Сериал Русское подворье/Motherland онлайн

Русское подворье

В Иерусалиме разразилось зверское убийство, которое теперь тщательно расследует известный детектив Иегуда. Он намерен добиться абсолютного результата, даже если это потребует наложения особого труда и усилий в ходе сложнейшего расследования. Наместник закона погружается в глубокие пласты прошлого, чтобы приступить к поиску истинной правды о случившемся. Он отваживается отправиться в восьмидесятые годы минувшего столетия, глубоко погрузившись в изучение обстановки и событий того времени в Советском Союзе. Его особенно поразительно то обстоятельство, что в то время в СССР разразилась череда трагических преступлений, которая до невозможности напоминает произошедшее в священном городе. Вещественные доказательства, которые разделяет некий Андрей, оказываются очень ценными для расследования главной героини. Однако сам информатор – отец того, кого обвиняют в преступлении, которого тот не совершил. Теперь его подопечный ожидает сурового наказания – смертной казни, а настоящий злоумышленник продолжает бегство на свободе. Андрей начинает понимать, что должен обратиться к Иегуде, чтобы разобраться в случившемся. Вместе они приступят к поиску истины, а он станет важной частью сложного и запутанного дела. А дальше? Узнаем совсем скоро! События прошлого вряд ли обещают открыть только одно из возможных направлений расследования. На самом деле, вероятно, что они таят куда больше секретов и тайн, чем можно было бы себе представить......

Оригинал
Motherland
Страна
Израиль, Россия
Жанр
драмы, криминальные, триллеры
Год
2025
Режиссер
Дмитрий Малински Евгений Руман
В ролях
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Рецензии
В историческом комплексе Русского подворья в Иерусалиме на тот момент располагался отдел полицейской службы. В прошлом этих зданий использовалась православная община для обслуживания российских паломников. Однако, история этого места не имеет прямого отношения к событиям фильма, хотя некоторые нюансы затрагивали его в качестве второстепенной точки пересечения. В то время в Москве происходили события ГКЧП, Михаил Горбачев находился в даче на Форосе. В это же время, на глобальном уровне имело место сильнейшее землетрясение, а в тогдашнем Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) разворачивалась трагическая история семьи Андрея (Анатолий Белый), бывшего сотрудника КГБ. Его 22-летний сын Леша был приговорен к смертной казни, как серийный убийца более десяти женщин. Мать и отец убеждены в невиновности их сына, полагая, что милиция его подставила, добавив ложные улики для закрытия резонансного дела. Однако апелляционное рассмотрение было отклонено, и они с ужасом ждали сообщения о том, когда приговор будет приведен в исполнение. В самый неподходящий момент друг Андрея, по прежнему работающий "в органах", передал ему израильскую газету на русском языке. На первой странице было фотография убитой женщины с вырезанными на лбу цифрами 2x. Точно такие же цифры были обнаружены у всех жертв серийника, которых повесили на Лешу. Это означало, что настоящий убийца находится в Израиле и продолжает свою "серию". С помощью друга со связями Андрей тотчас же полетел в Израиль, с надеждой предъявить израильтянам данные об предыдущих убийствах и таким образом помочь быстро схватить настоящего убийцу, а тем самым спасти своего сына. Счет шел на дни. Успеет ли Андрей спасти сына? Что значит эти цифры? Кто является убийцей? В Израиле в те 90-е годы хлынул поток из разваливающегося СССР: более чем миллион человек прибыл в страну с населением всего пять миллионов. Сложно представить, что большинство не говорили на языке страны и не понимали ее обычаи и законы. Немедленно им необходимо было работа, медицинское обслуживание и жилье (которое было невозможно построить с темпом прибытия самолетов). А их детям нужно образование, организованная досуговая жизнь (чтобы не сбивались в банды и не подсаживались на наркотики, хотя это все равно происходило). Среди приехавших были старшие профессионалы, которые оставили свои должности, работу по призванию и привычный круг знакомых, друзей и коллег. На новом месте они либо вынуждены были учить новый язык и доказывать свои навыки заново, либо остались бессловесными "чуками". Да, профессора, если они не владели хотя бы английским, либо садились на пособие или мели улиц или работали сиделками, ухаживающими за немощными и больными. Многие, спустя годы, выучили иврит и английский, получили новые дипломы или подтвердили прежнюю квалификацию и преодолели все проблемы, а многие так и не смогли начать с начала и продолжили жить, опустившись на несколько ступеней социальной лестницы. Кто-то проклинал свое решение уехать в Израиль и ненавидел все вокруг, а кто-то смирился с судьбой и признал, что каждый кузнец своего счастья и несчастья. А что же "местные"? Каково было им? Приехавшие быстро начали конкурировать за рабочие места с местными, вызывая страх за будущее благосостояние и ненависть. Женщины новых типажей появились на улицах; многие из них были одинокими или разведенными и не решались на эмиграцию в Израиль. И в них уже местные женщины увидели опасность своему семейному счастью, что вызывало чувства ненависти, которые выливались на страницы газет и радио, а политики бросились эксплуатировать эту энергию этнического противостояния. Приехавшие десятки лет назад из стран Северной Африки собирательно объявлялись "марокканцами" и назначались в непримиримые враги "русских", к которым записывались все приехавшие из СССР, а не только из России. А тот миллион, что прибыл из СССР даже назывался эмиграцией, состоящей из проституток и русских пьяниц и убийц. Иуда Харази – следователь иерусалимской полиции (его играет знакомый нам актер Яков Зедда Даниэль) - был мизрахим. Он приносил жертву, молился о выздоровлении своей дочери, которая заболела раком в четыре года и вернулся к ответу – стал религиозным. Он носит кипу (ермолку), целует мезузы (таблички с благословением дому). Иуда соблюдает субботу - ни не включая ни не выключая ничего, поскольку все, что создано Богом в шесть дней, должно оставаться неизменным. Его поведение бесит его подросшую дочку, которая после развода живет с матерью и новым "папой", а Иуду навещает раз в неделю. Он поначалу разделял все те предрассудки о "русских" из газет, но постепенно знакомится с реальными "русскими" и их обычными проблемами, вызывающими у него понимание и сочувствие. В фильме немало смешных ситуаций, но, к сожалению, их юмор остался с пределами перевода. Фильм в этом смысле очень израильский, понятный лишь тем, кто прожил в Израиле 90-е годы. Однако и другим остается немало. Это детектив с непредсказуемым сюжетом, где расследование убийства несется наперегонки с исполнением смертного приговора.