В фокусе внимания сериала находится Страну Басков на закате эпохи терроризма, который был устроен группировкой ETA - сепаратистами, боровшимися за независимость региона. Вдоль всего действия художники рисуют портрет страны, раздираемой атаками националистического толка, оставляя волнующее впечатление о тотальном страхе и беспокойстве, с которым персонажи сталкиваются каждый день. Глядя на баннеры с требованием освобождения заключенных, мы понимаем, что насилие не прекращается - из новостных сводок узнаем о новых нападениях и бунтах. Сюжет в значительной мере привязан к испанской исторической обстановке, и благодаря этому нашемисль в настоящее время становится все более тревожной.
Непосредственно на экране мы видим, что главные герои находятся в постоянном страхе. Их автобус может стать мишенью бунтовщиков, а малейшее промаха может обречь их на политически мотивированное убийство. Этот неуверенный и тревожный климат становится еще более явным в ходе конфликта между двумя женщинами - Мирен и главной героиней. События развиваются таким образом, что мы понимаем, почему персонажи не могут ужиться друг с другом.
После трагического события один из главных персонажей решает покинуть родное село, и через годы возвращается к своей бывшей подруге Мирен. Однако это встреча вызывает недовольство в местном сообществе, а на самом деле - старые обиды и сожаления. По мере развития действия мы узнаем истинные мотивы действий персонажей. Сюжет происходит во вторичной плоскости времени, и причины реакции главного героя на его возвращение объясняются сценами из их прошлого.
Однако эта методика оказывается двусмысленной. В первых двух сериях мы понимаем, что если все произошедшее было бы представлено в хронологическом порядке, это был бы обычный телевизионный сюжет. Было бы несложно предугадать развитие событий и понять мотивы персонажей. Создатели хотят сделать повествовательную историю интересной, но они не могут удерживать наш интерес долее.
Всюду чувствуется амбиция создателей - они хотят показать, как может преодолеваться травма целой нации, как справиться с потерями и жизнями простых людей в экстремальные времена. Возможно, это будет видно лучше в следующих сериях.
В сокровищнице баскской кинематографии есть нечто уникальное и поэтичное - фильм, призывающий к покаянию, вдохновленный трагическими событиями из прошлого. Этот шедевр баскских режиссеров ознаменовался волнениями на баскском фронте - борьба за так называемую "независимость" от Испании превратилась в инструмент манипуляций в руках террористической группировки "ЭТА", которая годами утаивала факты убийств сотрудников испанской Гражданской гвардии, поджоги каталонских магазинов и гипермаркетов, такие как трагедия в Эль Корте Инглес. Однако наибольшую пагубность "ЭТА" заключалось не только в том, что они убивали представителей испанской власти и мирных граждан, но также и басков- своих же соотечественников, которые просто выполняли свои обязанности и сотрудничали с властями. Они были для них марионетками - легкими жертвами, которых легко было подогнать на свою сторону за счет идеологем "насилия Испании" и угнетения рабочих. Ведь их можно было выставить предателями и "капиталистами-угнетателями". Баскский регион был неспокоен, терроризм наполнил его воздух, и это было легко заметно даже в маленьких городках. Для тех, кто не желал платить дань "ЭТА", оно представляло собой страшную угрозу - убийство своих же соотечественников за отказ подчиняться их требованию о пожертвовании средств на "Свободу и Независимость". В этом хаосе баскского региона, как в морской волнах, легко было потерять ориентацию и стать мишенью для "ЭТА", которые манипулировали массовостью с такой легкостью, что их можно было назвать мастерами дьявольских ухищений.
Нетерпеливая жена Чато, владельца маленькой транспортной компании, сталкивается с подобным кошмаром, когда ее муж становится мишенью для террористов после того, как он не смог заплатить им откуп, чтобы сохранить свою жизнь. А главное - убийство происходит на глазах у всех в городе, оставляя после себя трагическую и непростую ситуацию. Однако этот фильм еще больше усложняется когда выясняется, что сын ближайшего друга Чато был замешан в его убийстве. В результате жена Чато, не имеющая выбора, решается уехать из своего родного города, поскольку их считают предателями Страны басков и на нее давит эта обида уже более 20 лет. И только когда "ЭТА" решила самораспуститься, она решается вернуться в город для поиска ответов о том, кто же на самом деле нажал на курок? Этот киноленточный шедевр представляет собой сложнейший клубок взаимной ненависти между семьей террориста и семьей погибшего.