Навыки киноискусства Пол Шредер - воспоминания об эпохе пост-диско и нуаре, когда «Американский жиголо» 1980 года показал сексапильную красоту Джулиана Кэя, настоящего имени которого было Джонни Хендерсон. Он был униженной своей гордыней и отказом играть по правилам, увлекаясь предметами роскоши, которые использовал в качестве доспехов. В кинофильме снялся Ричард Гир, а Лорен Хаттон была идеальной проституткой.
Но время прошло, а на нашем экране предстает новый «Американский жиголо» - печальный и страдающий кислородным голоданием сериал из восьми эпизодов. Разработан Дэвидом Холландером, это сиквел, приквел и ремейк одноименного фильма Пола Шредера 1980 года. Сериал показывает мужчину-эскорту Джулиану Кэю, отсидевшему в тюрьме 15 лет за убийство клиента.
История движется по трем направлениям: Джулиан вспоминает свое детство начала 1990-х годов и события связанные с убийством. А в настоящее время он пытается наладить свою жизнь в более захудалых районах набережной Лос-Анджелеса. Происходят новые убийства, связанные с прошлым Джулиана.
Разгадка тайны требует от него возвращения к прежней профессии эскорта. В сериале многочисленные временные линии истории тщательно перемешаны, и непрерывные воспоминания больше мешают, чем обычно: они повторяются и выдают информацию таким образом, который должен вызывать воспоминания, но просто разочаровывает.
Но это не единственное несуразное в сериале. В середине пустоты находится Джон Бернтал, вступающий в роль, созданную Гиром, но играющий, судя по всему, совершенно другого персонажа. Джулиан Кэй 1980 года был высокомерным, манипулятивным шулером с неизвестным прошлым, чья способность испытывать искренние эмоции была сомнительной вплоть до финального кадра фильма.
Джулиан Кей 2022 года грустен и благороден и, что особенно важно, жертва, которую в детстве продали в проституцию. Теперь нас просят пожалеть его. Но это не просто изменение эпохи или смена обстоятельств: эта сентиментализация персонажа делает его менее интересным и превращает то, что могло бы быть развлекательной, мрачной тайной в суетливую мыльную оперу.
Шоу пытается стать странным, но кажется устаревшим. Сцены гедонистических вечеринок у бассейна кажутся странно глухими, когда действие происходит в неопуританском, параноидальном СПИДе начала 90-х.
И трудно вызвать сочувствие к Джулиану в бормотании Бернтала. Время от времени он кажется слишком грубым размером сюжетной дыры (она убирала номер в мотеле, но не видела фотографий, лежащих рядом с мертвым телом?).
Но есть и положительные моменты. Талантливые исполнители, такие как Леланд Орсер, Уэйн Брэди, Лотер Блюто и Гретхен Мол, отвлекают внимание. Больше всего забавляет Рози О’Доннелл в роли детектива, Воскресенье, сейчас сверхкрутая дама, которая путешествует по действу, оскорбляя и приводя в замешательство всех, кого встречает.
Но это не единственный персонаж, который интересно разыгрывает свою роль. Сериал демонстрирует неплохие сцены и актерские игра, но он все же вызывает чувство неловкости, как будто мы бы предпочли посмотреть другое шоу.