В ожидании этого дня тяготилось более трех лет. Волнения фанатов нарастали как снежный ком: тысячи и тысячи людей собраться на митингах, а огромные суммы пожертвований были направлены на экстравагантные способы напомнить кинокомпании, что зрителей не следует считать просто капризными хейтерами, а скорее ценителями высококачественного авторского кино.
Но давайте разберемся в хронологии. В 2016 году стало ясно, что Снайдеру создавали препятствия при съемке "Лиги Справедливости". Это был мудрец и творец легендарных сюжетов, высокоинтеллектуальный умелец истории и графики, который изо всех сил работал над своим замечательным творением (которое, как станет очевидно после просмотра, стоило того). Однако каждый его шаг был сменен, обрезан "улучшен" и снова изменен. Зак непреклонно отстаивал свою деталь, но сломался после глубокой семейной трагедии. Тогда он ушел в сторону, а его место занял Джосс Уидон, который создал карнавальное, нелогичное и собранное из несвязных элементов нечто, которое удалось увидеть на экранах кинотеатров в 2017 году. Вскоре после этого начались протесты фанатов и просьбы сделать режиссерскую версию "Лиги" были отправлены во все уши Warner Brothers.
Но дело шло к закату, студия открещивалась от него как могла, утверждая всеми способами, что режиссерская версия никто делать не станет. Аргументы об отсутствии материалов и денег на доработку были звучными. Однако, пока в 2020 году Снайдер показал свои сотни часов записанных материалов, стало ясно, что открещиваться уже невозможно. Движение #ReleaseTheSnyderCut (#ВыпуститеВерсиюСнайдера) собрало более 180 тысяч подписей и было поддержано даже самими актерами, а также значительным количеством известных профессионалов из шоубизнеса США. Фанаты выкупали время в рекламе и на билбордах (они были размещены на Таймс Сквер во время национальных матчей по футболу и т.д.), дошло даже до пранкерства и преследований.
В общем, ситуация стала невероятно сложной. В итоге Снайдеру удалось убедить представителей WB и стримингового сервиса HBO в том, что стоит сделать его версию. И они так были воодушевлены, что дали проекту зеленый свет. даже удалось сделать невероятное - в режиме карантина 2020 года доснять несколько сцен! А одну досъемку производили через Zoom. Картина увеличилась более чем в два раза, полюдильскаясь множеством детальных исследований в истории каждого героя и насыщаясь целым спектром сюжетов и новых арок, которые мы сможем увидеть. Нас ждет удовольствие от авторских фишек типа "движущихся комиксов" и "клипового таймлапса". А музыка! Вместе со саунд-дизайном это просто нечто, отдельная премия.
И вот теперь, спустя семь лет, учитывая всю историю работы над этим проектом с 2014 года, мы сможем с открытым ртом наблюдать, как тонко и слаженно работает мозг и команда Зака Снайдера.
Погрузитесь в это 4-часовое действо, досмотрите до конца и даже если вы не фанат комиксов - то все равно получите огромное удовольствие от одного из величайших визионеров современного кинематографа, который делает истории в картинках великими полотнами.
Появление версии "Лиги справедливости" от Зака Снайдера принесло в мир кинематографии новые и значительные изменения, которые отделяют ее от первоначального фильма. Если два года назад я покидал кинотеатр с чувством разочарования после просмотра первоначальной версии, то теперь, на четыре часа поездки в время, все события прошли стремительно и увлекательно. Различные ошибки были исправлены, безусловно, многие из этих улучшений не были запланированы заранее, а были добавлены во время съёмок. Снайдер получил уникальную возможность получить обратную связь от миллионной аудитории и исправить все недочеты в своей работе, а затем объявить, что его первоначальное видение было не так уж и далекоfetching. Так или иначе, мы, зрители, никогда не сможем узнать, где правда.
Когда речь заходит о самом фильме, для тех, кто видел первоначальную версию, можно сказать, что они также увидели "Снайдерверс", за исключением финала, который оказался совершенно другим. Если вы не желаете смотреть весь фильм, просто посмотрите эпилог и пожалейте Снайдеру, так как его планы были действительно грандиозными. Основная сюжетная линия остается примерно такой же, но есть много новых сцен, причем половина из них не была нужна фильму, что в результате его только затягивает и можно было спокойно их вырезать.
Другая половина необходима фильму так же неизбежно, как дыхание воздуха человеку или вода рыбе. В этом контексте она добавляет каждому персонажу новые нюансы и лучше раскрывает их характеры. Особенно это касается Флеша и Киборга. Они выиграли больше всех от режиссерской версии.
Если раньше Флеш мне показался не очень интересным, то сейчас его роль я понял гораздо лучше. Он стал одним из моих любимых персонажей. Точно так же с Киборгом: теперь его мотивация и характер были значительно раскрыты. Это также касается главного антагониста, который визуально стал более интересным и приобрел мотивацию и характеры; теперь он не просто злой персонаж без личности.
Однако разочаровал меня внешний вид Дарксайда. Каждый раз, когда его показывали, я хотел бить голову рукой. Он выглядит ужасно и представляет собой только набор компьютерной графики низкого качества, а это еще не все.
Если когда-нибудь Снайдеру дадут возможность снять продолжение, то он точно потребует полного пересмотрения всего. Давайте подведем итоги: "Лига справедливости" от Снайдера, которую я оценил 7,5 из 10. Для меня это качественный представитель жанра кинокомиксов, который в качестве сравним с "Мстителями 2".
