Ретроспективный анализ «Противостояния», произведения, которое потрясло множество зрителей в 1994 году и не менее точно задевает сейчас. Если сравнить две версии этого шедевра, то можно без труда констатировать существенную разницу между первоначальной и современной версией. В прошлом это была повествовательная история о противостоянии добра и зла, а в новой версии это постапокалиптическая сага, насыщенная множеством деталей и обилием разнообразных персонажей.
Новая адаптация действительно получилась эпической не только по количеству затронутых тем, но и в отношении количества вложенных микросюжетов, а также масштабности представленных событий. Следовательно, можно сделать вывод о том, что графическое переосмысление уже знакомого зрителям проекта оказалось наиболее удачным.
Чтобы понять основную идею и не оставить читателей в недоумении, давайте разберемся со сутью. В одной из секретных лабораторий на военной базе США проводились эксперименты с новым вирусом, целью которого было изучение его свойств. Однако случилась неожиданная ошибка, и данный вирус вышел за пределы своей «проволоки» и стал причиной глобальной катастрофы.
Всего оказалось убито порядка девяноста процентов населения планеты. Тяжелейшие мучения заставили людей проходить через адские муки, а единичные случаи выживания были связаны с наличием у них специального иммунитета.
В числе тех, кто оказался в числе избранных и смогли пережить апокалипсис, первоначально было три главных действующих лица – Гарольд, Фрэнни и Стю.
Один из основных персонажей - это полный неудачник на фоне других, с зализанными волосами и неподвижными губами. В реальности он был абсолютным никем, которого даже близкие родственники не баловали любовью и признанием.
Пережив апокалипсис и увидев в нём возможность решить все свои личные проблемы и получить власть над всеми, Гарольд обнаружил, что на его стороне оказалась его давняя любовь Фрэнни.
Между тем ее жизнь также была полна трагедии: потеря близких стала для нее событием такой же значимости, как и осознание того, что в этом мире больше не место ей ни под каким предлогом.
Тем не менее Гарольд все-таки вовремя появился и помешал Фрэнни окончательно решить этот вопрос, а также стал отцом ее ребенка.
Стю Редман - это бывший военный, который оказался в самом эпицентре разразившегося пандемического процесса.
Исследователи выясняли, почему он не заразился смертельной болезнью. В результате всех исследователей было убито, а Стю с честью выбрался из этой ситуации и ушел в дальние края, где продолжил свою жизнь.
После представлены новая тройка главных действующих лиц - это бывший музыкант, Ларри Андервуд, склонный к порочному образу жизни, а также беспринципный грабитель, Ллойд Хенрейд и красавица Надин Кросс.
Они, подобно множеству других человек, оказались выжившими от пандемии и стали последней надеждой человечества на то, чтобы суметь противостоять злу и добру в этом разрушенном мире.
Зрители, предлагается еще один вариант "апокалипсиса без апокалипсиса". Этот сериал должен был поведать нам о противостоянии между силами добра и зла в мире после глобальной пандемии, выкосившей более чем 99% населения планеты. В начале было все настроено на качественную драму, сочетавшуюся с элементами научной фантастики и мистики, чтобы добавить ей острого вкуса, подобно тому как шеф-повар добавляет соус к своему блюду. Однако, несмотря на это, ничего не получилось. Драма перешла в затянувшееся нытье и славословие современным тенденциям киноиндустрии Запада, даже великий М. Кинг не смог поднять уровень сериала до "что посмотреть разок". Научная составляющая пропадает на каком-то этапе, отдавая все свое внимание мистике.
Мне уже приходилось приводить примеры того, что при благородной задумке и щепотке качественной мистики можно улучшить любое произведение. Однако в этом случае получилось как если бы шеф-повар просто залил в плохую пищу самого дешевого и просроченного соуса, чтобы замаскировать ее низкое качество.
Давайте теперь рассмотрим факты:
- Борьба добра и зла представлена как противостояние ЧЁРНОЙ старухи с БЕЛЫМ ГЕТЕРОСЕКСУАЛОМ.
- Белого человека показали как совокупность грехов и пороков человека, хотя в романе за такие действия распинали на крестах.
- Черная старуха НИЧЕГО не сделала для того чтобы показать что она ДОБРО, просто ей сразу приписали это качество из-за расизма и сексизма (раз черная, так еще и женщина, то на Западе она уже лучше любого белого человека).
- Научная составляющая сериала была даже хуже чем у Ходячих, где линия изучения вопроса исчезла в начале, но не с самого начала.
- Драма, конечно же, была. История людей, которые пережили их кошмары сами по себе, а затем снова, но уже под соусом из массовой гибели почти всех людей. Однако в этом сериале ее подавляли с самого начала, превращая в соплежуйство и нытье, помноженное на предрассудки современных тенденций Запада.
- Мистика. Самое смешное в данном произведении не является искусством. Черная старуха появляется во сне разным людям и своим видом внушает им, что она - это добро.
Белый мужчина, не старик, не урод, натурал - внушает своим видом жестокость, разврат и пороки, а затем принуждает подчиняться, как обычно делают белые мужчины. У него есть волк - сильное животное, которое может даже во сне нанести вред, у старухи же есть... ничего? Мужчина, благодаря страху и почитанию умеет летать, может скушать оппонента в прямом смысле и неуязвим для любого вида оружия. Старуха же просто умерла. Всё бы ничего, но даже мистика должна чем-то обосновываться, кроме как на цвете кожи и предрассудках из-за пола и ориентации. Тут все показано так, словно он это делает потому что он белый привилегированный, а она - потому что угнетаемая черная. А концовка... ну прямо 0 из 10. Чтобы понять почему и как все устроено в этой вселенной сериала - невозможно, если не смотрел предыдущие попытки экранизации или не читал оригинала (в оригинале, хех).
