Дорогие друзья, давайте разберемся в нюансах этого сериала и определим его место в мирке современного телевидения.
Первое, что бросается в глаза - это полное отсутствие отношения к классическому фэндому Говарда Филлиза Лавкрафта, как если бы этот сериал вырос прямо из почвы нашего десятилетия, без всякой связи с литературным наследием основоположника жанра хоррора. Вообще говоря, к созданию этого произведения привлечены современные представители "культуры" и они взяли за основу повествование посредственного писателя Мэта Раффа.
Далее стоит отметить, что этот сериал в первую очередь занимается тематикой общественных слоев - афроамериканцев, геев, трансгендеров и феменисток. Сериал буквально навязывает нам эту информацию, явно старясь подчеркнуть моду на возведение во вселенную этих проблем.
Впрочем, что касается самого сюжета, то он оказывается не таким уж сложным и богатым, как хотелось бы. Он представляет собой простую историю - чернокожий паренек, вернувшийся с войны, пытается найти своего отца и попутно сталкивается с магическим культом. Дальше все просто - аналитическая часть начинается уже после этого первого пересечения.
Стоит ли этот сериал привлекать внимание? Ответ зависит исключительно от каждого отдельного человека, но по моему мнению, нет. Нигде в нем нет того заряда гнетущей атмосферы и страха, который характеризует рассказы Лавкрафта.
Немного другой вопрос - динамика графика. В этом плане сериал выглядит неплохо, с качественной стилистикой США начала 50-х годов, а также с хорошо отрепетированными локациями и костюмами персонажей. Однако в музыке мы не чувствуем духа того времени, да и компьютерная графика, которую используют при демонстрации привидений или монстров, уступает в качестве играм 90-х годов.
В заключение, стоит ли этот сериал считать стоящим? Мой ответ - нет. Сюжет слишком прозрачный и не позволяет в нем найти даже намека на гнетущую атмосферу рассказов Лавкрафта. Это ни в каком случае не тот сериал, который окажет положительное влияние или оставит после себя культурную ценность.
"Драматичный оборот событий: сериал превращается из захватывающего экшна в пропагандистскую плакатовую лекцию по социальной справедливости. В первой серии мы наслаждаемся приятными лицами актеров и захватывающим сюжетом, напоминающим классический road movie. Однако к шестой серии экшен полностью исчезает, а в его место приходят навязчивые социальные уроки. Создатели сериала с первых же серий начинают насильно кормить зрителя пайком SJW (активистов социальной справедливости), заставляя их смотреть на экран как на лекционный зал.
Популяция, представленная в сериале, оказывается весьма унифицированной: исключительно положительные представители сексуальных и национальных меньшинств всех мастей, а также прочие представители ЛГБТКИА+, бесправные но сильные женщины, одаренный ребенок и прочие жертвы. С другой стороны, противостоят им исключительно отрицательные персонажи: белые полицейские садисты, озлобленный средний класс и элитарные слои белого общества.
Правовая неравность демонстрируется во всех ее видах: при приеме на работу или учебу, службе в армии и на войне, сегрегация, культурная апроприация, неуважительное отношение, немотивированный отказ в обслуживании и нескончаемые попытки убийства на почве расовой ненависти. Это все предлагается зрителю как некое религиозноеDogma, которое невозможно оспорить.
Беда не в том, что все это смотрится еще более неестественно, чем product placement или джЫнса в российских фильмах двухтысячных годов. Проблема в том, что эта повестка в сериале со временем становится гораздо больше, чем сам Лавкрафт. Критика сериала не в том, что он пропагандирует социальную справедливость, а в том, что делает это слишком явно и навязчиво."
Удивительно, но неожиданно, что пилотная серия "Страна Лавкрафта" произвела на меня сильное впечатление! Практически безвыносимое чувство скуки, которое я испытывал от последних творений в жанре ужасов и научной фантастики, словно исчезло. Сериал предлагает неиспробованную возможность для развития сюжета, переплетая элементы тёмного фэнтези, ужасов и научной фантастики в одной неразрывной ткани. Это просто радостное событие, когда начинается новый проект, особенно тогда, когда парень, вернувшийся с войны, оказывается втянутым в необычную историю на фоне борьбы темнокожего населения Америки против "белого брата", поддерживаемого политиками и полицейскими. И в этот момент он начинает переживать кошмарные видения и сталкиваться с чудовищами из мира Лавкрафта.
Отлично подчеркнул атмосферу отменный саундтрек, собрав миксы песенок и радиопостановок того времени, что дополнительно усиливает ощущение. С точки зрения сюжета я все же жду более быстрого развития "мини-историй", надетых на "щупальца Ктулху" и его последователей - "глубоководных", а также других персонажей этой мифологии, чтобы увидеть их и ощутить ужас от вида Древних. В целом, начало показалось мне хороший, хотя было немного затянуто с погружением в атмосферу того времени, но я рад, что в этом направлении хоть как-то начинается движение. А ведь существует столько замечательных произведений, которые при превращении в сериалы или фильмы с хорошим бюджетом просто будут потрясающе смотреться на полках и могли бы стать бестселлерами и блокбастерами. Например, цикл Рудазова "Архимаг", где показано всё интересно и понятно, и можно сделать множество замечательных вещей - я жду, когда кто-то решится воплотить это в жизнь. Советую к просмотру и ознакомлению, а также надеюсь, что с вами будет сила и здравый смысл на вашем пути.
