Загадочная смерть без свидетелей - заголовок, отсылающий к первой минуте потрясающего южнокорейского фильма "Решение уйти" (2022), в котором тело альпиниста обнаруживается на склоне горы. Расследование этого таинственного убийства возглавляет опытный детектив Хэ-Джун, который выходит на след эмигрантки из Китая Со-Рэ, которая кажется безмятежной и невозмутимой, как если бы не было никакого горя. Это первые десять минут фильма.
Пак Чан Ук - сценарист, продюсер и режиссер этого киноленточного шедевра - уже имел успех в таких работах, как "Служанка" и "Кочегар". Он мастерно создает завораживающую атмосферу, которая захватывает зрителей с первых же минут. Фильм насыщен увлекательным сюжетом, поэтому лучше всего просто его посмотреть и позволить себе быть завороженными.
Скриншоты со съёмок в Корее демонстрируют уникальную атмосферу фильма, которая отличается от типичных корейских кинопроектов. Однако основное внимание уделяется превосходному повествованию, которое сделало Пак Чан Ука знаменитым создателем в мире кино. Фильм получил признание на Каннском фестивале и имеет высочайшие оценки кинокритиков (94% - сертифицировано как свежее на Rotten Tomatoes). Вряд ли это останется незамеченным, ведь уже сейчас его называют один из потенциальных номинантов "Оскара" в номинации "Лучший иностранный фильм".
Мне довелось посмотреть фильм в местном кинотеатре артхаусного кино в Цинциннати, где он показывался на выходных. Хотя у меня было личное представление после Дня Благодарения, а всего присутствовало порядка 10 человек (включая и меня), надеюсь, что с ростом популярности этого кинопроекта число зрителей увеличится. Если вы цените высококачественные иностранные фильмы, в которых детективы совместили убийство с романтикой, это руководство для вас.
Сердитые взгляды БТР-богачей – тривиальный симптом современной корейской действительности, где острота социальных проблем достигает критического уровня, сопоставимого с аналогичными заботами японского общества. Основная героиня сериала не отличается изящной красотой, не имеющей романтических связей с представителями противоположного пола, увлечена работой и заботится о приёмной дочери и умственно отсталом брате. Её "успешный" бизнес позволяет ей оплачивать дополнительные занятия для своей дочи с целью ее поступления в университет, а если повезёт – даже в престижное учебное заведение высшего уровня.
В Южной Корее ежегодно гибнет множество молодых людей, которые не смогли преодолеть вступительные экзамены. Правительство пытается подсластить этот горький пилюльку организуя бесплатный проезд на общественном транспорте в день национальных экзаменов, что многим кажется уместным и нуждаемым шагом.
Однако для подавляющего большинства граждан, чьи родители не имеют собственного бизнеса, жизнь сложна до границы выживания: они населяют ряды работников в сфере услуг – официантов, продавщиц, сторожей и бандитов. Обратите внимание на малочисленность мужчин среднего и старшего возраста. Визуально это выглядит так, что у главной героини и ее "дочери" не было отцов.
Если взглянуть на образованную семью из «великолепных» мамаш, то заметно, что среди них только одна работает и имеет мужа. Остальные мужья либо пропадают в динамике городской жизни (работают по 10-14 часов), либо их просто нет в семейном кругу. Демографическая ситуация у корейцев достигает критической точки: они занимают последнее место среди развитых стран по показателям рождаемости.
Корейское общество, подобно японскому, построено на строгой иерархичности и традиционных «скрепах». Наша главная героиня, кажется, не имеет родителей, родственников или друзей. Имея привлекательную внешность, она достигла успеха как репетитор, эксплуатируя при этом семерку подопечных и является раритетным исключением среди тех, кто сумел подняться по социальной лестнице.
В их обществе он является маркизом, купившим дворянство, а случайность дала ему шанс отблагодарить своим потомкам бабушку, которая его кормила во время учёбы. Смысл в том, что если у человека плохая память, то нужно заняться математикой. В итоге получилась «Королева бензоколонки» по-корейски.
Хорошо хоть корейские женщины не все похожи на Фан Бинь Бинь - экстравагантную актрису китайского происхождения.