Сериал Раскол онлайн

Раскол
IMDB
7.80
КиноПоиск
8.12

Российский исторический сериал, снятым талантливыми кинематографистами, представляет собой захватывающую драму о наиболее трагическом этапе жизни Российского государства – период правления царя Алексея Михайловича, прозванного Тишайшим. Этот эпохальный период обернулся скандальной церковной историей – расколом, вошедшим в историю как «Никоновский переворот», возглавляемый патриархом Никоном. Время правления этого монарха было ознаменовано трагической драмой в церковной жизни, обернувшейся не только внутренней борьбой, но и значительным влиянием на развитие государства. Церковный раскол стал тому переломным моментом, который определил дальнейшее будущее страны. Совершенно очевидно было время для того, чтобы привести церковные службы к единому порядку, принятому во всех православных странах мира. Однако вопреки всем надеющимся на перемену людям и попыткам восстановить порядок и стабильность в церковной жизни стояли непоколебимые оппоненты этого стремления – люди, которые сопротивлялись и тормозили реформы не только умышленно, но также порой и неосмотрительно. Их действия были восприняты общественностью как манипулятивные и вряд ли способствующие стабильности страны. Множество людей тогда пришло к выводу, что их поступки будут иметь разрушительные последствия для России. В эпохе правления Алексея Михайловича у россиян была возможность обрести верховенство закона, а также установить единую систему управления в стране. Однако это не получилось из-за различных интриг и противоречий среди членов царской семьи....

