Сериал Фандорин. Азазель онлайн

Фандорин. Азазель
КиноПоиск
7.29

В недалёком будущем, в альтернативной реальности двухтысячелетия третьего столетия, Российская Империя продолжала существовать как авторитарное государство, где у власти по-прежнему оставались императоры. В столице - Петрограде, министр Орлов совместно с Николаем Третьим взял на себя ответственность за управление страной. На этом фоне в полицейском ведомстве начал свою работу молодой и амбициозный сыщик по имени Эраст Фандорин. В начале своей карьеры ему предоставлялись исключительно скучные задачи, связанные с мирной коммерцией. Однако судьба дала ему шанс в одно из наиболее загадочных дел. Случай был тревожным и насущным: молодой миллионер совершил на глазах десятков свидетелей самоубийство прямо у камер наблюдения! Фандорин считал, что это всего лишь первый взгляд на ситуацию, и он намеренно собирался приступить к первому в своей жизни действительно важному расследованию. Рассматриваемый Эрастом Буратино был известным бизнесменом, а смерть его, должно быть, была тщательно спланирована с учетом конкретных интересов. Кого из потенциальных подозреваемых обвинить - станет ясно в ближайшее время......

Оригинал
Фандорин. Азазель
Страна
Россия
Жанр
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Год
2022
Режиссер
Нурбек Эген
В ролях
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Рецензии
Сердце моё взбодрено при воспоминании о том, как мы с близкими восхищались сериалом "Приключения Эраста Фандорина", созданным Б.Акуниным... Да, да, теперь давайте начнем с делом. С самого начала скажу, что моя точка зрения на этот сериал изменилась во время просмотра практически противоположной. Будучи поклонником литературного оригинала, я смотрел его "через зубы", не ожидал ничего выдающегося. И внезапно меня заинтересовала следующая информация: - Отличный актерский состав, такой впечатление, что даже массовка – это актёры на своих местах, кроме некоторых исключений, конечно; - Хорошая режиссура. Качество очевидно в том, что актеры играют правильно, чувствуешь, что они сделали все на "отлично"; - И качественная операторская работа не уступает; - Замечательная музыка и оформление, все слилось с сюжетом без какого-либо диссонанса; - Вполне себе ненавязчивое хулиганство, например, мавзолей в Аргентине или разломанный минивэна с цитатой Акунина в дворе дома)) Теперь я возьму большую ложку и пойду искать деготь. Сперва хочу упрекнуть сценаристов. Они читали книги, по мотивам которых они пишут сценарии? В противном случае, почему бы не прочитать хотя бы самые главные произведения? Вы просто "чуть-чуть" заделали все в оригинальной идее изначального произведения (необходимость готовить настоящих профессиональных педагогов, способных раскрыть потенциал человека еще в детском возрасте). Где персонаж «леди Эстер», эта гениальная женщина с скорпионами в голове? Она появилась только в двух эпизодах? Или вам важно сегодня показать, какие все "фюреры" плохие? Ну, мир их будет ценить! Ну и где Бриллинг? Считаю, что он самый интересный персонаж, который создал из лопоухого, нерешительного юнца будущего гения сыска. Этот юноша увидел и меньше чем за месяц вырос в парня стальной стержень? Или вы считаете, «гении пера», что такой персонаж менее интересен, чем тот "молодец-лакей", который "опыливает" одинокую несчастную царицу? Даже не знаю, где кастинг-директор смотрел, приглашая на роль Бриллинга того актера. Роль ему не подошла, а осталась неснятой. Теперь о общей атмосфере "альтернативной истории" государства Росиийского... Это скудно и убого, я бы сказал даже непатриотично. Лично мое мнение, что при предлагаемых аффторами линиях развития страны... ну, все было бы по-другому, намного интереснее и эффектней. Понимаете, каждый имеет свой взгляд на этногенез, но считаю, полный отказ от компьютерной графики (ну кроме позорных красных фонтанов и "голограммы" "фюрера", пришлепанных на штандарты), это большая ошибка. Мне кажется, что денег было не так много? Эххх( Ну да ладно... Хотя... Думаю даже после всех премьер можно попробовать отыскать спонсора и довести все до ума, таким образом, может быть, даже новое рождение сериалу. Но это по желанию. Ну, собственно, вроде бы все, что хотелось сказать по этому поводу. И в целом мне понравился сериал, даже было немного жаль, что продолжение его, благодаря "гениям пера", невозможно... Хотя... Есть вариант отправить Фандорина в какие-то далекие земли, пусть он набирается ума и там, или там он чудом окажется взаправдашним спасителем России, а Фандорин этим проникнется. Ну или Фандорин проснуться, и поймёт, что 6-я серия ему приснилась, и дальше все пойдёт как должно...)) В общем, есть варианты...) Если надумаете создатели со мной свяжитесь, еще идеи подброшу))) Таким образом, так скажу: "Если бы я еще не видел сериал «Фандорин. Азазель», то посмотрел бы его и даже с удовольствием!" Всем мира и добра!
