В последние годы Дисней прослыл не слишком удачным производителем качественных проектов. В его перечень входят убитые знакомые франшизы, преобразованные в нувеллы собственных произведений и множество других шедевров разной степени пошлости.
В этом году грязные манипуляции меркантильной Мыши коснулись и Сунь Укуна. Этот сериал создан на основе одноименного комикса Джина Луена Янга, в котором автор рассказывает о проблемах национальной самоидентификации китае-американского подростка, однако с привлечением Царя обезьян в весьма манипулированном варианте.
Примечательно, что сюжет сериала отдаляется все больше от комикса, а комикс в свою очередь отстоит от "Путешествия на Запад" примерно на ту же дистанцию.
История о вымыслах подростковых проблем очередного 25-летнего американского школьника изобилует сюжетом про избранность и спасение мира, а также затягивает во множество занудных разъяснений отношений на каждом шагу. В качестве добавки к этому, сверху прилажен сериалом в сериале, который, по-видимому, необходим для заполнения экранного времени.
Серьезно, чуть ли не четверть экранного времени уходит на демонстрацию некоего выдуманного старого ситкома, целью которого является одна мысль: посмотрите, как плохо относились к азиатам в те времена, не давали им достойных ролей! В данном случае этот старый ситком ни о чём не говорит.
С другой стороны, и основной сюжет сериала тоже не особенно убедителен. Так, жил-был китае-американский школьник - жалкий, несчастливый тип. В его жизнь входит новый приятель, который оказывается сыном Сунь Укуна и сбежал из дворца. Кроме того, он и вовсе украл у отца Цзиньгубана.
Сынишка похитил - что бы вы подумали? - Цзиньгубан, чтобы... эээ, найти какой-то "четвертый свиток" из тех самых сутр, которые когда-то были в "Путешествии на Запад". Зачем? Да фиг его знает. Бесконечное объяснение через белые канаты о каких-то говорящих приснившихся журавлях, пославших его за свитком, не слишком помогает ситуации.
В общем, Сунь-младший (обиженный на отца и считает себя независимым личностью) привезет Цзиньгубан, а тот с радостью отжимает у него Ню Мо-ван. Позже она вместе с помощью Ню Мо-вана пытается вызвать проблемы Небесам (а в стороне и земле).
Мо-ван здесь тоже обиженка. В одной из серий нам демонстрируется какая-то бредовая история, напоминающая дешевую наркотрип на тему "Путешествия", где выясняется, что Укун "отобрал" у бычка титул (или премию? - я так и не понял) Великого Мудреца. С тех пор Мо-ван страдает неудовлетворенными комплексами и ненормальной речью.
В общем, теперь героям нужно вернуть Цзиньгубан и/или найти четвёртый свиток, который помешает Ню Мо-вану порушить небо и землю. В конце ждёт это-поворот и задел на следующий сезон.
Однако этот сюжет, пересказанный в кратком виде, звучит как что-то интересное. На деле, всё это размыто по всем восьми сериям и не занимает основную часть экранного времени. По большей части на главном плане находятся нытьё всех и каждого, долгие выяснения отношений и глупые аспекты жизни американских школьников.
В целом создается впечатление, что сценарий (включая диалоги) написала нейросеть, обученная на постах из Твиттера. Актёрская игра также находится на этом же уровне. И грим, и костюмы, и визуальная часть в общем-то очень плохие.
Зачем во всё это нытьё о тяжёлой жизни азиатов в Америке прилепить Сунь Укуна и "Путешествие на Запад" вовсе не ясно. Фэнтезийная часть вовсе не является основной темой сериала и служит, похоже, только для привлечения внимания - фансервис ради фансервиса. Кроме того, эта часть выглядит крайне убого и бредово.