Новаторство в экранном искусстве всегда вызывает долю недоумения и противоречивые реакции от зрителей. В этом отношении новый фильм-шоу не исключение. Начиная с первой минуты, он бросает в море неизвестностей, где даже опытный телезритель может почувствовать себя потерянным аномалом. Вспомните "Благие знамения" - более чем удачное экранизирование произведений Праччета и Геймана, которое в отличие от этого шоу выдержало испытание временем без значительных провалов.
История о параллельном вселенном мире с ее гигантами-гномами, оборотнями, каменными троллями и гоблинами-коммунистами с магами-мошенниками нацеливает зрителя в средневековое или фэнтезийное пространство. Однако, как только начинается повествование, чувствуется стремление "поймать всех" за одну голову, а это значит, что все персонажи и мира будут представлены в одном флаконе.
Визуальное решение кинопроизводства отличается от других шоу, поскольку оно объединяет элементы, подобные тем, которые мы видим в "Ведьмаке" и "Дедпуле". Вместе с этим главный герой, имеющий сходство с Джеком Воробьем, появляется на сцене с гримасами и жестами, что создает странное сочетание драматизма с комедией. Вдобавок к этому в шоу также присутствуют шуточки над гендерами и расами, которые в свою очередь разбавляют атмосферу.
Сюжетная линия, хотя она и не особенно смешна, все равно является одним из основных моментов фильма. Однако она сопровождается множеством несуразных событий и добавок из различных жанров и стилей. В конечном итоге в завершении сезона происходит логичное решение, при котором несмотря на существование "мелочей" или мелких нюансов в шоу, все получается уместно.
Это особенность фильма делает его действительно уникальным. Сочетание высококачественной актерской игры и кинематографии создают неповторимый продукт, который по-прежнему оставляет ощущение непонятности из-за присутствия банальности и многочисленных добавлений в сюжете. Хотя он может показаться неудобным для просмотра, это действительно то, что делает его таким интересным.
Представьтесь мистеру Хоппу, мошеннику из далекой Англии, который со страстью глядит в свою долгую оптику, пытаясь разглядеть неповторимые горы и таинственные леса. Однако, как бы он ни старался, ему все равно не удается обнаружить даже самое очевидное - то, что находится прямо перед его носом.
Ну а теперь давайте вернемся к нашему обсуждению адаптации произведений сэра Терри в сериале "Игрок". Давно я не проходил такие длинные и сложные рассказы, но я все же уделил время просмотру этого шоу. И должен признать, что оно мне не очень понравилось. Хотя на мой взгляд, есть пара интересных моментов в сюжете, они буквально тонут в море ненужного пафоса и чрезмерной экзальтированности.
В этой адаптации я считаю, что наиболее значительным провалом является попытка объединить как можно больше элементов из разных книг сэра Терри и создать их на скорую руку. Это действительно пытка для создателей сериала и для нас зрителей, особенно когда мы наблюдаем за персонажами "Игоря", которые в итоге вырастают в жалких и жалкие существа. Впрочем, одна из персонажей - леди Сибилла - удалась по-настоящему. Однако даже она была осложнена качествами самого Ваймса и неясной мстительной речью.
Почему я считаю, что персонажи такие жалкие? Думаю, это сделано в попытке "осовременить" их и подогнать Плоский мир под нынешнюю действительность. Скорее всего, именно по этой причине мы не видим в сериале таких значительных персонажей, как Шноббс и Колон - стража Плоского мира. Они заменили их на мелких проходимцев с тараканами в голове, зачем же добавлять еще таких же?
Эта болезнь не обошла даже тех, кто в книгах был абсолютными патрициями и Моркоу, а также Смерть - что мне очень жаль. Возможно, создатели сериала не верят в то, что такие люди и антропоморфные сущности имеют право на индивидуальность и чистую силу, свободную от предрассудков и мелочей.
Прости нас, сэр Терри, мы все... измельчили. В результате у меня появилась теория: создатели смотрели на плоский мир в телескоп и поэтому потеряли связность между персонажами от книги к книге. Как же тогда связать их воедино? Тут приходит на помощь прописная истина Плоского мира - Причинность, которая стоит рядом с Наблюдателями и следит за тем, чтобы все происходило по назначению.
Создателям сериала не нужны Герои и Камнелицы, им нужны Наблюдатели и Причинность. И я искренне верю, что когда-нибудь в Анк-Морпорке появится тот, кто наследует королевские короны, но для него престол не будет важен, а с собой он будет носить не волшебный, но очень острый меч...
Экранизация цикла Терри Пратчетта о городской страже оказалась весьма неординарным произведением, которое даже можно назвать самостоятельным творением с обширными вольностями по мотивам. Изначально оно напоминает комиксы DC Comics, поражая яркостью и общей атмосферой, характерной для "Роковой патрули", "Харли Квин" и "Отряда самоубийц". Есть даже ощущение, что офис стражи имеет некоторое подобие с полицейским участком из сериала "Готэм".
