Кинематографическая победа режиссера и сценариста Владимира Фатьянова может оказаться для некоторых знакомых им лиц, занимающих видные позиции в российском телевидении и шоу-бизнесе, неожиданной и даже непонятой. Этот комедийный сатирический фильм, созданный на грани трагического фарса, является настоящей драгоценностью среди множества дешевых страз, которые буквально заигрывают на экране в жанре вторичных боевиков, фальшивых мелодрам и детективов.
Великолепный сценарий, полный оригинальности, позволяет зрителю увидеть тщетные попытки скрыть истинную натуру под гламурным ярлыком, спрятать примитивность мыслей и несостоятельность за внешней красотой. В этом фильме остроумные диалоги и множество точных штрихов характера создают удивительную картину реалистичности. Здесь можно узнать не только в персонажах, но и в тех людей, которых мы видим на телевизионных экранах.
Тематика фильма определяется жизнью отдыхающих капиталистов, комментируемой остроумно и даже смешно. В богатстве плачут над этим. Однако основное достоинство этого фильма заключается не в этом. Симпатичная музыкальная композиция, великолепная операторская работа и философские рассуждения персонажей, наполненные изяществом и наделяющие ироничным оттенком общую интонацию фильма, способны его выделить из всего того, что когда-либо мне доводилось лицезреть на нашем телевидении.
Актерский ансамбль просто потрясающий. Однако, к сожалению, в нем есть лишние люди. Например, Илья Соколовский не выдерживает в образе молодого человека по имени Цыбуля и не органичен в игре своих коллег. Для остальных актеров можно только гордиться. Вячеслав Жолобов, Татьяна Борисова, Марина Черняева, Екатерина Крупенина, Ольга Погодина создают образы, которые с поразительной точностью демонстрируют реалистичность. В частности, персонаж Флоренской в исполнении Волочковой вызывает у меня улыбку признания.
Я не сомневаюсь, что роли Андрея Краско, Нины Усатовой и Владимира Долинского являются значительным вкладом в их фильмографию. Это действительно открыло новые возможности для представления о творческих потенциалах этих актеров.
Образ Мураша Краско является высшим достижением актерского искусства. Каждая его последующая шутка и, казалось бы, незначительная фраза воспринимается как личное откровение. Благодаря этому создается ощущение, что он исполняет роль самого себя — наделенного немереным опытом, начитанного и одинокого философа, который с любовью относится к людям и с большим интересом наблюдает за течением жизни, не отказываясь порой от рюмочки.
Такое исполнение роли действительно ценна. Но жаль, что трагедия не позволила полностью раскрыть его скрытый потенциал актера.
В глубине каждого мужчины рsdaleсь токмо одной мысли: все бабы - стервы! И неужели внутри нас таковы мы, что нам необходима ласка, а в поисках нее мы готовы пойти на грандиозное отступление от установленных правил и жизненных укладов? Внесясь в мир сериала, создатели позволяют нам поверить, что и в реальной жизни все происходит именно таким образом: банковские супруги - жёны с пламенным характером, однаокие дамы с пристрастиями к состоятельным ухажёрам, а также стервы-женщины, маскирующиеся под пушистые и белоснежные девушек. И только те, кто способен понять и достичь своей цели, могут стать счастливчиками, но достигается это не без жертв: разбиты мечты, а ценой достижения цели становится разочарование.
Давайте потратим время на смотрение милейшего сериала и признаем, что получить богатство зарабатывать невозможно, зато можно красненько существовать. А любые попытки купить любовь - это просто фантом. Вместе с тем, месть и предательство - это не очень хорошие слова, ведь согласно мудрости: старое помнить себе дороже. Кстати, во втором сериале каждая из мудростей является действительно мудрой.
Теперь стоит отметить, что в данном фильме создатели позволяют зрителю видеть все происходящие события на фоне философской мысли: "Каждый хочет быть счастливым, но ценой этого счастья становится разочарование".
Фильм демонстрирует примитивную и пошлую сюжетную линию, лишенную тонкости и изощренности. Тексты представлены в виде дикторской речи без особого акцента на индивидуальной характеристике каждого персонажа. Многочисленные сцены выставляются как неестественные, искусственные, лишённые живой игры и подлинности. Актёрская игра в большинстве случаев оставляет желать лучшего, демонстрируя явное непонимание роли и характера персонажей. Исполнители, по большей части, воспринимаются как деревянные фигурки, подобно Буратино, не способные влить жизнь в роль или создать убедительную игру. Их смех вымучен, их речь фальшивая и неубедительная. В выборе актёрского состава также имеются существенные недостатки. Однако, к удовольствию зрителей, есть две яркие исключения: Андрей Краснов непременно добивается успеха в любой роли и, как всегда, демонстрирует свою уникальную акцентированность. Владимир Долинский также оказывается не просто наслаждением для зрителя благодаря его играющей способности. Из представленного женского состава А.Флоринская и М.Черняева могут похвастаться положительной оценкой за их профессиональное исполнение ролей. В целом, фильм можно оценить как 3 с минусом. Но если бы не краснополянские пейзажи и Андрея Краснова, а также Долинского в качестве ярких положительных моментов, то фильму была бы присуждена двойка.