Великолепный сериал, сочетающий в себе элементы экшена и псевдоисторического оформления, не оставляет равнодушных зрителей. Эрнсту Ульриху должно было бы стоить больших денег вложить в этот замечательный проект, чтобы довести количество серий до уровня «Побега».
Однако, нельзя не признать, что сюжет сериала напоминает по своей сути американскую версию «Побега». В главной роли сажают героя в тюрьму добровольно, чтобы он помог своему невиновному другу. Но действия разворачиваются в совершенно ином времени, что добавляет интересности и отличает его от оригинала.
Герои «Обрыва» - люди непобедимые и не имеющие аналогов, в противоположность русской версии, где были заметны параллели с персонажами из американского сериала. Полонез - вор в законе, который напоминает Альбруцци, но все заключенные на зоне выглядят по-своему одинаково.
Чтобы сказать несколько слов об актерах...
Сергей Петренко играет роль Гранина/Митрохина, похожего на героя-разведчика из советских фильмов. Он отважный, не терпит лжи и готов на все ради близких и друзей. Но в отличие от советских разведчиков, данный герой более реалистичен, способен к мести и очень пылкий.
В роли подполковника Аргунова сияет Андрей Смоляков - это «Батяня-комбата», которому подходит выражение: "Русские своих не бросают". Он совершают должностные преступления, а куманую роль достойно исполняет Полонез (Николай Добрынин). Ему удалось отлично сыграть роль в картине «Чужая».
Антон Зибров сыграл капитана Кушакова - настоящего главного поддона картины. У него были большие проблемы, но спустя несколько минут после появления на экране зритель перестает сожалеть и начинает ненавидеть его.
Превосходная игра! Актрисы Кристины Кузьминой и Елены Лядовой сыграли свою роль в картине безупречно. Сыграли хорошо, картина не испортились.
Ну а что касается недочетов... Некоторые моменты были просто неуместными. Например, момент, когда герои прогуливаются по лагерю, как по проспекту... Это было совсем не историческое!
Но все-таки, создателям в экстренном режиме необходимо было закончить данный сюжет и поэтому концовка получилась не самой удачной. Но все таки сложив все плюсы и минусы, можно смело сказать, что российский кинематограф все же научился снимать картины.
Я не слишком увлекаюсь телесериалами, и обычно смотрю их только в исключительных случаях или когда на них нет времени убить просто так. Итак, если я сажусь за просмотр какого-то сериала, то это, скорее всего, будет либо детективное шоу, а не что-то другое. Однако даже и в этом случае нормальных произведений в десяти раз выхватывается только одно или два качественных экземпляра. Остальные же часто созданы лишь ради того, чтобы заполнить время без каких-либо особых достижений.
В своей жизни я уже неоднократно сталкивался с экранизированными классическими произведениями, и к сожалению, результат всегда оказывается одинаковым. Поэтому и сериал "Отрыв" начать смотреть было решено очень осторожно. И действительно, помнишь, сколько раз уже создавались фильмы по теме сталинских репрессий? А еще больше всего знаю, сколько из них получилось на самом деле удачными. В моем понимании это только "Покаяние" Тенгиза Абуладзе. Но в этом случае у него был свой неповторимый жанр. А так как он совсем не попадает в привычный для меня жанр, то и достойных фильмов такого типа у меня просто нет.
Помимо этого, я даже смог прочитать отзывы на "Отрыв". В них тоже было написано очень мало положительных оценок. Глядя только на географические и исторические ошибки в сериале, а также совсем неудачную его концовку, я решился всё-таки посмотреть это шоу.
В самом начале действительно чувствовалось странное недомогание от просмотра "Отрыва", но если проанализировать все те замечания, которые так часто встречались в обзорах, то не увидел ничего особенно страшного. Этот сериал не имел никаких целей информативно-разъяснительного характера и соответственно такие мелочи в нем можно смело считать допустимыми. Другое дело, что Игорь Скляр получил роль совсем не соответствующую его талантам. Вовсе не важно, что я могу доказывать, но мне все равно кажется, что он очень плохо играет злодеев.
В общем и целом, актерская работа в сериале оказалось слишком неоднозначной. Но есть и те, кто сыграл на высоте профессии: Николай Добрынин и Андрей Смоляков – у них все получилось на все сто. А роли были им совсем не плохими, да и играли их они тоже было очень неплохо. А в некоторых случаях же актеры совсем не преуспели: Андрей Панин, например. Скорее всего он решил использовать свои старые, уже сыгранные роли и ни больше, ни меньше на этом и вовсе остановился.
После того, как повествование перемещалось в лагерь для интернированных – оно стало совсем неожиданно интересным. Автор сумел добиться своего, он получил некоторую долю сочувствия к своим героям. Это даже подтверждается многочисленными сожалениями о неудаче концовки.
А что же общего у сюжета "Отрыва"? Он напоминает как бы сказку про Кощея. Знаете, когда его герои пробираются в логово и сами остаются целыми и невредимыми? В сериале действительно много метафор: главный герой является евреем из Одессы, а этот народ сумел спастись от рабства фараонов уже много тысяч лет назад. И пятая серия в котором совсем неожиданно пахан стал декламировать Державина... А как оказалось немного позже, что его масти – это видение жизни, которую ему загубил сталинский режим.
В сериале проводится прямая параллель между гитлеровским и сталинским тоталитарными режимами. Заслуживает отдельного внимания и финал шоу, когда фронтовики начинают осознавать, что победили зло ради такого же самого зла. И я не разделяю то мнение, согласно которому считается, что концовка у "Отрыва" совсем неудачная. По мне это вовсе не важно куда уходят главные герои в финале – важно только то, что они теперь уже свободны.
Оценка: 8 из 10
Российский телесериал «Отрыв» не произвел долгожданного фурора благодаря привычным мыльным сценам, в которых он так любил застревать. Однако все изменения обстановки и судьбы главного героя Митрохина были явно не самой лучшей стороны сериала, предназначенной для просмотра на телевизоре. Показы хитросплетений его жизни после попадания в лагерь вызвали у зрителей не тот эффект, который ожидали создатели проекта.
А вот атмосфера лагерной жизни, которой уделили достойное внимание авторы и режиссеры сериала, оказалась воспринятой совершенно по-другому. Многие зрители, видимо, были увлечены другими событиями на экране и не обратили внимания на концовку, которая была типично скромной для подобных проектов.
Вспоминая лагерь, приходится признать, что эта сторона сериала является наиболее яркой и злободневной. Внимание уделялось внешней работе разведки и ее связям с административным корпусом лагеря, а также отношениям главного героя с вором в законе Полонезом и другими заключенными. Каким образом Митрохин поведется перед известным криминальным авторитетом?
Сериал не обошелся без демонстрации того, как может потерять власть преступная знать и что ей понадобится для восстановления авторитета. Но главный вопрос: сможет ли она вернуть себе утраченное положение? Всё это создавало напряженную атмосферу и оставило заметное впечатление на аудиторию. Если ищете увлекательное времяпрепровождение, то этот сериал станет отличным выбором для просмотра.
7 из 10.