Сериал Отчизна/Patria онлайн

Отчизна
IMDB
8.20

В сердце драматического сериала "Отчизна" переплелись судьбы двух семейств, когда-то проникнутых взаимной привязанностью и доверием друг к другу. Ирония судеб заключалась в том, что трагическое событие - гибель представителя дома Биттори на собственном пороге от рук безбожного заговора ЭТы - разжегла глубокую враждебность между главными персонажами сериала. Увы, но эта неприязнь не была случайной или единичной, она была следствием длинного ряда событий и обстоятельств, когда семья близкого друга главы Биттори, Мирен, знала о тёмных делах своего сына, который был на грани со зловещей террористической группировкой ЭТы. Однако heroine не собиралась предпринимать хоть какое-то действие для исправления сложившейся ситуации и направления ближайшего человека к пути праведности и мирной жизни. Это непонимание и бездействие привели к деструктивному противостоянию, которое не давало ни малейших признаков уменьшения в своей интенсивности и глубине....

Оригинал
Patria
Страна
Испания
Жанр
драмы
Год
2020
Режиссер
Оскар Педраса Феликс Вискаррет
В ролях
Сусанна Гомес, Ане Габарайн, Элена Ирурета, Микель Ласкураин, Лорето Маулеон, Энеко Сагардов, Хосе Рамон Сороис, Альвар Гордехуэла, Iñigo Arambarri
Рецензии
В фокусе внимания сериала находится Страну Басков на закате эпохи терроризма, который был устроен группировкой ETA - сепаратистами, боровшимися за независимость региона. Вдоль всего действия художники рисуют портрет страны, раздираемой атаками националистического толка, оставляя волнующее впечатление о тотальном страхе и беспокойстве, с которым персонажи сталкиваются каждый день. Глядя на баннеры с требованием освобождения заключенных, мы понимаем, что насилие не прекращается - из новостных сводок узнаем о новых нападениях и бунтах. Сюжет в значительной мере привязан к испанской исторической обстановке, и благодаря этому нашемисль в настоящее время становится все более тревожной. Непосредственно на экране мы видим, что главные герои находятся в постоянном страхе. Их автобус может стать мишенью бунтовщиков, а малейшее промаха может обречь их на политически мотивированное убийство. Этот неуверенный и тревожный климат становится еще более явным в ходе конфликта между двумя женщинами - Мирен и главной героиней. События развиваются таким образом, что мы понимаем, почему персонажи не могут ужиться друг с другом. После трагического события один из главных персонажей решает покинуть родное село, и через годы возвращается к своей бывшей подруге Мирен. Однако это встреча вызывает недовольство в местном сообществе, а на самом деле - старые обиды и сожаления. По мере развития действия мы узнаем истинные мотивы действий персонажей. Сюжет происходит во вторичной плоскости времени, и причины реакции главного героя на его возвращение объясняются сценами из их прошлого. Однако эта методика оказывается двусмысленной. В первых двух сериях мы понимаем, что если все произошедшее было бы представлено в хронологическом порядке, это был бы обычный телевизионный сюжет. Было бы несложно предугадать развитие событий и понять мотивы персонажей. Создатели хотят сделать повествовательную историю интересной, но они не могут удерживать наш интерес долее. Всюду чувствуется амбиция создателей - они хотят показать, как может преодолеваться травма целой нации, как справиться с потерями и жизнями простых людей в экстремальные времена. Возможно, это будет видно лучше в следующих сериях.
В сокровищнице баскской кинематографии есть нечто уникальное и поэтичное - фильм, призывающий к покаянию, вдохновленный трагическими событиями из прошлого. Этот шедевр баскских режиссеров ознаменовался волнениями на баскском фронте - борьба за так называемую "независимость" от Испании превратилась в инструмент манипуляций в руках террористической группировки "ЭТА", которая годами утаивала факты убийств сотрудников испанской Гражданской гвардии, поджоги каталонских магазинов и гипермаркетов, такие как трагедия в Эль Корте Инглес. Однако наибольшую пагубность "ЭТА" заключалось не только в том, что они убивали представителей испанской власти и мирных граждан, но также и басков- своих же соотечественников, которые просто выполняли свои обязанности и сотрудничали с властями. Они были для них марионетками - легкими жертвами, которых легко было подогнать на свою сторону за счет идеологем "насилия Испании" и угнетения рабочих. Ведь их можно было выставить предателями и "капиталистами-угнетателями". Баскский регион был неспокоен, терроризм наполнил его воздух, и это было легко заметно даже в маленьких городках. Для тех, кто не желал платить дань "ЭТА", оно представляло собой страшную угрозу - убийство своих же соотечественников за отказ подчиняться их требованию о пожертвовании средств на "Свободу и Независимость". В этом хаосе баскского региона, как в морской волнах, легко было потерять ориентацию и стать мишенью для "ЭТА", которые манипулировали массовостью с такой легкостью, что их можно было назвать мастерами дьявольских ухищений. Нетерпеливая жена Чато, владельца маленькой транспортной компании, сталкивается с подобным кошмаром, когда ее муж становится мишенью для террористов после того, как он не смог заплатить им откуп, чтобы сохранить свою жизнь. А главное - убийство происходит на глазах у всех в городе, оставляя после себя трагическую и непростую ситуацию. Однако этот фильм еще больше усложняется когда выясняется, что сын ближайшего друга Чато был замешан в его убийстве. В результате жена Чато, не имеющая выбора, решается уехать из своего родного города, поскольку их считают предателями Страны басков и на нее давит эта обида уже более 20 лет. И только когда "ЭТА" решила самораспуститься, она решается вернуться в город для поиска ответов о том, кто же на самом деле нажал на курок? Этот киноленточный шедевр представляет собой сложнейший клубок взаимной ненависти между семьей террориста и семьей погибшего.