Киноленты, которые достойны второго просмотра, всегда должны иметь свой собственный драматический оттенок, как у Зака Снайдера.
Начнем с того, что первая версия Лиги справедливости также была выпущена Заком Снайдером, но он покинул проект в результате личной трагедии (в момент съёмок его дочь совершила самоубийство). После этого пост занял Джосс Уидон. На мой взгляд, первая картина была полным провалом и худшим творением вселенной супергероев Лиги справедливости. Я думаю, что зрители и критики надеялись, что только другое видение или авторская версия режиссёра из другой карты мира дс могла исправить ситуацию.
И вот, прошло 4 года, и мы видим долгожданное творение Зака. Этот фильм разбит на 5 частей и чем-то напоминает телесериал (думаю, его можно было разделить). В каждой части повествуется предыстория героя, его мотивация, чего явно недоставало в первой версии Лиги. Очередные маленькие и мимолетные диалоги раскрывают сцены и дополняют историю. При этом создается ощущение, что две версии Лиги Справедливости - это два не связанных друг с другом фильма. А еще образы... ммм...особенно меня порадовал проработанный персонаж "Степной волк" (броня и эмоции – это просто восхитительно), он вызывает ужас, величие, подавленность, а в предыдущем фильме было легкое ощущение неприязни и злости.
А что же завоеватели? Какие у них причины? Почему Супермен злой и сражается со своими? Как воскресили супермена? - Первая версия не отвечала на эти вопросы, и, откровенно говоря, я задремала где-то в середине во время первого просмотра прошлой версии. Эта версия Лиги Справедливости – это совсем другое дело!
Драматизм и особое осмысление режиссёра тянется тонкой нитью по всему полотну картины. Это именно тот фильм, который натолкнет Вас на правильные мысли и даст толчок для того, чтобы изменить мир (или почувствовать себя немного лучше, хотя бы).
Технические особенности: Фильм продолжительностью 4 часа вполне можно разделить на части. Они подписаны, поэтому спокойно можно запастись чипсами и смотреть целиком. Мне было не напряжно смотреть его в такой длительности. Еще один момент – формат видео квадратный (4:3). И все с вашим телевизором или ноутбуком в полном порядке, не пытайтесь сделать шире - это режиссерское решение по соотношению сторон.
Мне понравился фильм. Рекомендую его к просмотру. Пересмотрю еще раз!
Наверное, каждый из нас имеет право на собственную оценку фильмов, и моя оценка "Лиги справедливости 2017 года" отличается от версии Снайдера в сторону более оптимистической интерпретации событий. Я считаю, что это результат более тонкого понимания персонажей и их взаимосвязей друг с другом. Во-первых, мрачная обстановка версии Снайдера на самом деле может быть слишком навязчивой и утомительной для зрителя. И хотя в ней есть определенные плюсы, но в целом она более жесткая и безжалостная, чем фильм 2017 года выпуска. Например, убийство главного злодея и конец в духе "мы победили, но нашим противникам все еще предстоит непростая борьба", с намеком на раскол среди супергероев - это не то, чтобы драматическое развитие истории, которое мне пришлось бы нравиться.
Да и тот факт, что Брюс Уэйн оказался смертным, делает его более уязвимым и таким образом сделал картину более близкой к реальности. И это не простая человеческая слабость, а на самом деле, это то, что делает каждого из нас особенным и достойным сопереживания.
В противоположность этому, фильм 2017 года выпуска для меня был более позитивным и человечным, с одной стороны, потому что он возвращал меня к той атмосфере, которую я видел в первых фильмах "Бэтмена" - Брюс Уэйн, не супергерой. И в этот раз его человеческая сторона была представлена с большей откровенностью и красноречием, чем у Снайдера.
С другой стороны, присутствие таких персонажей, как Акваман, который не просто храбрый и сильный, а также глубоко эмоциональный и отзывчивый к людям, сделало историю более сочувственной. И действительно, то, что они все вместе пришли на помощь тем, кто оказался в опасной ситуации, делает эту битву более увлекательной и менее пафосной, чем у версии Снайдера.
Таким образом, для меня "Лига справедливости 2017 года" была не просто фильмом о супергероях, а переживанием насыщенной человеческой драмы, которая подчеркивает важность взаимопонимания и сотрудничества между людьми с разными способностями и характерами.
Фильм Закка Снайдера на мой взгляд не выдерживает критики в качестве полной режиссерской версии. Хотя он представляет собой значительное улучшение по сравнению с его предыдущей версией, которая была представлена для массового просмотра. Однако лично меня этот фильм не затронул на глубоком уровне, и это связано, скорее всего, не с отсутствием таланта режиссера, а с тем, что в него были вкраплены слишком многочисленные эпизоды, которые сделали его похожим на набор отдельных историй, а не на единое целое. Режиссерские версии всегда воспринимаются как законченный и полноценный продукт, когда в них добавляются новые сцены, которые органично вписываются в основную линию сюжета, создавая фактически новый фильм. В этом случае нарочито бросается в глаза неуместная и излишняя ньюанçность, которая хотя и логична по своей сути, но не становится менее навязчивой и раздражающей из-за этого. Это своего рода парадокс, который вызывает некоторое недоумение. В целом фильм демонстрирует свою нескоординированную природу и хотя он и находит объяснение для некоторых своих аспектов, но все же оставляет ощущение неопределенности.