Напротив того, чтобы подвергнуть сомнению ценность "Молчания ягнят" как киноверсии, зрители, знакомые с фильмом Джонатана Демми, могут обнаружить на удивление малую совокупность пересечений между двумя произведениями. Им же, вероятно, придется согласиться с тем, что создатели подчеркивают адаптируемый сценарий при первой возможности. Мое личное мнение о том, что адаптация не слишком удачна, я предпочел бы выразить в виде фразы: "по мотивам романа Томаса Харриса".
Во-первых, для правдивости: сериал как таковой неплох. Однако ожидания зрителей, связанные с фигурой Клариссы Старлинг, оказываются разбиты подобно дробь на столбе. Пусть и не имеет отношения к триллеру о Ганнибале Лектере, сам сериал демонстрирует неплохую актерскую команду в целом. Однако выбор актрисы, сыгравшей главную роль, мне лично кажется крайне неуместным.
Мое недовольство в данном случае не связано с тем, что Джоди Фостер установила слишком высокий планку для Клариссы Старлинг, а скорее с тем, что Джоди и Ребекка Бридс создали два разных персонажа. Кларисса Джоди - это яркая, сильная, волевая, уверенная в себе и достаточно умная героиня, которая может соперничать по интеллекту с уникальным серийным убийцей. Ее образ от начала до конца - это храбрая карьеристка, которая не устает биться за избавление от своего флер-деревенщины и доказывать всем вокруг, что она в минимальном случае не хуже других.
А созданный Ребеккой Бридс образ Клариссы, на мой взгляд - это даже не бледная тень фостерской Клариссы. Это скорее остывшая овсяная каша без яркости и красок. Она порой может оказаться депрессивной, а порой подвержена истерии. Есть все основания считать, что этот образ не выделяется среди остальных персонажей в сериале.
В результате другие персонажи выглядят намного лучше, чем они должны были, если бы создатели воспринимали сценарий как без малейшей драмы и остроты. Досматривать первый сезон я решил исключительно из-за психологической составляющей, детективной фабулы и умения акцента, смещенного создателями в сторону методов расследования.
В сериале маньяков оказывается крайне мало, но зато полно персонажей с превосходными аналитическими навыками. Для меня личного это действительно то, что делает этот сериал по-настоящему привлекательным, и скорее всего я продолжу его просматривать и во второй сезон.
В жизни без захватывающего сериала она начинает напоминать сплошную грязь, тянущую вниз в чёрном озере. И я не выдержал терпения, чтобы что-то посмотреть из новинок.
Клариса Старлинг, одетая в серый костюм с отпечатком офисного вида, находилась против своей воли перед бездумным психологом и слушала его навязчивую бессмыслицу. Этот разговор был необходим ей как сотруднице ФБР. Психолог пытался морально сломить свою собеседницу с нарочитой вздорностью, но оказалось что у него есть гораздо более важная обязанность.
Слегка шарнирно открывшаяся дверь кабинета издала тоном с заметным стонком и внезапно в помещение вошли два весёлых посольских чиновника. Взволнованный психолог выразил своё негодование через край, но неуклонные посланники заявили ему безоговорочно, что этот сеанс психологического разговора завершён и Клариса Старлинг должна немедленно явиться к министру юстиции.
Затем мы видим острого, вялого по интеллекту спецагента, руководителя группы расследования убийств. В его внешности присутствует полная неуклюжность и толстость. Он явно не любил Кларису и потому чувствовал, что она превосходит его по умственной ловкости. Достаточно прямо он ей сказал, что ему совсем не хочется, чтобы она работала в его отчаянной группе, напоминающей разношёрстную толпу, переходящую из беззаботного существования в стабильное и сплочённое течение. От него было слышно, что он воспринимает как глупость суетливое сумасбродство и беспощадное недоумение. И это не его штучка. Ибо в этой группе главным ценностям были командный дух и коллективное мышление, а Клариса предстала перед ним как сторонница индивидуализма и персонализма. В её присутствии он чувствовал себя неловко, сказал он ей. Но у Старлинг помимо добродушного характера был также стальной характер, не подверженный давлению с позиции пожилых остолопов.
В первой серии мы видим, что она без особого труда раскрыла жуткое преступление. В общем, сериал «Клариса» построен по холодному принципу экшна. Тут и бегают, и стреляют, и дерутся время от времени. Но сценаристы, постановщики и другие координаторы сделали основное внимание неординарному мышлению главной героини.
