Если вы думали, что наконец-то кто-то взялся за адаптацию классики "Тёмная башня" в жанре фэнтези по мотивам произведения Стивена Кинга, то сожалите - это не тот случай. Представленная перед нами работа - это создание немецкого автора Вольфганга Хольбайна, который известен своими многочисленными произведениями в жанре фэнтези и, по-видимому, более скромно относится к экранизацию своих творений, чем его американский коллега.
В этом сериале все элементы фэнтези, которые любят поклонники этого жанра: подростки в сложном возрасте, непоследовательные родители, верные друзья, первая любовь, магия, тайны, глобальное зло, древние рукописи и дверь в мир Нар... или Чёрную Башню. Им здесь так много, что они фактически составляют всю основу сюжета! Единственное то, чего не хватает для того, чтобы сказать, что это просто банальное клише - это динамика повествования и развитие событий.
Описательная часть сериала отлично выполнена. Жизнь немецкой провинции 90-х годов прекрасно передана на экране. Камера переносит зрителей в эту среду с такой точностью и проникновением, что даже отдельные детали - тачки, угловатые здания, свежие диски компьютера и отсутствие мобильников - создают атмосферу настоящего времени. И особое внимание стоит уделить саундтреку - он просто отличный и вызывает желание поискать ОСА в отдельности.
Но, как говорится, "книга judged by its cover". Внешняя оболочка сериала действительно хорошая, но это не гарантия того, что внутри будет содержимое. Сюжет, так как и ожидается от фэнтези, должен быть увлекательным и динамичным. К сожалению, эту задачу в данном сериале решить не удалось. Под грузом размеренного описательного повествования история о герое-подростке и Грифоне в Чёрной Башне теряется из виду. Динамика отсутствует полностью.
Кто-то может подумать, что это просто личное мнение и что фанаты сериалов по фэнтези не должны сожалеть о потраченном времени. Но, на самом деле, это важно для любого зрителя. И если мы говорим об отсутствии динамики в повествовании, то мы можем сказать, что сюжет имеет значение только процентов десять от всего экранного времени. А учитывая, какая большая часть из них посвящена самой Башне и подготовке к ней, это становится еще более очевидным.
Начиная с четвертой серии, далеко не все зрители смогут сохранить интерес к сериалу. Итак, для любителей спокойных подростковых драм и фанатов Хольбайна этот сериал может быть приятным. Для остальных он может оказаться просто снотворным средством, способствующим быстрому засыпанию от скучной и неинтересной истории.
Серия 1994 года буквально ворвалась на экран, увлекая меня своим ретро-авторитетом, как будто призывала вернуться в тот далекий период, когда кассеты были царицей музыкальной индустрии. Ужасающие магнитофоны, проигрывающие пластинки и смахивающие на старомодные аналоговые устройства плееры, которые так любили наш предок - все это вызвало в памяти приятную ностальгию.
Фильм был снят на высоком уровне и произвел неизгладимое впечатление. На мой взгляд, он имеет сходства с феноменальным сериалом "Очень странные дела", хотя бы в плане индивидуальной атмосферы. В течение всего фильма прозвучала замечательная музыка, которая на моей вкусной почве произвела неизгладимое впечатление.
Героем становится обычный подросток и его старший брат - владелец музыкального магазина, проживающий в небольшом городке в Германии. Общество к ним относилось предвзято из-за сумасшествия их отца. На шестнадцатилетнего главного героя, брата подарил старую книгу о другом мире, написанную их отцом. После этого начинается самое интересное в фильме...
Переход к следующей серии показался мне чрезвычайно увлекательным и запутанным, что заставляет смотреть дальше с ожиданием новых приключений.