"Гибель Империи" - эпопея, в которой кинематографическое сообщество России уложило все карты и показало, что значит быть частью великого полотна истории. Однако это произведение не без своих изъянов, а скорее даже с некоторых пороков страдает.
Наверное, каждый зритель имеет свой взгляд на эту эпопею, но один факт в любом случае остается: практически все кинематографическое сообщество России было задействовано в создании этого произведения. И хотя это и не самая важная вещь, она действительно делает картинку более красочной и сложной.
Но если рассматривать сериал с точки зрения зрительского интереса, то становится очевидным, что некоторые серии существенно уступают другим по своим художественным достоинствам. Итак, серии о предвоенной поре не так интересны, как те, которые представляют собой события на фронте. А между тем эти последние и стоят внимания, но все равно они не дотягивают до уровня революционных событий.
Но стоит признать, что именно последние серии привели к успеху этого произведения. Именно в них есть эта актуальность, которая так нужна для действительно интересного рассказа о прошлом. Когда речь идет не просто о паразитировании на известных людях и событиях, а о создании чего-то нового и инновационного - тогда у зрителя появляется возможность ощутить это захватывающее чувство.
Таким образом, в случае с "Гибелью Империи" все получилось замечательно. Революция семнадцатого года представлена очень красочно и правдоподобно. Есть в этом произведении нечто такое, что вызывает потрясающие впечатления - это абсолютное отсутствие революционной романтики. Вместо этого мы видим все с другой стороны: корыстолюбие, жадность, точный психологический расчет и безумная наживо. Это просто великолепно!
Но помимо всего этого, есть еще одно интересное явление - это тот факт, что население наблюдает за тем, как меняется власть, и оно не может не вспомнить о карточной игре. И в данном случае красная масть – это действительно наша, а остальные все равно просто играют в свою игру.
Итак, в конечном итоге все выходит так, как и положено - если карты биты, то вы, возможно, не стоите к себе, хотя для этого есть еще множество других объяснений. Но что особенно интересно - это тот факт, что внутри этой сложной игры существует другое ощущение: оно возникает из-за той отдельной "фоновой" линии сюжета (семья, быт и прочие переживания героев), и именно она добавляет закономерности в происходящее. И хотя на первый взгляд может показаться, что это всего лишь банальная жизнь, но если действительно вдуматься - все-таки мы сами ответственны за то, что происходит.
Итак, в любом случае, даже самый непонятный и далекий от идеала уклад не заслужил столь радикальных перемен и такого удара. "Этот господин, в каком чине? – Прапорщик. – Что... Главнокомандующий армией прапорщик?.. Это, может быть, забавно".
В любом случае, я полагаю, что ничего не нужно добавлять и убирать - все уложено на своих местах, и это просто замечательно! Отличное воспроизведение безумия на экране. А если бы историю "Адмирала" сняли в том же духе, то я очень сильно надеялся, что они так сделают.
P.S. Интересно представить результат, если бы историю "Адмирала" сняли в этом же духе. Наверное, это не судьба.
Очаровательный сериал, снятый на высококачественной кинопленке, в сочетании с применением дорогостоящих компьютерных эффектов, несомненно демонстрирует приверженность авторскому видению и тщательное внимание каждой детали. Обилие знакомых зрителям актёров в каждой серии лишь подчёркивает значимость их персонажей.
Александр Балуев, исполнивший роль Капитана Костина, представляет собой интригующую личность, которая точно понимает замысел немецких диверсантов и стремится предвидеть враждебные действия противника. Однако его психика не безупречна, подверженная влиянию японского плена 1905 года.
Сергей Маковецкий играет Профессора Нестеровского, преподавателя петербургского университета с собственной семьей и поместьем. На первый взгляд все кажется уютным и спокойным, но Первая Мировая война буквально разрушает его планы, заставляя его принять более суровую роль капитана инженерных войск.
Андрей Краско великолепно сыграл Офицера Стрельникова – балагура и весельчака, но при этом отличающегося достойной ответственным поведением. В каждой серии также представлены добрые старые друзья: Михаил Трухин, Александр Половцев и Александр Лыков.
Нетерпеливых поклонников ждут встречи с «Дозорщиками» – Костя Хабенский, Гоша Куценко и Виктор Вербицкий. Актёры придают своим персонажам уникальные черты, создавая целостные образы.
В сюжете картины задействованы знакомые исторические личности: генерал-легенда Деникин (Федор Бондарчук), генерал Духонин (Дмитрий Певцов) и генерал Рененкампф (Сергей Никоненко).
Очаровательная музыкальная композиция, используемая в картине, также заслуживает признания за своей неповторимой атмосферу.
Этот сериал не только предоставляет зрителям многочисленные познавательные моменты, но и позволяет взглянуть на Российскую Империю до и после Октябрьской Великой Революции, открывая новые перспективы.
В этом телесериале отсутствует порочный недостаток - он не успевает оказаться скучным после долгого просмотра. Даже на первый взгляд бросается в глаза превосходный состав актеров, который обусловил высокое качество игры на экране. Некоторые поклонники сериала с возмущением заявляют о том, что в сюжете отсутствует завораживающая интрига. Однако позволительно задать вопрос: откуда должна взяться эта интрига в сложных событиях, которые были подробно описаны из всех возможных точек зрения? В этом случае уместнее говорить об искусстве повествования и интерпретации.
Однако еще больше порадовал сериал нестандартной детализацией и стилизацией эпохи революции и ПМВ. Дополнительно удивил замечательный стиль изложения, в котором отсутствовала попытка искажать события и возвышать какую-либо из сторон конфликта. Нет модных попыток выставить красных в нелицеприятном образе каких-то диктаторов или белых - пушистыми невинными невинниками.
Данный сериал понравился с первого же эпизода, и было невозможно остановиться на просмотре - это говорит о том, что развитие событий в сериале достаточно динамично, а также отсутствует стертость сюжета. Это действительно редкие качества, особенно для отечественных произведений, дающих возможность зрителю полностью погрузиться и понять тонкости повествования.
С другой стороны, неплохая детализация эпохи и попытки показать исторические события правдоподобно и не навязчиво - это то, чего ждут зрители от сериала. И хотя некоторые сценаристы могут попробовать ввести интригу где-то посередине, но если она оказывается натянутой или банальной, то это не добавит достоверности сериалу. И еще важнее - не важно, красные или белые - исторические события должны быть показаны правдоподобно и увлекательно для зрителя.
В заключении хочется отметить, что данный телесериал действительно заслуживает внимания, поскольку он затрагивает важнейшие темы российской истории, а его качество повествования и игра актеров не дают права на раздражение. В общем, сериал удался!