Война по поводу баллад в китайских драмах продолжается неизменно с двух фронтов: против феминизма и за скучную нелепицу из-за одной конкретной серии. Однако я категорически не согласна с обоими тезисами, особенно во что касается феминизма. Феминистский дискурс в этой балладе отсутствует по причине приверженности ГГны ее личному благополучию и комфорту, а не за счет общественных ценностей.
Хотя ГГна интересует исключительно ее личная свобода, она не находится под властью тиранической семьи. Ее сценарий осаждает ее так нетерпеливо, что для нее становится само собой разумеющимся. Понятно, что у нее есть все шансы благополучия в обществе, созданном сценарием. Однако она хочет именно того, чтобы ей было разрешено жить свободно. Ей не интересны идеи о том, чтобы собраться со своими сестрами и тетками для путешествия, потому что она знает, что у нее нет таких планов.
Долгое время ГГну поддерживал мужчина, и если бы без него ее борьбы за благо семьи не было бы, это было бы непонятно всем. И действительно, если рассматривать какой-то оголтелый и неуместный феминизм в этих декорациях как «феминизм», то он является взглядами одной только ГГны. Ее дела отличаются от дел любой другой героини только тем, что благополучие семьи для нее имеет более важное значение, чем романтика.
Однако я подозреваю, что ругающие древнекитайскую суфражистку, Цю Янь, ругают ее именно за это. Мне она понравилась именно теми приоритетами, которые она ставила. На мой взгляд, не в предпочтении семьи над любимым человеком заключается проблема, а просто ей вообще безразличны мужчины. Для нее они нужны исключительно как источник статуса.
Единственное, с кем она связалась осознанно, – это тот, кто обеспечит ей свободу. И она последовательна в этом, никогда не обманывает себя. Однако когда ее семья оказывается в беде, она делает все возможное для того, чтобы всех спасти, и только потом решает уехать. Эти черты симпатичны.
Цю Янь тоже имеет свои недостатки, но она не девадура. Хотя ей часто могут показаться эгоистичными, она на самом деле очень глупа, просто в определенных местах. Во время разговора с ее матерью все что она говорит – это такая, Но она меняется, взрослеет и начинает признавать свои ошибки. Свои изменения она признает вслух, то есть это вполне сценарные.
Например, в самом начале она противопоставляется своей сестре, робкой и хрупкой. И может показаться, что ее сестра – беспомощная дурочка, а Цю Янь права, требуя от нее стать сильнее и не просто полагаться на других за решение. Однако когда ее сестру изнасиловали, она не обратилась к ней с просьбой о понимании и защите. Сестра решила действовать самой, а не полагаться на других, что является правильным решением.
В некоторых моментах это может показаться как простая, но в реальности – это сложное решение, требующее смелости и готовности рисковать. И если честно, она получила желаемого мужчину, но даже если бы ее ложь не была раскрыта, он бы не начал любить ее искренне. Хотя в то время хороший мужчина считался счастьем, важна другая вещь: будет ли он обижать и будет ли считаться ей верным.
В других комментариях можно услышать, что она всего лишь спасла сестру собой, и всем ее прощают. Однако я не понимаю этого «ВСЕ» и того, почему их прощают больше, чем девочку в такой ситуации. Им жаль мальчика, который был обманут, а не девочку.
В конечном итоге, она закрывала сестру собой, чтобы ее семья осталась целой. Я верю, что после того, как почти умерла, она пересмотрела свои прошлые ошибки и раскаялась в них искренне – у нее был возраст 16 или 17 лет.
Наконец, именно сценарное решение ее изменений. В этом балладе нет героини мечты, но есть нормальная женщина. Для китайских драм она даже выглядит вполне реалистичной и непредсказуемой.
Я тоже оцениваю тот факт, что ГГный не влюбился внезапно в неземную красоту Цю Янь. Он любил ее после долгого и разнообразного общения, совместной работы, а это уже другой плюс. На мой взгляд, это не только романтическая линия, но и самого ГГна.
Также я ценю то, что ГГный играет Сюй Чжэнси. Это такой хороший человек из тайной канцелярии, у которого есть определенный кодекс чести, который он соблюдает в любой ситуации. Он не ставит мертвых выше живых и выбирает не свою семью всегда. И даже после того, как он уже любил Цю Янь, он подозревал ее в корыстных интересах.
Я считаю, что их совместная работа – это прекрасное чувство общественной целесообразности. Они договорились с врагом и вместе действовали для общей цели. Это было более важно, чем вражда между ними. И я не люблю такие истории, но у меня есть другое мнение по поводу этой серии.
Я считаю, что романтика так и не вышла на первый план в этой серии. И, хотя политика преобладала во второй половине баллады, ее можно назвать интересной, а интриги тоже были заманчивыми.
Сериал оказался полноценным и притягательным, неожиданно заинтересовавшим меня. Персонажи не идеализируют понравившихся мне героев, но при этом не являются абсолютными глупцами, негодяями или безукоризненными праведниками. В центре внимания находятся несколько личностей, каждая из которых имеет свои недостатки и достоинства. Главная героиня — это неподдельная, энергичная девушка, которая не церемонится при помощи своей семьи. Ее партнер по съёмкам – очень прочно стоящий на своих ногах мужчина, превосходно соответствующий своему профессиональному положению, но он также имеет четкие принципы и отдает предпочтение живым чести мертвых делам другому. Друг главного героя находится в состоянии нервного срыва из-за ревности, но не подводит своих друзей. Младшая сестра главной героини, пережив ужасную и глупую историю, осознает, что натворила. Все они привлекательны в их естественной форме и убедительны в своих мотивах, а также в продуманности своего развития. Мне пришлось по достоинству оценить взаимодействие главного героя с его личным злейшим врагом – люди обеих частей понимают, что у них есть вещи, более важные для них, чем их неприязнь друг к другу, но они не стали друзьями, и это тоже было приятно, потому что на самом деле было бы совсем неверно. В сериале романтика не занимает первого места в предпочтениях – некоторых может показаться недостатком, но для меня политика стала основным достоинством. Это не скучная и не статичная часть работы, она движима и интересна. Единственным минусом является вторая половина последней серии, но я думаю можно просто проигнорировать ее, потому что по большому счету основной сюжет уже был решен к тому времени. А вот изменение направления событий в последней серии кажется мне неуместным.