Сериал Тысяча душ онлайн

Тысяча душ

Драматический спектакль, поставленный по произведению Алексея Писемского, переносит зрителей в середину сороковых годов XX века, время спокойствия и равнодушия, когда жизнь маленького городка протекала с предсказуемостью поворотов. Однако, как во всех подобных обществах, простые люди радовались малому, а коренные обитатели этой местности - богачи и высокопоставленные чиновники - не переставали преследовать свою бесконечную жадность, стремясь к приобретению денежного богатства безграничного значения. Неблагоприятное влияние их корыстных интересов привело к полному разрушению общепринятых ценностей и моральных принципов. В центре внимания картинной композиции находится выдающийся актёр Николай Гриценко, известный своей способностью олицетворять собой множество персонажей. В этом спектакле он исполняет роль Калиновича - выпускника университета и талантливого писателя, который решил отправиться в провинцию для занятия должности управляющего училищем. В глубине своей души Калинович верит в то, что сможет стать выдающимся представителем своей профессии. Вскоре он заберегает на свою любовь Настю Годневу, дочку предыдущего управляющего училищем, но карьерист старается не обращать внимания на девушку и замахивается на более выгодные отношения с Полиной Шеваловой - наследницей значительного состояния....

Оригинал
Тысяча душ
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1971
Режиссер
Борис Ниренбург
В ролях
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Рецензии
В мире книг и экранов мало кто задумывается о творчестве Писемского, этого талантливого представителя золотого века русской литературы. Однако это вполне вероятный вариант для знакомства с его произведениями. В советское время на телевидении существовал специальный жанр "фильм-спектакль", и этот фильм является одним из достойнейших представителей этого вида. Иван Писемский не был великим психологом, как Достоевский, но он сумел точно отразить быт, нравы и обычая России середины 19 века. В частности, Николай Гриценко с честью сыграл роль зловещего персонажа, который оказал негативное влияние на простодушного главного героя (роль Ланового). Хотя Лановой и не испортил роли, но нравственный переворот героя вызывает некоторые сомнения. Во-первых, он добился богатства посредством женитьбы на девушке с неплохим приданым, а затем вдруг стал маньяком-тираном-мстителем и преследователем законности и справедливости, причем все это произошло в одном флаконе, что вызывает недоумение. Впрочем, Ланового по-прежнему приятно смотреть, даже если он не смог исполнить роль идеально. Глядя на этот фильм, особое внимание следует обратить на главную героиню. Хотя она воспитывалась в то время, когда девицам говорили, что их будущее заключается в том, чтобы стать хорошей женой, она оказалась достаточно самостоятельной, своенравной и раскрепощенной, учитывая тот правовой статус женщин того времени, который не был богатым и могущественным. В то время у женщин не было паспортов своего собственного, а они вписывались в документы своих супругов или опекунов. В общем, этот фильм можно назвать "Утраченные иллюзии", поскольку он точно отражает образ жизни людей того времени. Достойная внимание работа литературных произведений, экранизированных на таком высоком уровне и с таким иллюстративным подходом.