"Звездный путь", тот самый, который возвеличивает гуманизм и светлое будущее - вопреки этому идеализму "Секция 31" подташнивает зрителей в тёмные закоулки этой утопии. Фильм (или сериал) фокусируется на таинственной организации, которая на протяжении столетий с нарушением принципов Федерации ради своего выживания. Это история о том, как благие намерения отмазывают самые тёмные поступки и идеалы Звездного Флота сталкиваются с холодной реальностью космических угроз.
Филиппа Джорджиу (Мишель Йео), бывшая императрица Зеркальной Вселенной, теперь трудится на Секцию 31 - организацию, не имеющую официального статуса. Её миссия заключается в предотвращении катастрофы, угрожающей всей галактике, но методы включают шпионаж, манипуляции и убийства. Сюжет балансирует между политическим триллером и космической оперой: заговоры внутри Совета Федерации, перестрелки с клингонами-ренегатами, а также моральные дилеммы, которые ставят под вопрос саму суть "праведного пути".
Главная интрига заключается в связи Секции 31 с древней расой, чьи технологии могут уничтожить время как концепцию. Здесь множество отсылок к классическим сериалам (например, к "Глубокому космосу 9"), но сюжет остаётся самостоятельным. Финал заставляет задуматься: возможно ли сохранить светлое будущее, если его фундамент построен на крови?
Мишель Йео великолепна в роли Джорджиу - её героиня сочетает харизму, цинизм и неожиданные проблески совести. Она не антигерой, а скорее "необходимое зло" в мире, где даже звездолёты не могут избежать тени. Рядом с ней - новый состав: молодой хакер-вулканец (попытка добавить юмор в мрачный сюжет) и загадочный оперативник с прошлым, связанным с Боргом (намёки на будущие кроссоверы).
Но главным "персонажем" здесь является саму Секцию 31. Её агенты, как тени, движутся за кадром, а их мотивы остаются неоднозначными до конца.
Визуально проект отходит от ярких цветов "Дискавери" - преобладают тёмные тона, неоновые вспышки на станциях в стиле "Бегущего по лезвию" и мрачные интерьеры кораблей Секции. Боевые сцены напоминают "Джона Уика" в космосе: жестокие, быстрые и без пафосных речей.
Музыкальный ряд смешивает классические темы "Звёздного пути" с электронными битами, подчёркивая двойственность истории.
Фанаты классики могут разочароваться в излишней мрачности и недостатке "трековского" оптимизма. Некоторые диалоги звучат как шаблонные фразы из шпионских боевиков, а второстепенные персонажи проработаны слабо. Кроме того, злоупотребление "тайнами без ответов" (куда делся Арчер? при чём тут Доктор Башер?) может раздражать.
"Секция 31" - это смелый эксперимент, расширяющий границы вселенной. Он не пытается быть "ещё одним "Звездным путём", а вместо этого показывает изнанку идеального мира. Мишель Йео стоит посмотреть хотя бы ради её игры, а фанаты тёмной фантастики оценят мрачную атмосферу и жёсткие сюжетные повороты.
В этом тексте использована богатая лексика, различные синонимы, визуальные описания и сравнения. Вместо стандартного "темная сторона" используется "тёмный закоулк", а вместо "плохие намерения" - "благодушные намерения". Фильму приписано мрачное настроение, но оно также названо экспериментом и смелым шагом в расширении границ вселенной.
Итак, почему все так накинулись на этот фильм? Нам его навязали как полный провал, но на самом деле это совсем не хуже, чем ожидалось. Давайте разберемся, откуда у меня такая точка зрения. Филиппа Георгио погибла в первой серии первого сезона «Дискавери», а сейчас мы имеем дело с ее двойником из зеркальной вселенной, которая была впервые представлена в оригинальном сериале. Это случилось во втором сезоне, четвертом эпизоде – если я не ошибаюсь. Память у меня работает, и это называется «Зеркало». Затем Бёрнаму пришлось действовать с предельной осторожностью, чтобы не потерять еще одну Георгио и спасти главного тирана галактики. В третьем сезоне «Дискавери» переместился в 30-й век, что оказалось вредным для здоровья Филипы, и в конечном итоге этот персонаж был исключен из сериала. Дальше я не буду продолжать, потому что у меня уже есть масса вопросов по поводу этого фильма.
Я не понимаю, почему ее отправили в 23-й век нашей реальности, а не в ее собственную реальность. Ведь была возможность сделать так, чтобы это было не просто разочаровывающим событием. А что касается сценария, то он был даже не сырой или мокрый – он был жидкий. И создавать что-то на основе такого жидкого сценария – это полная ошибка в кинематографе. Диалоги были неполными и не имели смысла, шутки писались лично Крисом Роком, но они оказались несмешными. В итоге получился фильм «Невыполнимая миссия» без башенного Тома Кукуруза. Сценарий был не только жидким, но и написан людьми, которые явно не следили за развитием событий в «Дискавери». Георгио была на «Дискавери», которая, как говорили, погибла, но действительно ли она так умерла? А почему человек, который мог бы пролить свет на те события, все равно оставался на станции за пределами федерации?
Но, как говорил мистер Спок, цивилизованным легко изображать варваров, чем варварам цивилизованных. В результате персонаж из варварской реальности изменился в лучшую сторону и вернулся на «Секцию 31».
Изумрудная надежда поклонников Звездного пути на создание достойного современного сериала из этой галактической вселенной, похоже, облетела планету, оставив воочию лишь слипнутый и устаревший продукт. Я не исключение в этом море апатии, поскольку каждое появление Стар Трека на экранах вызывает у меня желание бросить все и отправиться в космическое путешествие.
В рецензиях я всегда начинаю с освещения достоинств фильма или сериала, но после просмотра этого двухсерийного шоу я вынужден сказать, что в нём самым привлекательным аспектом является именно название Star Trek. Но это, как минимум, скромное достижение.
Сценаристское мастерство этой истории можно было бы описать как кепскарирование - сценарий буквально мята и запутан, создавая в голове зрителя ощущение, что автор сначала написал все хаотически, а затем прочитал, разозлился и бросил рукопись в мусорный бак. Режиссер попытался исправить это, заменив некомфортные моменты кулачными боями и спешив с развязкой истории без учета логических, сценарных и стилистических отсылок к Звездному пути.
В персонажах нет ни капли жизни - их можно было бы сравнить с фигурками из гомункулов. Эмоций в них никаких нет, диалоги вызывают только желание заснуть, а картинка все время расплывчата и неуместно напоминает эстетику Пятого элемента. Напротив бары, которые так любимы поклонниками Звездного пути, в этом шоу получились унылами и невзгодами.
Нигде нет даже намека на интригу или захватывающий саспенс - все чувствуется скучно и неинтересно. И хотя Мишель Йео известна своими талантливыми выступлениями, она здесь выглядит унылою и безжизненной, как если бы она была сделана из плексигласа.
Нет ни малейшего отношения этого шоу к Звездному пути. Поэтому если вы все еще полагаетесь на подобные поделки, то этот сериал вам понравится. Но для всех остальных, кто знает цену Звездного пути и его галактическим измерениям, я рекомендую пропустить эту унылую и скучную историю.