Несмотря на то, что сериал не следует первой книге цикла "Стража! Стража!", канва сюжета остается неизменной, но именно в этом отличие от предыдущих экранизаций, которые старались быть как можно точнее следуя первоисточнику. Однако создателям сериала пришлось отказаться от жестких ограничений по времени и сюжету одной книги. Теперь им есть возможность в одном сезоне объединить разные источники и сделать свою интерпретацию цикла о городской страже.
Дополнительно, в сериале замечается не только сюжетные вольности, но и стилистические: если читатель представлял себе мир книги Пратчетта как классический фентези-мир, только более гротескный, грязный, вонючий и глупый, то тут стилистика ушла в полицейские сериалы 80-90-х годов, олдскульный стимпанк (что сближает с другим экранизацией Пратчетта - "Опочтарение") и даже киберпанк. Такой коктейль интересно наблюдать в первых двух сериях, но хватит ли этого на долго только стиля неизвестно.
Нередко появляется мысль, что более современную стилистику выбрали не только для того, чтобы привлечь зрителей, но также сэкономить на декорациях и костюмах. В общем, создатели сериала пытаются найти баланс между индивидуальностью своих решений и признанием первоисточника.
Для поклонников Пратчетта многие персонажи моментально будут узнаваемы (тот же Моркоу Детрит), в то время как другие могут разозлить фанатов неожиданным решением. Однако, действия персонажей и события в городе не смогут заменить пратчеттовского юмора многих читателей. Надеюсь, что в дальнейшем сериал будет продолжать удивлять классными решениями, такими как сквозной эпизод со Смертью в первой серии.
Благодаря таким решением можно сохранить целостность мира Пратчетта и задобрить фанатов. Такое включение необязательных персонажей может привлечь случайных зрителей и повеселить поклонников творчества Терри Пратчетта.
Сумеречная стража - новаторский телесериал BBC, вдохновленный культовой серией романов Терри Пратчетта "Плоский мир". Это экранизация одного из отделений городской охраны Анк-Морпорка, где членам различных профессий разрешено заниматься соответствующими преступлениями - гильдия воров позволяет воровать, а убийцам – убивать. Однако жизнь стражников не слишком проста и полна дилемм.
В попытке обновить классику на экране BBC создала сериал "Плоский мир", но судя по тому, что он вышел в 2006 году, он уже устарел и смотрится довольно примитивно. Возможно, удалось бы вдохнуть новую жизнь в этот мир, но это не случилось.
Новая версия Плоского Мира получилась скандальной, а ее попытки привлечения меньшинств к участию в сериале были восприняты фанатами с недоверием. Критике подверглось и стремление авторов затронуть острые темы насилия и нетерпимости, но это все-таки удалось сделать без вреда для духа книги.
Со своей стороны, я была достаточно терпелива и досмотрела сериал до конца. Мне показалось, что он слишком сложен и запутан, полон ненужного и лишнего. Однако есть немало интересных персонажей, а авторы сумели сохранить юмор и остроумие в манере самого Терри Пратчетта.
Несмотря на множество проблем, сериал "Сумеречная стража" мне понравился. Хотя я не рекомендую его другим, в нем есть определенные интересные моменты.
В бесконечной Вселенной Плоского мира Терри Пратчета, прославленном цикле романов со своими уникальными подциклами и индивидуальными точками зрения, существует целый мир стражников Плоского мира, в котором каждый из них имеет свою собственную историю, мнение и вид на вещи. В этом сериале повествование ведется от лица стражников города Анк-Морпорка, которые должны с помощью своих коллег защищать порядок в этом городе, где законы являются весьма неопределенными, а полицейский участок представляет собой пестрый набор различных личностей. Этот сериал больше основан на мотивах подцикла о стражниках Плоского мира, чем является прямой экранизацией, что означает, что поклонники цикла должны готовиться к значительному количеству отличий и неожиданных поворотов в сюжете.
Одна из наиболее привлекательных сторон этого сериала заключается в том, что он успешно объединяет средневековые обстановки с современными инновациями, создавая своего рода магический киберпанк. Кроме того, актеры первого плана демонстрируют замечательную игру, а персонаж Смерти привносит определенный шарм и драматизм в повествование. Немаловажно отметить, что этот сериал предназначен как для поклонников Плоского мира, так и для тех, кто не знаком с этой Вселенной, поскольку он легко постижим для новичков.
Несмотря на все эти плюсы, существует также ряд недостатков. К числу них можно отнести значительные изменения в характерах некоторых персонажей, которые могут включать в себя поменщик возраст, цвет кожи или даже пол, что может вызвать определенное неудовлетворение среди фанатов. Кроме того, сериал заметно уступает по тонкому юмору и стебу, который так характеризует творчество Терри Пратчета. В результате он теряет свою индивидуальность и изюминку.
Наконец, для любителей сериалов о киберпанке или просто желающих увидеть что-то новое, этот сериал может оказаться интересным выбором, особенно если они не знакомы с произведениями Терри Пратчета. И хотя он не идеальный, он все же может принести удовольствие и развлечение зрителю.