Впервые приближаясь к Манхве "Лукизм", я была подвергнута шквалом восторженных отзывов и рекомендаций. Однако свою читательскую задачу я решала с некоторой rezervе, поскольку большую часть произведения составляют переоцененные сюжетные линии. После просмотра адаптации "Лукизм'а" я не пожалела.
Сюжет Лука'а в первых главах представляет собой повествование о жизни неудачников и всех остальных персонажей, которых обрекла судьба на участь безуспешных существ. Этот штампованный мотив, по которому из гадкого утенка превращается прекрасный лебедь, весьма популярен в корейских произведениях. Вначале адаптация Лука'а заимствует некоторые штампы из коллег по жанру. Хотя над главным героем Паком Хен Соком глумились его одноклассники, да и тот сам страдал от лишнего веса - это все вовсе не новое или удивительное. Мне лично в 2018 году подобных истории были просто нарасхват.
Главный персонаж Лука'а, Пак Хен Сок, страдает от собственной лени и несправедливого отношения к себе со стороны матери. Тема осознания своих личных недостатков и уязвимостей слегка возвышает его над другими персонажами, жизнь которых посвящена исключительно самосохранению. После переезда в другой город он с оптимизмом надеялся, что все вокруг изменится к лучшему: он сам станет лучше, а другие люди будут обращаться с ним более уважительно. Однако реальность выглядела иначе - ничего не изменилось. Он так и остался собой до тех пор, пока не попытается справиться со своими проблемами лично. В этом случае ему в помощь никого нет, а надеяться на родителей слишком жалко для него.
Мать Пак Хен Сока - это одна из самых трепетных персонажей произведения - она чрезвычайно трудолюбивая и заботливая женщина. В своих трудах ради своего сына она не знает ни усталости, ни утомления. Она смиренно делает все для того, чтобы улучшить его жизнь в дальнейшем. Душевное отношение к своему ребенку, безусловно, вызывает уважение. Для нее личная жизнь и благополучие сына стоят выше всего на свете.
Сочувствие и жалость к главному герою Лука'а в первую очередь вызывают у читателя его проблемы и страдания. В этом сценарии он не может сопоставиться с великими персонажами, такими как Марти Сью. Благодаря его недостаткам мы замечаем ту атмосферу произведения, которая пропитана страданиями, болью, несчастиями и обманчивым дарком. Прочувствовать все это с головой можно только в Лука'е. Глава мечтает о том, чтобы в одно прекрасное время проснуться другим человеком - человеком, не знающим о всей подноготной мира. Однако, казалось бы, изменения во внешности не дают гарантии к внутренним переменам. Как был человек уродлив, так и остался. Но суть состоит в том, что никто не старается рассмотреть прекрасную душу человека, обладающего уродливой внешностью. А когда человек привлекателен внешне, то все отказываются принять его уродливую душу. Это парадокс, но это жёсткая реальность и только те, кто находится за экраном, ощущают это. Мы видим картину со многих сторон, которую дает нам автор, а он дал очень много.
В Лука'е все персонажи кроме главного героя Пак Хен Сока имеют второстепенные роли. Они как пластилин подстраиваются по отношению к красивым и некрасивым людям. И лица у них лживые. Некоторые персонажи, несмотря на свою непривлекательную внешность, относятся к более безобразным людям, как к скотам. Они считают их не достойными равных себе. Во многих второстепенных ролях становится стыдно за подобные отношения: "Ты же человек, так почему ведешь себя так бесчеловечно?"
Всё развитие сюжета закручивается в одну сторону и упирается в эту многовековую и заболевшую проблему.
Проблема очевидна из названия произведения. Википедия определяет понятие "Лукизм" следующим образом: "'Лукизм (дискриминация по внешности) — это обозначение положительных стереотипов, предрассудков, выбора поведения по отношению к физически привлекательным людям, а также к тем, чья внешность отвечает культурно-социальным представлениям и нормам того или иного общества.'" Такую формулировку дает википедия понятию "Лукизм". И читатели с легкостью могут понять его смысл, не будучи знатоками в области социологии.
Несмотря на перемены в окружении, Пак Хен Сок так и не смог изменить себя. Его проблема заключалась не в окружении, как он считал поначалу. На протяжении многих глав он страдал от негативного отношения к своей внешности. Люди презирали его, издевались как морально, так и физически. А он был слаб, чтобы ответить им и постоять за себя. Поскольку у него появилось второе тело, перед ним открылись новые дороги, которые до этого были ему неизвестны. И сейчас он достаточно силен, но это не его необходимость уже. Однако он оказался в слишком неформальной школе. Таким образом новое тело красавчика для него является даром божьим.
В Китае появился экранизированный сериал, основанный на корейской манхве – жанре комиксов, анимационных мультфильмов, которые фокусируются на концепции метаморфозы, когда одна сущность преображается в другую. Этот увлекательный комедийно-фантастический спектакль мне особенно понравился.
Главным героем является обычный подросток, но среди его одноклассников он отличался чрезмерным весом, что привело к постоянным оскорблениям со стороны сверстников. Каждый мальчишка, особенно при присутствии девушек, считал своим долгом унижать его из-за своего лишнего веса.
История начинается в школе, где местный хулиган любил подшучивать над маленьким толстяком, вызывая смех среди его друзей. Кроме того, юноша часто оказывался в нелепых положениях, что только усиливало шутки и насмешки окружающих.
Но даже дома мальчик не находил сочувствия. Его мама считала, что переводить его в другую школу - это неправильная идея, но когда она понимает, как сильно он страдает из-за обид, она тут же меняет свое мнение.
Внезапно в жизни главного героя начинаются потрясающие события. Однажды утром он чувствует себя легче и более подвижен чем никогда раньше. А когда он видит своего отражения в зеркале, перед ним стоит не толстяк, а красивый юноша. Поняв, что проснулся в новом теле, мальчик осознает, что у него появился дар переключаться между двумя противоположными личностями.
Для Пак Хен Сока это был необычный опыт. Теперь он больше не будет страдать от насмешек и оскорблений со стороны сверстников. Изменив свою жизнь, юноша перестал тянуться к дискриминации других людей на основании их внешности.
На мой взгляд, основная идея сериала заключается в том, что успех достигается тогда, когда мы противостоим провокациям и верим в свои силы. В процессе повествования любопытно наблюдать, как окружающие реагируют на переменчивое поведение красавчика. Но изменится ли его отношение к миру? Это будет понятно после просмотра многосерийного фильма.