Впечатления от просмотра «Тихого Дона» Сергея Бондарчука у многих людей вызывают смех или пренебрежение, но на мой взгляд, это работа талантливая и непонятная одновременно, с местами чрезмерной грубости. Однако она стоит того, чтобы о ней говорили, поскольку она способна пробудить глубокие эмоции и оставаться в памяти долгое время.
Первый фильм Сергея Федоровича произвел на меня сильное впечатление, оно было неподдельным и наполнило мою жизнь новыми чувствами. Я не мог оторвать глаз от экрана, поскольку ощущение масштабности не покидало меня, а напряжение от увиденного сковывало мое сознание. Те эмоции, которые я испытал, остались в моей памяти навсегда.
Однако, к сожалению, после просмотра «Войны и мир» во мне возросла осведомленность о классическом кино, а современные американские боевики стали меньше привлекать мое внимание. Такая участь ждала и многих других, которые увековечили второсортные фильмы вместо поиска истинного кинематографического искусства.
«Войну и мир» я смотрел многократно, что и стало толчком для моего желания познакомиться с другими работами великого Мастера. Но кроме «Они сражались за Родину», других фильмов Сергея Федоровича я не смог оценить, поскольку после просмотра классических произведений по телевизору уже перестали показывать подобные работы, а искать кассеты или диски было для меня весьма хлопотно.
Но затем интернет появился в моей жизни, и я смог с легкостью изучить творчество Сергея Федоровича. Мне хотелось максимально глубоко проанализировать его работы, поэтому перед тем как просмотреть все произведения Бондарчука в хронологическом порядке, я нашел время, чтобы оценить всю масштабность фильма «Тихий Дон».
Мне нужно признаться, что этот фильм не разочаровал меня так сильно, как например «Борис Годунов», созданный Сергеем Федоровичем по непонятным для меня причинам. Эмоции от фильма были разноплановыми, но у меня было чувство отвращения только из-за критических комментариев. На тот момент я осознавал, что картина не была завершенной и имела свои недостатки.
Мне казалось, что Сергей Федорович не позволил бы себе такое поступить со своей картиной, если бы у него было возможность закончить ее полностью. Предварительный монтаж Бондарчука пропал непонятным образом, а актеры утверждали, что им дали не самые удачные дубли.
Но я уверен, что достойную версию фильма смогут оценить многие поклонники великого таланта. Что касается недостатков, то в картине их не так много. Естественно, что ляпы имеются – это непокрытые головы и неточное историческое вооружение.
Кроме этого, голос Михалкова не совсем подходит к данному фильму, особенно когда он причитает в первых сериях. На мой взгляд, лучше смотреть оригинал. Среди достоинств киноработы можно выделить актерский состав: Руперт Эверетт максимально воплотил роль Григория.
Кроме актеров, внимание стоит уделить и красоте пейзажей, они поистине великолепные, как и масштабность военных сражений. Но, к сожалению данных батальных действий слишком мало в таком масштабном фильме.
Бондарчук не относится к тем людям, которые забывают как необходимо управлять стихией сражения, поэтому неудачного «Бориса Годунова» я ему давно простил. Отечественные актеры смогли в очередной раз доказать свой профессионализм: живо, правдиво, талантливо.
Что касается музыкального оформление, здесь претензий нет. Музыка не передает дух Бондарчука, но полностью поглощает своей глубиной и тонкостью. Несмотря на то, что герои были подобраны идеально, для меня они так и остались плакатными актерами, воплощающими советские шаблоны.
Герои Бондарчука намного правдивее, они чувствуют всю боль прошедших событий. При просмотре фильма я старался не зацикливаться на нетрадиционной ориентации актера Руперта Эверетта и пустых ведрах Аксиньи.
Я старался увидеть в этом фильме глубину мысли режиссера. К большому сожалению, Мастер не смог закончить свою гениальную работу и порадовать зрителя качественным фильмом.
