Начну с того, что оказалось неудобным совпадением для меня два одинаковых проекта: историческая драма "Императорский коронер" и "Великолепный криминалист династии Тан". Первый представляет собой более практичное и аналитическое исследование, тогда как второй предлагает более романтический и динамичный сценарий. Но я все же останусь верен коронеру.
В этом году в историческом жанре снова появилась одна из тех недооцененных и незаметных, но по праву заслуживающих признания, драм категории C. Премию года у меня на уме именно для "Императорского коронера". Если вы любите детективные истории с античными декорациями, то вам обязательно понравится эта драма. Ее стиль напоминает такие недавние произведения в этом жанре, как «Мисс Правда», «Девушка-детектив Холмс», «Древний детектив» и "Молодая кровь". Кроме того, есть еще несколько причин, почему я был очень восприимчив к этому сериалу.
Прежде всего, это драма происходит в Династии Тан, одного из тех периодов времени, который мне больше всего нравится. Это эпоха яркого и процветающего мира, экономического подъема и нарастающей любви к изящным искусствам и моде. В этом году кажется, что сезон Тан снова пришелся в курс с рядом недавно выпущенных драм этого периода времени, в частности «The Long Ballad», «Court Lady» и «Weaving a Tale of Love».
Отличительная особенность этой драмы - это второй повод. Несмотря на тот факт, что бюджет сериала достаточно ограничен, это не мешает достижению высшего качества. Другие исторические драмы требуют больших финансовых вложений из-за гонораров известных актеров. Здесь же нет таких «звезд», что также является плюсом: мы получаем достойную кинематографию, художественное оформление и декорации, хореографию боевых сцен, увлекательную режиссуру и быстрое течение повествования. Также обнаруживаются таланты молодых актеров.
Один из наиболее приятных аспектов этой постановки - проектирование визуального дизайна и искусства. Всю драму сцены медицинского осмотра сопровождаются наглядными пособиями, как диаграммы и титульные листы, которые дают краткое объяснение технических терминов - это здорово! Кроме того, для удобства зрителей добавлены многочисленные визуальные представления реконструкции места преступления. Ах, я так люблю моменты реконструкции произошедшего! И что ж за сцена "крикующей танцовщицы"!
Захватывающий сюжет об одаренной женщине-коронере, которая работает на императорский суд для раскрытия преступлений, продуман довольно хитро. Основанный на романе «История императорского дара» (御赐 小 仵作) Цинсяня Я Тоу (清闲 丫头), история соединяет фактическую историю с вымыслом и достаточно серьезной художественной драматизацией. Реальные персонажи, такие как император Сюаньцзун и могущественная фракция евнухов, в дополнение к административной системе Тан в Судебном министерстве и Цензуре - все они являются частью всеобъемлющего заговора, который движет сюжетом этой драмы.
С учетом всего вышесказанного.
"Императорский коронер", может быть и не эпическим шедевром, но он в любом случае сможет конкурировать со многими высокобюджетными и долгожданными историческими проектами года. Сериал состоит из 36 серий, поэтому просмотр этого драматического произведения у вас не займет много времени. Понимаю!
В экранном формате «Императорский коронер» представлен типичный образец китайской исторической драмы, полны штампов, которые вытекают из этого жанра. Основные героини в исполнении ведущих актрис демонстрируют наивность и неподдельную энергетику, напоминающую тигриц на охоте, окруженные кастой красавцев с разнообразными талантами и способностями. Хотя это история выделяется своей уникальностью, главная героиня – коронер, человек, занимающийся умершими, является одновременно ключевым аспектом сериала и его очевидной слабостью. Это связано с тем, что ее персонаж демонстрирует чрезмерно позитивную атмосферу, что кажется неуместным для человека, постоянно взаимодействующего со смертью. Я не имею в виду, что она должна быть причудливой или мрачной, но ее характер должен отражать определенные черты цинизма, равнодушие, сдержанность и малое количество эмоциональности, показывающие ее приверженность теме смерти, как это было видно у доктора Бреннан из знаменитого сериала «Кости» или коронера из «Безмолвного свидетеля». В обоих случаях персонажи были позитивны, но несла на себе определенное бремя профессии. Наша же Чу-Чу напоминает девушку, которая всю жизнь прожила в изумрудном дворце и об этом знала только понаслышке о смертях. В целом либо сценаристы не удачно раскрыли главную роль, либо актриса просто не донесла своего персонажа до конца. Хотя сериал верно отражает визуальную и декоративную стилистику эпохи, это не означает, что он полностью избавлен от нотки фальши, которую можно увидеть в операторской работе во всех исторических постановках этого жанра. С другой стороны, достоверность сериала относительна. Имея богатую и сложную культурно-историческую базу, Китай оказал значительное влияние на различные области искусства, в том числе и живопись. Например, именно у них появилась первая известная коллекция порнографических изображений, Чунхва. Однако это не имеет значения для нашего анализа. Я имею в виду то, что существует вероятность того, что мы увлекаемся темой Имперских Коронеров либо потому, что она малоизвестна, либо из-за наличия пробелов в нашей информации об этом аспекте древней китайской деятельности. В крайнем случае, я не смог найти никаких упоминаний о существовании этой профессии в интернете. Существует вероятность того, что эта профессия появилась только в 1194 году в Англии. Поэтому, на мой взгляд, достоверность сериала не стоит особенно подчеркивать и лучше всего просто принимать его за фантазию.