В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго президент Гровер Кливленд нажал кнопку, запустив светоносную эру современности. Аналогичный светящийся импульс, который привел посетителей к умиляющему почтению перед достижениями прогресса, наконец-то осветил мир, вырвав его из темных веков прошлого и приблизив к грядущему будущему. В ограниченном сериале Дженни Люмет и Алекса Курцмана на канале Showtime «Человек, который упал на Землю» представители королевской семьи технологий смотрят из окон на ослепительно освещенный лондонский горизонт, обозначающийся квантовой термоядерной энергией, передавая умиляющее чувство надежды и удивления.
Этот сериал демонстрирует сложный баланс между тайной и интригой, безумием и ясностью, прогрессом и горем. Он не всегда одинаково оправдывает ожидания, но ему удается зажечь сердечную искру. Основанный на одноименном научно-фантастическом романе Уолтера Тевиса 1963 года, главный герой сериала Фарадей (Чиветель Эджиофор) падают обнаженным с небес в поисках воды. Полиция забирает его, и он требует присутствия Джастина Фоллса (Наоми Харрис), опального выпускника Массачусетского технологического института по квантовой физике, который теперь разгребает навоз в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико.
Фарадей едва может говорить. Он учится слушать и извергать то, что слышит, в виде брызг фраз и непристойностей, которые беспокоят всех вокруг него. Он не в первый раз сталкивается с полицией. Сценарии, где черные персонажи взаимодействуют с полицейскими, требуют приостановки недоверия.
Фарадей выполняет миссию, заказанную Томасом Ньютоном (Билл Найи), когда-то великим изобретателем, которого сейчас нет, и о нем почти ничего не помнят, кроме его наследников. Спенсер Клей (Джимми Симпсон) агент ЦРУ, сможет остановить его до того, как Фарадей найдет Джастина, мирового эксперта в области технологии квантового синтеза, чтобы они могли построить машину, которая спасет его планету и Землю от разрушительного изменения климата.
Отправиться с Фарадеем в кругосветное приключение для Джастина нелегко. Ей известен только как беспокойный незнакомец без личных границ; Фарадей часто говорит то, что у него на уме, независимо от того, сколько это жестоко или странно звучит. У нее также есть маленькая дочь Молли (Аннель Олалей) и отец, страдающий артритом, постоянно нуждающийся в уходе и лекарствах, Джозайя (очаровательная Кларк Питерс).
«Человек, упавший на Землю» изначально существует за счет причудливости Фарадея. Эджиофор произносит поток акцентов в ритме Уильяма Шатнера. Его спазмы и кинетическая физическая энергия предлагают полный спектр эмоций, вызывая одновременно смех и душевную боль – если бы ему дали шанс, он стал бы отличным Доктором в «Докторе Кто». Проще говоря, это шоу не боится быть глупым: в одной из сцен Фарадей в поисках воды засовывает себе в горло несколько футов садового шланга. В другом он извергает гору золотых колец в залог.
Подобно фильму 1976 года с Дэвидом Боуи в главной роли (который всегда был похож на инопланетянина сам по себе), Люмет и Курцман склоняются к размышлениям Тевиса об апокалипсисе и человеческих ошибках. Введите Джастин Харриса, блестящую женщину, скрывающую свою гениальность из-за ошибки, которую она совершила давным-давно. Эмоциональная Харрис обычно обеспечивает большую мощь, и она не разочаровывает здесь, поскольку она рушится и восстанавливается, создавая характер, сила которого заключается не в ее гневе, а в ее шатком моральном центре.
Вместе они добавляют неизмеримую мощь сериалу, который иногда замедляется до ползания мурашек, анализируя различные апокалиптические сценарии вокруг нас. Тема адаптации также часто оставляет неприятный привкус во рту. В какой-то момент он прибегает к эйблизму, рассматривая инвалидность одного персонажа как бремя для их семьи, что приводит к моменту, напоминающему «Зеленую милю». Сценаристы хотят сделать «Человека, который упал на Землю» комментарием о беженцах.
