомнить главного героя, исполнившего эту роль в юности Никиты Михалкова. В "Романсе", главную героиню играет его младшая дочь Надя Михалкова - эта маленькая актриса уже доказала свою способность привлечь внимание и поклонников.
В киноленте можно увидеть путь девушки в дожжах, когда она бегает по мокрой Москве. Это напоминает всем известный танец молодого парня с зонтиком вокруг девушки из классического фильма "Танцпол". А Галина Польских появляется на экране в знакомой нам местности, что создает чувство ностальгии и уникального кинематографического флэша-бэк.
Ещё одна интересная сцена - "Такси, дождь и мелодия Пахмутовой" - отсылка к классическому фильму "Три тополя на Плющихе". А как можно не упомянуть знаменитую сцену из ленты "Москва слезам не верит"? Героиня Женя получает в наследство квартиру не где-то, а именно в здании на Котельнической набережной - известном историческом объекте. На экране можно увидеть вестибюль этого памятника архитектуры - интерьеры, которые так любил создать дизайнер проекта. Они до сих пор живы и напоминают о прошлом города.
Эти кинематографические отсылки доказывают то, что фильм "Романс" сделан с чувством ностальгии и глубоким пониманием городской истории. А не только в кино можно увидеть эту красоту - на экране передачи этот фильм был повторно показан по телевидению.
И помните, где героиня Муравьевой искала достойного себе спутника жизни? Правильно, она ходила в читальный зал Ленинской библиотеки. Точно так же и наша Женя работает здесь - именно это место становится местом встречи двух людей. А сколько фильмов напоминают нам этот мемориальный шкаф с платьями старой хозяйки, когда-то работавшей художником по костюмам на студии "Мосфильм"? Конечно, это не оригиналы, а только лишь копии, но... как можно не вспомнить такие классические киноленты как "Ирония судьбы", "Служебный роман", "Бриллиантовая рука" и прочие!
Но наше внимание привлекают не только шикарные интерьеры, созданные дизайнером проекта. Мы можем увидеть неповторимые виды Москвы не только из знакомых точек зрения, но также с палубы речного трамвайчика! Кто-то может подумать, что это традиционная "жопа хлебороба" вид на город. Но здесь мы можем видеть не только грязную и пыльную столицу - приятные сюрпризы в виде зеленых насаждений и чистого воздуха наполняют нашу жизнь приятным чувством счастья, когда мы глядим на кинопленку.
Фильм, в целом, оказался приятным и не вызывающим раздражения, но, к сожалению, он не дотянулся до совершенства. Вставки из классических советских фильмов на самом деле подчеркивают этот недостаток, и даже участие таких талантливых актеров как Надежда Михалкова, Сергей Чонишвили и Евгения Дмитриева не смогло изменить эту картину обстоятельств. Отсутствие атмосферности и определенной динамики делает фильм невыразительным и непривлекательным.
Надежда Михайловна в своих ранних ролях всегда отличалась искренностью и точностью в передаче эмоций, но в этом фильме ее роль seems разбавленной и заштрихованной пылью. Операторские решения не совсем удачны, особенно когда речь идет об ее лицевых выражениях или рукам. В то же время Сергей Чонишвили и Евгения Дмитриева показали, что они способны вытянуть даже небольшую роль, хотя, к сожалению, у них так и не было достаточно экранного времени.
Плетнев, мне кажется, всегда имел проблемы с лиричными ролями. И это фильм подтверждает эту мысль - он просто не подходит для этой роль. Немаловажно отметить, что актеры, на которых возлагаются большие надежды, оказались не в своей таре, и их игра была недостаточно тонкой и звонкой.
В целом создается впечатление, что все хорошие актеры собрались для генерального прогона, а премьера станет временем для них, когда они начнут нацеливаться на настоящую игру. Однако, оказывается, что что-то пошло не так, и мы получили только черновую версию.
Можно предположить, что утеряли навык съемки фильмов в два серия: тогда успевали проживать всю бурю человеческих судеб и привыкли больше к сериалам.