"Тихий Дон" - это киноработа, которая пробуждает целый спектр эмоций! В ее составе умело созвучно соединена прелестная музыкальность и восхитительные пейзажи, создавая на экране уникальную гармонию. Каждую сцену в фильме разработано до последней детали: движения персонажей, взгляды и даже самые незначительные повороты головы.
Эпизоды «Тихого Дона» насыщены глубокими подзаконными смыслами, которые переплетены с метафорическими образами. Удивительным примером такого сочетания является сцена, в которой Григорий открывается Наташе. С началом разговора начинается легкий снежный покров, что вносит в картину нечто таинственное и загадочное. Григорий раскрыт в этом диалоге, из чего становится ясно, что он охладел к своей законной жене. Этот разговор затягивается довольно надолго, и Наташа стоит в снежном ореоле и пронзена холодным сердцем от слов своего супруга.
В данной киноадаптации на высоком уровне поставлена актерская игра. Особо заметно яркая роль Пантелея. Это заслуга настоящего казака Мюррэй Абрахама, который сумел воплотить ее достоверно и убедительно. Стоит отдать признательность Форесту и Эверетту за их замечательные роли. Фильма Аксинью сыграна очень верно, особенно хорошо удался взгляд персонажа на экране. Единственным недостатком является возраст актрисы, которая по книге гораздо старше Григория, а в фильме создается впечатление, что актеры ровесники.
Точность Эверетта в исполнении Мелехова просто потрясающая! Он повторил книжного персонажа точно и сыграл очень правдоподобно. Единственный существенный минус - это русский дубляж, который с его старославянским говором делает картину нелепой.
Это единственный очевидный недостаток в фильме «Тихий Дон». Русская озвучка Аксиньи и Грегория также неуместна. В результате мне показалось, что это экранизация книги с дурным переводом.
Итак, у киноадаптации "Тихого Дона" есть особенность - она ставит на первый план отношения между Аксиньей и Георгием. Остальные сюжетные линии из книги приглушены в фильме. Поэтому данный фильм можно считать не экранизацией «Тихого Дона», а скорее экранизацией отношений между главными персонажами.
В целом, фильм неплохой. Поэтому он заслуживает 10 из 10 баллов.
Несмотря на то, что я уже успела просмотреть версию "Тихого Дона" режиссера Бондарчука, фильм Александра Герасимова оставил меня равнодушной и даже вызвал чувство апатии в связи с его скучным характером. Возможно, это связано с тем, что Герасимов сосредоточился на военных действиях, которые я не нашла таким интересными и захватывающими.
С другой стороны, Бондарчук, как опытный режиссёр, сумел адаптировать историю "Тихого Дона" для американского зрителя, подчеркнув в ней романтические сцены и обыденную сельскую жизнь. Это решение позволило ему создать кинематографический шедевр, который не оставляет равнодушным.
Можно отметить, что выбор актеров Бондарчука был несколько скромным. В частности, Руперт в роли Эверетта выглядел как деревянная фигура, лишенная эмоциональной глубины и способности передать настроение с помощью своего лица. Однако, несмотря на это, его игра не совсем убедительна.
Дельфин, играющая роль казачки, показала себя талантливой актрисой, сумевшей создать чувство симпатии и эмоционального отклика у зрителя. Андрейченко также сыграла прекрасную роль женщины, которая оставила на меня приятное впечатление.
Не менее интересно отметить, что Бондарчук не просто подыскал роли для своих родных, но и нашел подходящую себе. Его дочь Наталья удачно сыграла в этом фильме, что вызвало у меня чувство признательности к режиссёру за его заботу об их семье.
Наконец, нужно отметить, что Бондарчук, как талантливый художник, замечательно передаёт красоту природы в своих картинах. Фильм "Тихий Дон" не исключение из этого правила - он убедительно передает всю красоту реки Дона и окружающей ее ландшафта, что позволяет зрителю полноценно ощутить эмоции и связь с природой.