Сериал начинается в будущем с успешным Фарадеем в роли Стива Джобса. Технический мастер в стиле разговаривает с аудиторией, заполненной фанатами. Он провозглашает себя иммигрантом, который расскажет свою историю. Но каковы ключевые элементы истории иммигранта? Конечно, есть элемент «рыбы из воды» путешественника в чужой стране со странными обычаями и трудным языковым барьером.
Но в сериале не рассматривается политический аспект. По общему признанию, только четыре из десяти эпизодов шоу были просмотрены для обзора. Но пока что иммигрантская составляющая в лучшем случае скудна. Во всех тематических ответвлениях серии действительно предлагают визуальное удивление.
Широкие перспективы пустынных ландшафтов, подчеркивающие повторяемость запустения, наполняют пересеченную местность духом необъяснимого. В частности, кинематографическое освещение, прорезающее резкие лучи через строгие композиции, подчеркивает оттенок триллера в сериале, как и музыка.
Спокойные воды действительно текут через некоторые эпизоды, такие как дуэт Эджиофора и Питерса в «Papa Was a Rollin' Stone» (это так же восхитительно, как и звучит). А также Фарадей и Фоллс поддерживают друг друга, даже когда все сомневаются в них.
Безошибочная безотлагательность толкает «Человека, который упал на Землю» не только к миссии Фарадея и его вере в то, что цель оправдывает средства, но и к критике окружающей среды, направляющей его и наш путь. Наша планета умирает, а власть имущих мало волнует этот факт. Скорее всего потому, что мы люди – наша слабость и наша сила. Мы можем устремиться в будущее, когда свет сияет яснее всего, а затем сломать выключатель, когда свет откроет неудобную правду.
«Человек, который упал на Землю» наполнен этими истинами, но не обязательно ломает выключатель или даже изобретает его заново. Существует повествовательная вселенная, где шоу может быть более странным и грандиозным.
Вместо этого сериал нуждается в большей доработке, прежде чем его тематические вложения принесут какие-либо устойчивые результаты. Но хорошие выступления в сочетании с эксцентричным тоном, изобилующим дразнящими возможностями повествования, делают его достойным изучения и вдохновляющего для размышлений об апокалиптических будущих.
Уважаемые интерпретаторы, я глубоко восхищаюсь вашими усилиями по отысканию смысла и глубины в сериале, который в сущности представляет собой пустую полемику без сколько-нибудь значительных идеей. Действительно, там есть несколько заманчивых концепций, к примеру, попытка пародировать коррумпированность ЦРУ или манипулятивные игры крупного бизнеса. А также – фантазия на тему соединения космической инопланетности с человеческой природой. Однако в этой «профессиональной» постановке все эти замыслы представлены в ужасно натянутом виде. Вместо того, чтобы создать интеллектуальную игру, авторы предпочли устроить хаос в тусклом детском саду. С одной стороны – обилие сложных терминов и «теорий», которые представляются привлекательными для зрителей, голодных в плане интеллектуальной стимуляции. И, следовательно, сериал может показаться им как манна небесная. Однако не стоит слишком надеяться на то, что там будет глубокая драма с искусно вставленной фантастикой. С каждым эпизодом эта история все больше напоминает китайскую комнату – понятное и очевидное явление для внешнего наблюдателя.
Некоторым может показаться, что эта идея - тягомота, лишенная какого-либо осмысления или глубины. Однако у меня есть личный опыт, который подтверждает актуальность этой концепции. Поэтому... я согласен с тем, что эта идея очень близка и интуитивно понятна.
Первая серия имеет четкую основную идею, но ее воспринимают как бесконечное повествование из-за наличия множества филлеров (мелких фрагментов действительности), флешбеков (возвратов к прошлым событиям) и пародий на известные франшизы, такие как "Терминатор". Графика и визуальные эффекты были особенно впечатляющими - например, облачная станция и обстановка на космической базе создавали уникальную атмосферу. Однако, при ближайшем рассмотрении оказалось, что все это уже было предвосхищено в других произведениях, таких как "Торнадо: День когда Земля остановилась" (2008) с Киану Ривзом и "Звездный охотник" (2001). Это вызывает вопрос - что нового может предложить эта серия?Behaviour главного героя был таким же, как и в "Звездном охотнике", и это создавало ощущение предсказуемости. В целом все эти элементы делают серию знакомой и предполагают, что она является вполне приличным продолжением.