Из-за этих моментов я чуть не упустил обычные составляющие, такие как актерская игра и эффекты. Акторской игры вроде нормально, хотя трудно судить о качестве. Эффекты средние, могли бы быть намного лучше, раз денег хватило на "звездных" актрис.
Итак, я делаю вывод: сериал не годен к просмотру адекватными людьми, а тем, кто читал Кинга - вообще воспрещается включать, чтобы не получить негативное впечатление от вполне себе романа. 2 из 10 за приемлемую игру актеров. Однозначно не рекомендую к просмотру, потеряете время. Для фона лучше запустить что-то смотренное давно, но уже успевшее позабыться.
Этот телесериал, вдохновленный знаменитой книгой Стейси Кинг о сумасшедшем мире, воспринимается как пародия на исходное произведение. Авторы явно извратили его сюжет и идею, нарушив логическую связность событий. В результате получилось нечто вроде бессвязной череды скомканной отсебятинной речи персонажей, непонятного актерского выбора и полнейшего хаоса на экране.
Персонажи в этом сериале представлены в совершенно другой форме, чем их оригинальные образы. Так, Ллойд – чертовски симпатичный мужчина, но одновременно и нелюбимый зрителями Флэгг. Его сосед по комнате, черный парень Ларри, тоже не оправдал надежд. В лучших адаптациях Кинга герои всегда ставятся выше всего прочего и их характеры тщательно проработаны.
Однако в этом сериале развитие персонажей происходит довольно странно. Линейная структура книги превращена в беспорядочную череду событий, которые то и дело скачут вперед и назад в прошлое, а затем снова возвращаются к настоящему времени. Сцены перемежаются воспоминаниями о том, как персонажи познакомились и достигли своих целей. Этот прием лишает истории ее силы и зрителю становится скучно.
Навязчивый настрой на экране совсем не помогает. Нам показывают тех, кто находится в Боулдере, и это уменьшает опасность путешествия; мы знакомимся с персонажами после того, как они уже сложили все на свои места, что делает процесс наблюдения за их развитием несколько скучным.
В результате получается полное разочарование. Не понимаю, почему авторы решили уродовать оригинал и претендовать на то, что это "по мотивам" книги Стейси Кинг. Перевод даже не дотягивает до минимальной правдоподобности и так далее... В романе все относятся к Абигайль с величайшим почтением и называть ее "старухой" - это просто неприемлемо.
Наверное, каждый фанат жутких историй мистера Кинга уже знаком с экранизацией "Карточного дома" 1994 года - этот шедевр из далёкого прошлого до сих пор вызывает чувство трепетной любви у многих поклонников ужасов. Удивительно, но это адаптация в наше время оказалась не только весьма достойной, но даже и более совершенной, чем та самая уважаемая первоначальная версия.
Некоторые заявляют, что современная интерпретация слишком затянута. Но, по моему мнению, это вовсе не так. На самом деле все было наоборот - предыдущий вариант действительно тягуче и затянуто на некоторых участках из-за ненужных деталей, а некоторые моменты просто не вывернутся в сценарии, заставляя зрителя подсказывать актерам дорогу. Например, Стью spends несколько минут, чтобы прийти в себя после убийства и наконец-то покинуть Кэмпингтон-ский ЦКЗ - это действительно тянется слишком долго.
С другой стороны, Том Хэнксли в этой версии не выглядит слабоумным, а на самом деле он достаточно уместно передает свои мысли, хотя бы тогда, когда они говорят о том, что нужно. Подрыв Ливерпульского вокзала, как я считаю, был просто смешной - все произошло так быстро и без интересных сцен, чего не скажешь об экранизации 2019 года.
В сравнении с другими сериалами, которые периодически появляются в эфире, игра актеров в "Карточном доме" просто восхитительна. Миссис Уайт (Вупи) - это настоящая красавица; Стью действительно вызывает сочувствие и его недуг чувствуется в каждом кадре; главный злодей сыграл такую роль, что легко верить тому, что видим на экране; а Гарольд с его безумными действиями просто невероятно хорош.
Недостатком этой адаптации является слишком быстрая и непонятная романтика между персонажами, которая происходит неестественно быстро. Кроме того, есть несколько непонятных сюжетных моментов, которые требуют дополнительной трактовки от зрителя.
Однако, повторюсь, весь саундтрек и спецэффекты заставляют просто удивляться - они сделаны так красиво и сочно, что доставляет приятно смотреть. Поэтому, ребята, не нужно осуждать хорошую работу грязью. Более objective будет для всех.
Время концов света. Пандемия, апокалипсис – термины, ставшие всеобщим понятием в 2020 году. Мы уже осознаны последствия поведения в подобной ситуации. Тогда же человек раскрывает свои сокровенные особенности: агрессивность, садизм и стремление к убийству, но также может проявиться его добротная сущность и забота о других.
Сериал создан на основе произведения Стивена Кинга о выживших после случайного распространения смертоносной «супергриппы», исходившей из лаборатории. Люди сбегают в надежде найти прибежище и безопасность из всех уголков городов.
Из положительных героев можно выделить только одного, СТЬЮ – остальные действуют как безликие и расплывчатые персонажи. Ларри был представлен черным человеком с наркотической зависимостью (его выбрасывают из города с мешком наркотиков через канализацию), Ник стал одноглазым. Однако, все они должны были быть положительными героями.
Меланж повествования напоминает конфетти – то середина, то начало сериала оставляют за рубежом нормального ознакомления с персонажами и их трагедией.
Лучше посмотреть «Противостояние» 1994 года. Хотя спецэффекты могут показаться слабыми, тема трагедии в сериале раскрыта очень точно и вдавлено.