Российский кинематограф стал жертвой собственных амбиций, превратившись в сумасшедший дом для персонажей и создателей сериалов. Вынос бюджета на постпродакшн был роковым решением, подобно тому, как взрослые «дядьки», увлеченные высоким искусством Тарковского, преподают правильность кинематографического процесса в университетах, но их же сериалы бросают вызов основным принципам съемки и логики повествования. Бурный вопрос: почему тогда они не могут вывести фильм через режиссерскую работу, построение кадра и истории в целом? Отсутствует чувство полной картины происходящего, что-то где-то происходит, но это и есть весь сериал. Оставляет желание ответить на вопрос: как дело «Азазель» в какой-то момент оказалось закрытым, когда до сих пор не было достигнуто ни одного значимого результата? Представленные аргументы выглядят искусственными и притянутыми за уши, напоминая риторику нового начальника Бриллинга. В сериале ощущается желание сделать красиво и понятно, подобно заграничным детективам, но вместо этого получилось что-то традиционное и обычное. Эстетика картинки — это, безусловно, главная проблема. В ней обычно выезжают русские сериалы на онлайн-платформы, и они единственно способны заставить зрителя погрузиться в атмосферу жизни героев и «поверить» им. Музыкальное сопровождение также не слишком удачно выбрано: песня Амалии в исполнении оказалась полной провалом как для всего сезона, так и для сцены «красоты любви». Присутствует чувство того, что это все должно быть как-то differently. Однако, по сути, выбор композиции оказался не таким уж и плохим, просто он не подошел к настроению момента. В итоге получается так, что важный элемент «кайфа» от сериала должен был раскрыться в этом ключе, но, увы, это так и осталось не сделанным. Вопрос о выборе Максима Матвеева на роль царя стоит либо все или ничего. То же самое касается роли Фандорина. Сепарация Матюши не прошла даром: теперь мы знаем, что некоторые актеры способны создать более правдоподобные персонажи в других проектах.
Нетерпеливые гурманы культуры, увлёкшиеся невежеством, уже давно перестали оценивать художественные произведения по их творческим достоинствам. Сегодня критики судят о качестве сериала или фильма по тому, насколько он способен подхватить актуальность момента и вписаться в непонятные нам времена. И это, наверное, самое печальное, что может произойти с нашим культурным обществом. Садитесь, друзья мои, и позвольте мне пересказать вам историю о том, как мы превратились из читающей нации в Акунинскую библиотеку. Парадокс заключается в том, что теперь мы судим о художественных достоинствах фильмов или сериалов не по их инновационности и качеству, а скорее по теме и актуальности. Наверное, одной из причин этого явления является отсутствие умения сочинять собственные истории. Сегодняшние сценаристы зачастую ограничиваются повторением уже проверенных шаблонов или просто подхватывают идею без глубокого понимания ее смысла и значения. Они забывают о том, что наше культурное наследие богато разнообразными литературными произведениями, которые воплощают самые разные стилистические и жанровые эксперименты. В частности, я хотел бы отметить попытку экранизации "Мертвых душ" Гоголя. Возможно, это был не лучший выбор для начала с культурной перестройкой нашего общества. Режиссёр и актеры проявили явное безуспешие в попытке перенести на экран произведение из классики мировой литературы. Такая невзрачная постановка, как "Мертвые души", вызывает желание задуматься о том, почему сценаристам не дают задачи в плане вдохновения при написании сценариев. Причину тому следует искать в отсутствии глубокого понимания художественных достоинств и необходимость в повторении тем и мотивов из литературных классиков, чтобы сделать их более доступными для широкой аудитории. С каждым годом мы видим, как наш культурный вкус сгущается все больше. Сегодняшние телесериалы и фильмы в первую очередь занимаются