Сериал Обрыв (1983) онлайн

Обрыв (1983)
IMDB
6.70
КиноПоиск
6.93

В историческом сериале "Обрыв" 1983 года мы знакомимся с загадочной фигурой Бориса Павловича Райского, обитателем Санкт-Петербурга. Он решает уехать в отдаленное имение на берегах Волги, где намеревается бежать от городской суматохи и найти умиротворение среди простых деревенских пейзажей. Ужасная скученность этих мест, к тому же их обитатели с явными ограничениями интеллектуального потенциала, не способны проникнуть в глубины человеческих чувств и мыслить глобально. Однако он никак не ожидал столкнуться лицом к лицу со столь яркими эмоциями: драматической любовной историей, искренней страстью и загадочными личностями. Этот сериал снят по знаменитому произведению Ивана Алексеевича Гончарова, входящему в сокровищницу отечественной литературной классики. В год 1983-й его создатель - кинорежиссер Владимир Венгеров - представил зрителям филигранно снятое произведение, являющееся своеобразным шедевром его режиссерской карьеры....

Оригинал
Обрыв (1983)
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1983
Режиссер
Владимир Венгеров
В ролях
Римма Маркова, Николай Иванов (I), Олег Корчиков, Олег Штефанко, Елена Соловей, Николай Кочегаров, Степан Крылов, Тамара Тимофеева, Елена Финогеева, Виталий Шаповалов, Юрий Шерстнёв, Марина Яковлева, Тамара Лебедева, Алла Текшина, Жанна Сухопольская, Сергей Свистунов
Рецензии
Экранизация произведения Гончарова - шедевр кинематографического искусства, способный пленить сердца ценителей классической русской литературы на протяжении десятилетий. Это подарок для всех тех, кто уже испытал волнение от чтения романа и стремится пересмотреть его на экране. Актерские работы в этой картине выходят за рамки всеобщих похвал, как и музыкальное сопровождение гениального Шварца, которое прочно закрепляется у зрителя с первых нот. Фильм демонстрирует абсолютную точность передачи атмосферы величественной классической русской литературы. Мой первый просмотр этого фильма остался в памяти как восхитительная эмоциональная эксплуатация, особенно актриса Елена Финогеева, исполнившая роль Веры, произвела на меня глубокое впечатление. Её персонаж представал передо мной как непреодолимая сила магнетического очарования и совершенная красота классической русской женственности. Актерские работы во всей картине идеально выверены, начиная с блистательной Риммы Марковой в роли Татьяны Марковной Бережковой, Георгия Антонова в роли Райского, Николая Кочегарова в роли Марка Волохова, Марины Яковлевы в роли Марфиньки и Елены Соловей в роли Полины Карповны. Прошло достаточно времени с того дня, когда эта экранизация увидела свет, но до сих пор не ясно, почему она тогда осталась незамеченной на тот момент. Мне также непонятно, что такую талантливую киноленту не удостоили признания за заслуги. Хотя, быть может, это было не в планах актеров - я этого точно не знаю. Однако то, что они продемонстрировали на экране - это истинный шедевр, который вызывает чувство гордости у каждого из них. Это классика русской литературы, которая с невероятной точностью передает эмоции и чувства своих персонажей. Зрителей, которые любят первоисточник, всегда будет благодарить актеров за эту замечательную экранизацию.
Настоящее сокровище кинематографического наследия - фильм Владимира Венгерова, который покоряет сердца зрителей своей изысканной красотой и глубоким пониманием сущности человеческого существования. Этот шедевр, безусловно, достоин уважения и восхищения, а его создатель – талантливый режиссёр, оставивший после себя ряд уникальных и запоминающихся произведений, среди которых можно отметить такие сокровищницы кинематографического искусства, как "Кортик", "Два капитана" 1957 года, "Живой труп" с Алексеем Баталовым в главной роли, и многие другие. Несомненно, фильм Венгерова – это точная хроника жизни и быта XIX века, где каждая деталь, от костюмов до обстановки, создана с любовью и тщательностью, словно бы вырезанная из живой ткани времени. Этот киноленточный шедевр можно назвать завещанием и призывом к будущему, как бы предчувствием того, что грядут изменения в обществе. В романе Ивана Александровича Гончарова "Обломов" явно заметно это чувство предосторожности перед лицом исторических событий, которые будут навсегда изменить течение жизни человека. Романчик Марка Волохова, окутанный туманом неизвестности, фактически является революционным призывом к действию, как бы обозначающим начало нового периода в истории человеческого общества. И здесь главный герой, Волохов, уже находится под наблюдением полиции, и каждый его шаг сопровожден трагическими предзнаменованиями. Итак, когда произойдет выстрел Марка Волохова, Вера без колебания устремится к нему, влекомая невозвратной силой судьбы. Этот романчик полон настроения грядущего потрясения и смены миропорядков, что делает его особенно актуальным для зрителей. В этом шедевре каждая роль достоин отдельного анализа и обсуждения. В частности, Николай Кочегаров идеально вписался в роль Марка Волохова, дав ему необычную жизненность. И я помню его в знаменитом дуэте с Иваром Калниньшем в фильме "Маленькие трагедии" - это просто шедевр. Кроме того, Борис Райский, исполнивший роль Георгия Антонова, демонстрирует филигранное мастерство и вдумчивость в каждой сцене. А роли Риммы Марковой, исполняемой Георгием Антоновым, просто величественны - она идеально передает образ настоящей столбовой дворянки, напоминая о благородстве и достоинстве знати XIX века. Следовательно, каждый персонаж в этом сериале достоин отдельного обсуждения, и, действительно, после просмотра этого шедевра у меня осталось потрясающее впечатление от увиденного. Вполне естественно, что хочется слов, чтобы выразить свою глубокую приверженность и восхищение увиденным, но в этот раз даже слоги не хватят для этого. С огромной благодарностью я выражаю признательность нашему уважаемому сайту и его работникам за то, что они дают возможность посмотреть на кинематографические шедевры прошлых лет и творческие произведения замечательных режиссёров, которые создавали такие сокровища искусства.