Я присела возле телевизионного ящика и просто насладилась увиденным.
Серьезные поклонники литературной трилогии Томаса Харриса о Ганнибале Лектере и киноверсии этого шедевра настоятельно просят не тратить время на новый сериал "Кларисса". Две доступные в данный момент серии не слишком впечатляют, а третья я лично не собираюсь смотреть.
По всей вероятности, это связано с тем, что киноправление книги "Ганнибал. Восхождение" дало уже четкое представление о направлении дальнейшего развития персонажей и сюжета. В результате Харриса пришлось выпустить отдельную книгу в надежде на то, что она будет экранизирована. Это не сложилось и выглядит просто позорно.
У меня личный опыт смотрения сериала о молодом Лектере не складывается хорошо: после блистательной игры Хопкинса в этой роли мне было непросто принять кого-то другого на эту роль, да и самые сюжеты представлялись скромными.
Новую попытку создателей "Клариссы" я воспринял как попытку вставить историю Старлинг в хронологическую паузу между "Ягнятами" и "Ганнибалом". К сожалению, Лектер ушел из жизни, а героиня переживает свои не лучшие времена. Актриса была подобрана так, чтобы представлять собой смесь Фокс и Мур по внешности, но при этом в ее персонаже были перемешаны все модные и политкорректные сценарные тренды относительно проблем женского равноправия и других социальных психотравмах.
Визуально создатели попытались отразить стиль кино Дема, даже вплоть до прямых вставок из "Ягнят", но это только подчеркивает уродство эволюции этого франшизного тряпья. В целом смотреть на "Клариссу" скучно и неинтересно, хотя если бы отбросить все ненужное и бесконечные психотравматические флешбеки, то в постановке действительно есть масштабность.
Возможно, тем людям, кто еще не находится на острие основной тенденции, а также те, кто нормально переносит избыток умных рассуждений и психологических отступлений в традиционном полицейско-маньячном триллере, может быть интересно смотреть "Клариссу". Если вы решите посмотреть этот сериал, то я вас предупредил.
В зарождении культовой серии Кларисса стоит поместить персонаж агента ФБР Клариссы Старлинг, которая с решимостью и бдительностью подвергает анализу мрачные преступления в вымышленном мире. Это новинка по праву можно назвать продолжением культового кинофильма "Силачка", чей ремейк увидел свет еще в далеком 2019 году.
Первый и единственный сезон насыщает обостренное зрелище трагических событий, происходящих в жизни Кларисы Старлинг, которая упорно старается преодолеть свои демонические привязанности прошлого и преследователей. Несмотря на это, она с увлечением отслеживает и расследует чудовищные преступления, стремясь поймать убийцу и защитить общественность.
Актёрский состав, в том числе Ребекка Де Морней, которая замечательно олицетворяет роль Кларисы, демонстрирует совершенную актёрскую игру. Она мастерски передает трудности и страдания главной героини, при этом бросая на сцену уверенность в себе и силу. Другие актеры также делают замечательную работу, дополняя историю и способствующую ее развертыванию.
Сценарий основан на подлинных событиях и точных источниках, что добавляет ему мрачной и трогательной атмосферы. Режиссеры умно сбалансировали детективные элементы и эмоциональные взрывы, чтобы создать богатую историю.
В целом – это сериал высокого качества, который безусловно понравится фанатам жанра детективных историй и любителям глубоких и трагических историй. Я рекомендую этот сериал всем, кто хочет увидеть выдающуюся актёрскую игру и увлекательную историю.
Начало сериала прошло с привлекательного наброска, хотя сценарий пока далек от совершенства, но атмосфера тягостной красоты и мрачная эстетика вписываются идеально в жанровую линию Ганнибал. Протагонистка традиционно для классических произведений не ограничивается борьбой с монстрами, а дополнительно ведет свою внутреннюю войну с демонами, которые стимулируются каждым новым вызовом и делают ее эмоциональную устойчивость все более невыносимой. Другие персонажи в этой картине уникальны за счет своих индивидуальных способностей, но они затронуты необходимостью принятия трудного выбора: между правдой, которую невозможно примириться с ее неизбежностью, и тем, к чему они уже так долгое время привыкли. Этот выбор не является простым моральным выбором между добром и злом, а скорее дилеммой нравственного компромисса.