темами повседневной жизни, которые не требуют от нас критической мышления или вдохновения. Мы теряем возможность вдохновлять друг друга через искусство и вместо этого мы находимся перед экраном с его поверхностным содержанием. Теоретически любой человек может написать сценарий и поставить фильм или сериал, даже если у него нет никаких художественных талантов. Но это не является творческим подходом к искусству, а скорее плагиатом и отсутствием вдохновения. Следовательно, я глубоко убежден в том, что нам нужно вернуться к основам нашего культурного наследия и почитать классические произведения. Мы должны научиться ценить творческий потенциал писателей прошлого, которые уже показали нам, как создавать персонажей, сюжетные линии и структуру произведений. Если мы не начнем этот процесс, то в ближайшее время о качественных сериалах и фильмах (которых, по сути, все равно нет) можно будет и не мечтать. Следовательно, я ставлю оценку 0/10 за эту попытку экранизации "Мертвых душ" Гоголя, а также присваиваю ей почётный орден "Пробитое дно" под номером два.
Имелась попытка создать увлекательный сценарий, полную честность в этом отношении заслуга не отрицается. Однако, если бы внимание сосредоточили исключительно на персонаже Фандорина и не пытались втиснуть в историю фрагменты, списанные у английской монархии со всеми ее недоработками, то результат был бы куда более впечатляющим. Правда заключается в том, что это самый слабый момент этой истории. Кроме того, не менее обидно, что создатели полностью не отработали окружающий мир альтернативной реальности. Эта простая мысль о том, что в нашем мире во время первой мировой войны потерпела поражение не только Российская империя, но и явно эта идея не пришла им в голову. А если бы первая мировая войны не случилась, то где остальные империи? Учитывая, что причина для этого конфликта сама по себе не рассосется, да и войну за Болгарию против Османской империи не удавалось вписать в альтернативный мир, поэтому на Ближнем Востоке происходит что-то нелепое и непонятное с туманными перспективами. Примечательно, что исполнение ролей достойно только у двух актеров - Владислава Тирона и Максима Матвеева. У остальных... в общем, как всегда бывает. Окончание сериала открыто, но не испытываю веры в то, что оно будет продолжено, учитывая того, кто является автором книги-источника. Может быть даже это будет к лучшему.
Вступайте в новую эпоху россиянского сериала, проложившего себе путь через недалекие границы альтернативной литературы-истории. Этот сериал явно стоит своей конкуренции на мировом рынке, учитывая, что он прямо вдохновлен знаковыми фигурами и общей концепцией. В скором времени он определенно займет свое достойное место как родоначальник этого жанра. Написанный с учетом вкусов поколения 40-, сериал может оказаться слишком сложным для просмотра для зрителей старше 40 лет, если они не имели детской любви к фантастике. Однако сюжет воплощен так мастерски, что он будет держать вас в напряженном ожидании до последнего кадра. Игру актеров можно назвать просто блестящей, а операторская работа с эффектами оставляет невосполнимую кинематографическую красоту. Особо стоит выделить превосходную игру света и тени в знаковом диалоге Фандорина с графиньей Эстер - это кино на самом деле. Это главное отличие этого сериала от его иностранных аналогов: он по-настоящему кинематографичен. К сожалению, импортируемые сериалы все больше стремятся к телевизионной сущности. Многочисленные отсылки в сериале точно найдут свое применение каждому зрителю. Судя по Владиславу Тирону, похоже, начинается период смены Костолевскому и не только в типаже персонажей. Надеюсь увидеть его на экране "большого кино" в скором времени. Жалею, что я этого не заметил сразу, теперь можно было бы пересмотреть сериал, не обращая внимания на сюжет, а сосредоточившись только на отсылках и мелких деталях. Именно за этим они смотрят черно-белую "Сильву"?