Представленный многосерийный фильм вызывает настоящий полумрак раздражения у меня в душе, будучи явным недоразмерием на экране. Хотя общий уровень телесериалов советской эпохи оставляет многих современных коллег далеко позади, есть все-таки исключения из правил. Однако дело вовсе не заключается в идеологии коммунизма, которую отстаивал автор первоисточника, Георгий Марков. Подобные фильмы по-прежнему пользуются неизменной популярностью у людей с разнообразными политическими убеждениями и взглядами на мир. С моей точки зрения, сериал полон поклонников из-за острого сюжета, контрастных героев и множества других качеств.
В моем понимании идея экранизации «Грядущему веку» была безнадежной с самого начала. С таким же успехом можно было начать съемки по мотивам какой-нибудь публицистической статьи или телепередачи. В киносериале затронуты острые мысли о кризисе советской экономики, которая оставила глубокий след в истории страны. Режиссёрам удалось привлечь известных актеров к проекту, таких как Глузский и Банионис. Однако, даже с их помощью, сериал не смог обогнать конкурирующих по популярности произведений. Сюжету не хватало драматизма, живых персонажей, которые могли бы привлечь зрителя к участию в их жизни на экране. Я считаю, что даже именитым артистам будет трудно вытянуть сценарий, который изначально обречен на провал.
Роли секретаря обкома, директора завода, председателя колхоза являют собой банальную должность, а не характерную роль. Всё сюжетные линии, которые ещё способны показать главного героя как человека с уникальным характером и эмоциональной жизни, внезапно обрываются, не успев толком начаться. И тому примером будет служить линия отношений итальянского графа с его женой и дочерью.
Я искренне удивляюсь тому, что подобные сериалы все ещё переиздаются, выпускаются снова на свет. Те, кто любит ностальгировать по советскому времени и идеализировать его, при всем своем желании не смогут до конца посмотреть «Грядущему веку», потому что зрители будут чувствовать, будто чего-то не хватает у них в сердце.