В глубине американской картинной труппы существует отдельный мир, навеянный творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта. Этот же мир под названием "Страна Лавкрафта" был вдохновлен на экранизацию Мэттом Раффом в его одноименном романе, а затем адаптирован для телеканала HBO сценаристом Мишей Грин. Сериал не посвящен напрямую рассказам Лавкрафта или их мотивам, но скорее фокусируется на теме расовой дискриминации и угнетения афроамериканского народа.
События сериала разворачиваются в 1950-х годах в США, когда проблема расизма была особенно остра. Аттикус Фримен – главный герой – это чернокожий фанат фантастики и ветеран войны в Корее. В поисках своего отца, он привлекает к себе помощь семьи и друзей. Вместе они сталкиваются с миром полным ужасов и чудовищ.
Сериал откровенно расистский и подчеркивает проблему расизма в США 1950-х годов. Каждый белый персонаж является негативным, а его противоположностью являются черные персонажи. Однако даже они не идеальны и совершают свои ошибки. В сериале нет никакой благосклонности по отношению к белым персонажам; на их месте находятся черные персонажи. Сериал подчеркивает объективную справедливость, но также показывает, что его герои часто совершают неправильные поступки.
Кроме того, сериал представляет несколько интересных идеологических и приёмных решений. В нем тоже есть плохие моменты, которые могут не понравиться зрителям. Однако, если вы сумеете преодолеть первые пару серий, дальше оно станет более увлекательным. Сериал способен привлечь к себе внимание и увлечение, хотя ближе к финалу сюжет начинает провисать.
Но самое печальное в этом – HBO решило закрыть сериал после первого сезона.
"Путешествие по мирам ужаса и мистики" - так можно охарактеризовать сериал "Lovecraft Country", который представляет собой уникальное сочетание элементов готического ужаса, фэнтези и социального комментария. Созданный на основе одноименного романа Мэтта Раффа, этот проект отличается смелым подходом к темам расизма, дискриминации и наследия колониализма.
Каждая серия этого шоу представляет собой неожиданное путешествие через разнообразные аспекты американской культуры и истории, пронизанную элементами мистики и фэнтези. Сценаристы смело эксплуатируют мотивы Лавкрафта, перенеся их в контекст расовых противоречий 1950-х годов, исследуя темы, которые остаются актуальными и сегодня.
Актерский состав сериала оправдывает высокие ожидания. Ведомые Джонатаном Мэйджерсом, Джорджией Смитом и Джурджи Картером, актеры демонстрируют потрясающие перформансы, полные эмоциональной глубины и аутентичности.
"Lovecraft Country" не только захватывающее развлекательное шоу, но и актуальный комментарий к современным социальным проблемам. Он вызывает на обсуждение важные вопросы, подчеркивая, что ужасающие реалии, с которыми мы сталкиваемся в жизни, часто оказываются намного страшнее любых монстров из миров фантастики.
Проникновенный и глубокий сериал, который заставляет задуматься о наследии колониализма и его влиянии на современное общество. Это не просто увлекательное шоу - это вызов к размышлениям и поиску ответов на актуальные социальные проблемы.
Актеры в роли персонажей, сумевших выжить в сложных обстоятельствах 1950-х годов, демонстрируют ярость и бунтарскую энергию. Их перформансы - это сочетание трепетной чувствительности и аутентичности.
Этот сериал не только захватывающий, но и провокационный, он вызывает на обсуждение важные темы, которые остаются актуальными и сегодня. Это шанс погрузиться в мир мистики и ужасов, одновременно осознавая глубину социальных проблем.
Всего сериал представляет собой уникальную синтезацию элементов фэнтези, готического ужаса и социального комментария. Это не просто развлекательное шоу, а сложная драматическая история о персонажах, сумевших преодолеть разные испытания и противоречия.
Внутренний конфликт главного героя является ключевым аспектом этого сериала. Он представляет собой глубокую внутреннюю борьбу с прошлым, которая заставляет зрителей задуматься о последствиях исторических событий.
Путешествие в мир ужасов и мистики - это не просто увлекательное путешествие, но и возможность для размышлений об актуальных социальных проблемах. Это шанс понять влияние наследия колониализма на современное общество.
Таким образом, "Lovecraft Country" не только захватывающее шоу, но и сложная драматическая история, которая вызывает на обсуждение важные темы. Это уникальное сочетание элементов фэнтези, готического ужаса и социального комментария.