Я был поражен изысканностью детективно-романтического сериала, который подарил мне качественный актёрский состав в лице молодых и талантливых Марина Могилевской, Юрий Беляева и Александра Феклистова. Их игра действительно поразила меня своей убедительностью и достоверностью. Хвала создателям, что они сумели сжать сюжет в три серии, а иначе просматривание этого произведения бы оказалось скучным и неинтересным.
Действия сериала развиваются стремительно и захватывающе. Сюжет основан на интересной истории о Маше, которая после развода родителей росла без отца и его адрес слышала исключительно в негативном ключе. Однако она сохранила детские воспоминания об отце и испытывает к нему глубокие чувства даже с расстояния. Но принципальность ее матери означает, что Маша не может обратиться к отцу ни за одной суммой денег, хотя Юрий Валерьянович (так его называли их школьные друзья) в данный момент управляет местным заводом и находится на пике своего успеха. Ему кажется, что дочь не может простить ему его прошлые ошибки, хотя он точно знает, что обвинение было ложным.
Юрий Валерьянович стыдится того, что он был осужден и провел три года в тюрьме, а теперь тщательно избегает контактов с дочерью. Он считает, что она не сможет его принять. Ажурнность действий начинается тогда, когда владелец местного ресторана Павел Сергеевич, школьный друг и соперник Юрия, отдает ему на хранение партию алмазов.
Третий их школьный товарищ и соперник, начальник местной милиции Валерий видит в этом шанс отомстить за то, что его жена Рита тайно встречается с Юрием. Дальше нас ожидают неожиданные повороты событий, интересные сценарные ходы и игра актеров на высшем уровне. В качестве единственного недостатка я отметил тот факт, что сериал снят в манере очень советского детектива. Подкосило и музыкальное оформление, которое делает сериал несколько пресным. Но несмотря на это, не жалко потраченного времени из-за нетривиального сюжета и радостного финала.
К сожалению, этот фильм предстоит критически оценить в контексте литературных произведений Татьяны Поляковой, которые, признайте это или нет, далеко не блеснули выдающимися достижениями. Фильмовые адаптации литературных основ не всегда являются удачей, а в данном случае сценаристы взяли за основу роман "Миллионерша желает познакомиться", который можно считать одним из наиболее слабых произведений Поляковой. Нередко случается так, что литературные шедевры превращаются в нечто совсем другое на экране, а в данном случае сценарий фильма не только не преодолел эту проблему, но и обогнал ее, став еще более тягостным и примитивным.
Главные герои этого фильма - персонажи, действия которых столь же глупы, сколько они неспособны к логичному объяснению. Заслуга замечательных актеров не смогла спасти картину от провала, который был предрешен с самого начала. Этот опыт в очередной раз подтверждает непреклонную правду: экранизации романов авторов, которые больше известны в кругу литературных ценителей, чем широкой публике, не приносят режиссерам славы и кинозрителям удовольствия.
Впрочем, есть исключение - фильм "Тонкая штучка" 1999 года. Этот экранизированный роман Поляковой оказался во много раз лучше самого литературного произведения, в котором можно было обвинить и актеров, играющих в нем главные роли. Актриса Анна Мохова показала себя действительно талантливой актрисой, но ее способности не привели к успеху как режиссера. Следовательно, если этот фильм оказался скучным и глупым, а самое главное - неинтересным, то это несправедливо отразит только один аспект талантов Анны Моховой, но она не единная в этом деле.
Таким образом, судя по оценкам зрителей, мнение о данном фильме вряд ли станет исключением.