Оригинал
Раскол
Страна
Россия
Жанр
отечественные, исторические, семейные, драмы
Год
2011
Режиссер
Николай Досталь
В ролях
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Рецензии
Время, когда люди были движимы не сладкими обещаниями комфорта, а возвышенными принципами и жертвенной готовностью, сейчас ушло в прошлое. Цивилизация суетности и потребительства превратила убеждения в пустые предрассудки, а доброту – в абсурд. Сегодняшний мир предан культу комфорта. На фоне бездуховных телевизионных шоу и ядовитой суеты Досталь вновь спасает зрителей своим живым, вдохновляющим искусством. В его сериале – нечто больше простого развлечения: персонажи живут и умирают не ради личной выгоды или тщеславия, а ради своих идеалов. Как режиссёр смог сохранить убедительность этого наивного подхода, – загадка его таланта. Но мартиролог Аввакум (Алексей Коротков) и его верная Марфона (Дарья Екамасова), преследуемые властью, непредсказуемо вдохновляют зрителей на сопротивление власти, противопоставляя ей крепость духа. Это действительно потрясающая игра! Создатели назвали свою картину «фреской» – и это точное определение. Как создание богомазов, она сочетает в себе жанровую условность с историческими моментами. Например, повседневная речь персонажей почти не существует; они говорят высокопарно, как бы игнорируя бытовые подробности. Показанный бытовой аспект минимален. Сознательно или нет, Досталь отказывает зрителю в полной идентификации с персонажами XVII века. Повествование ведется в определенной близости, но без фамильярности – это как если бы автор подвергал внимание зрителя постоянному «перевоспитанию». Следовательно, мы чувствуем себя настороженными зрителями. Такое же признание заслуживают актерская игра и качество исполнения. Вполне возможно, что многие из них сумели достичь такого уровня в своём искусстве. Удивительно красочный патриарх Никон (Владимир Гришко) – наиболее правдоподобный герой с точки зрения психологии. Его активность и самолюбие привели к переоценке его собственной харизмы. Целостный, двойственный царь Алексей Михайлович (Дмитрий Тихонов) – трагическая история нравственной личности в власти. К тому же в фильме множество деятелей церкви с насыщенными «церковными» лицами, которые, возможно, им действительно нужны. Кроме того, натурная работа – просто потрясающая! Монастыри, избы и палаты созданы как бы в одночасье, а художники по костюмам подошли к проекту с таким мастерством, что можно даже сказать, они намекают на новую моду под брендом «Raskol». Несмотря на все плюсы, есть и минусы. Фильм, несмотря на исторический подтекст, слишком стремится сохранить правдивость событий. Временной диапазон действия – два десятилетия, поэтому очень бы были кстати текстовые датирование и уточнения географического расположения персонажей. Субтитровые подписи исторических персонажей также были бы приветными дополнением. К сожалению, трагические моменты и маленький бюджет фильма заметно уменьшили размах и антураж сцен с битвами – это действительно важная часть нашего наследия. Но все это мелочи сравнительно с основным: произведение привело Россию к размышлению о своем прошлом. Мы вспомнили, что такое принципы и жертвенность. Это очень важно!
Отечественная киноиндустрия часто перестает быть достойным занятием для талантливых сценаристов и режиссеров. Нынешние создатели кинематографических произведений часто пренебрегают правдивостью в историческом вопросе, позволяя себе произвольное обращение как с конкретными фактами, так и с персонажами. Такие фильмы можно смело назвать бессмыслицей, не имеющей никакой художественной ценности и интересности для хотя бы минимум образованного зрителя. В этих кругах часто создают произведения по голливудским шаблонам или корректируют их под индивидуальные вкусы кинопроекта, а иногда даже в угоду критикам. Однако подобных картин, которые будут интересны широкой аудитории, практически нет. Николай Досталь сумел совершить действительно замечательное достижение – снять высококачественное историческое кино. Для этого ему пришлось пройти через множество затруднений и недопущение различных штампов и заигрываний с публикой. Кино Досталя получилось удивительно мудрым, проникновенным и вдумчивым, без надуманных нравоучений или идеалистических взглядов. В каждом слове и жесте персонажей чувствуется глубина и неповторимая красота. К сожалению, я не нашел ни одного исторического фильма, который смог бы так правдиво и одновременно красиво отразить определенный этап нашей страны. Наша история является уникальным и важнейшим аспектом национального достояния, поэтому нужно знать ее и уважать ее. Это важно не только для наших граждан, но и для всего общества в целом. В «Расколе» меня особенно поразили диалоги персонажей. Они наполнены тонким и бережным отношением к каждому слову. Фразы поражают своей глубиной и взвешенностью, а сценаристам удалось точно передать язык церковнослужителей, простых людей, царя. Сложная одежда и предметы того времени также были отображены очень точно, что является огромным объемом работы. Мне нравится подход Николая Досталя к работе, поскольку он всегда растет и становится все более зрелым с каждой новой работой. Я жду выхода его новых фильмов на DVD и считаю «Завещание Ленина» одним из своих любимых произведений. Хочу выразить благодарность всем создателям этого замечательного кино за то, что они смелись запустить такой мощный проект. Очень хочется, чтобы фильм был показан на всех телеканалах и чтобы его могли увидеть как можно больше зрителей. Хотя я не считаю себя верующим человеком, но обратил внимание на количество перекрестий в картине. Понятно, что это было непременным атрибутом того времени. Однако слишком уж перебрали с этим делом, что и есть основной недостаток фильма. С другой стороны, «Раскол» по своей сути не является пропагандой православия. После просмотра возникает множество вопросов к РПЦ. Вероятно, именно так было задумано автором. Я уверен, что после просмотра картины число верующих в Бога людей не увеличится. Скорее, наоборот – люди начнут задумываться о своих убеждениях и начинают искать ответы на свои вопросы.
Переосмысливая первоначальный текст, я стремлюсь расширить его объем и разнообразие используемой лексики. В этом варианте я буду использовать богатый словарный запас и синонимы, чтобы привлечь читателя к живому и увлекательному чтению. Начиная с осознания отсутствия надежды на захватывающий сериал, я понял, что в наше время найти достойное отечественное историческое кино - это действительно большое преимущество. Слишком часто исторические факты оказываются искусственно перекрученными или актеры с современными, излишне выраженными лицами портят кадр, оставляя меня без удовлетворения после просмотра подобных фильмов. Но тогда произошло нечто удивительное - я обнаружил достойный кинолент! Особенное внимание привлекает точное следование историческим реалиям сценаристами, что делает этот фильм особенно привлекательным. В нем можно окунуться в быт наших далеких предков, живших в середине 17 века - период Никоновских реформ. События описаны без излишней фантазии или лживости. Именно поэтому я могу поверить, что тогда люди отдавали жизнь за веру в Бога! Страдая от различных лишений, сидя в грязных ямах и умирая с голодом, они продолжали искренне молиться и просить прощения. Очень хорошо описано, как зарождались реформы, их влияние на общество и Церковь, разделив всех верующих на "никониан" и "старообрядцев". Но что еще более трогает - это личные драмы героев. Очень органично вписанный актерский состав добавляет реалистичности к картине России того времени. Точно подобранные типажи главных персонажей не вызывают чувство отторжения или неприятия у зрителя. Кинолента радует отсутствием любого намека на пафос или ненужной недосказанности, которая так характерна для современного кино. Костюмы, предметы быта, убранство деревень и традиции весьма близки к тому, что царило в Руси несколько столетий назад. Самым сильным аспектом фильма я считаю живую музыку! Живые музыкальные напевы так трогают за душу! Они не дают нам забывать, откуда и кто мы. Это действительно по-настоящему уникальный аспект киноленты. Таким образом, об этом фильме можно продолжать бесконечно разглагольствовать. В конечном итоге я хочу добавить, что режиссер Николай Досталь вместе со своей съемочной командой создал живое и настоящее кино о простых земных чувствах и нашей родной русской земле. Это действительно сильное кино, которое не может не растрогать даже самого скептического зрителя!