Сериал На ножах (1998) онлайн

На ножах (1998)
IMDB
6.60
КиноПоиск
7.03

Мирно протекающая жизнь жителей городка, где каждый день похож на предыдущий, была нарушена неожиданным вмешательством судьбы. В городок прибыли два молодых парня из столицы, что привело к разворачиванию стремительно развивающихся и порой трагических событий. Эти новички, приехавшие в тихий уголок мира, обрушили на местных жителей целую цепочку проблем, которые не только омрачили их жизнь, но и вызвали у них глубокое тревожное недоумение. Жизнь местного населения была подвергнута значительному перевороту. Ранее безмятежные дни теперь стали настоящей титанической борьбой за выживание в сложной обстановке. Обилие стрессов и нелегких решений стало неотъемлемой частью повседневной жизни. Жители городка были вынуждены столкнуться с любовными интригами, сплетнями, подлостью, раскаянием и предательством. В результате их мирная жизнь была разрушена, а их отношение к окружающим стало меняться. Тихий и спокойный быт местного населения теперь был заменен на ускользающий вихрь событий, которые окутывали каждую сторону городка. Рядом с этим жителям грозила возможность быть вовлеченными во все более сложные отношения, где каждый день представлял собой новую и не меньшую по силе проблему. Вопрос стоял перед ними: смогу ли этот мир вернуться к своему тихому существованию? Возможность такого возвращения зависела от способности жителей города справиться с возникшими трудностями. Но даже на фоне таких непредвиденных обстоятельств, их жизнь теперь не могла остаться прежней и безмятежной....

Оригинал
На ножах (1998)
Страна
Россия
Жанр
драмы, отечественные
Год
1998
Режиссер
Александр Орлов
В ролях
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Рецензии
Фильмы о русских классиках девятнадцатого века зачастую оказываются не слишком удачными, в частности, когда речь идет о творениях Николая Лескова. Несмотря на то, что его литературное наследие обширен и разнообразен, экранизацию всего лишь несколько произведений этого классика можно считать относительно удачными, и это не потому, что они отличались особым изобретательством или оригинальностью. Однако пестрая стихия русской жизни, которую описывал Лесков, так богата и колоритна, что экранизация ее могла бы стать действительно достойной, интересной и увлекательной. Следовательно, неудивительно то, что многие произведения этого классика воспринимались как полноценные сценарии для сериалов, где нередко встречаются разнообразные анекдоты, шутки, яркие и колоритные персонажи. Александр Орлов, один из немногих режиссеров, которые взялись за экранизацию творений Лескова, смог добиться успеха даже в том случае, если бы его работа не была бы высококачественной. Выбор моментального времени для работы над фильмом и его выпуска на экраны создателей оказался чрезвычайно удачен – они сумели втиснуть все это между либеральными реформами, охватившими многие районные центры. В частности, этот опыт оказался благоприятным в 1998 году, когда был выпущен сериал, который стал идеологически и "лесковским" по духу одновременно. Кроме того, он выглядел современно. Следует отметить, что неприятие Лескова современниками – особенно его "консерватизма" - на протяжении многих лет не позволяло создавать полноценные фильмы на основе его рассказов. Но именно Орлов решил сломать эти стереотипы и в своем фильме он гениально обозначил две важнейшие черты Лескова и истории в целом. В то же время, он не вышел за рамки дозволенного, продемонстрировав, что сам Лесков был действительно гениальным литератором, который показывал не только разоблачение революционеров, но также некоторую "накипь", сопровождающую либеральную деятельность и мошенничество. В целом, в фильме Орлова служит иллюстрацией этих двух мыслей все то, что начинается с выборочных модификаций и сокращений сюжета книг. К примеру, была исключена вся "петербургская линия", которая разыгрывается в демократическом логове. Кроме того, подбор актеров на роли, которые сыграли главные роли, оказался не менее удачен. Оригинальность и фактурность всех персонажей в целом – как например, Горданов (Добрынина), Висленев (Виноградова) или блистательная Глафира (Майоровой) - более чем уравновешены у Орлова обаянием простых людей. Это особенно ярко видно в образах: отца Евангела, сыгранного Феклистовым, который буквально перекочевал к Акунину под именем владыки Митрофания; Капитана Форова (Иванова), Помещика Водопьянова (Назарова), бывшего крепостного Сидом, а также матушку Форову и генеральшу Синтянина. Следует отметить, что эта сознательная оторванность героев от самой родной, питающей живыми и в то же самое время нравственными соками полной почвы, их бесцельное бесовство и неприкаянность – все это пока еще не привито ушедшей немужской культурой. Однако Орлов, который также выступил в фильме сценаристом, поставил все это прямо в центр сюжета, что создает интересные и стильные образы. Таким образом, можно говорить о том, что Орлову, как режиссеру, удалось вычитать самого Лескова из того не самом лесковского, несовершенного и рыхлого текста, написанного для Каткова. Режиссер не только бережно сохранил эпизоды, но в некоторых случаях также повысил их накал, выписав их просто мастерски и доведя до совершенства. Внушения отца Евангела буквально пробивают до слез, особенно, когда он рассказывает их Висленеву, презирающему Россию. Кроме того, именно это напоминание о том, что природа родной земли является настоящей аптекой, растущей буквально под ногами, оказалось очень эффектным. Примечательно также прощание Глафиры с ее мужем, который был убит по ее вине и подачи. Кроме того, интересно смотрится примирение женщины со своим дворовым Сидом, различные нежные песнопения, монахи, черницы и даже тайная полиция. Интересен также и Водопьянов – сумасшедший бедуин, бредни которого подозрительно напоминают самые настоящие пророчества. Фильм оказался довольно скромным и целомудренным визуально, но тем не менее он чем-то напоминает одновременно Крамского и Борисова-Мусатова, Щедрина и Брюллова. Действие на экране дополнено качественной и продуманной музыкой Мартынова, которая всегда помещена уместно. Хотелось бы, чтобы и современные режиссеры не забывали о Лескове, использовали его творения и образы для создания фильмов. В частности, хотелось бы увидеть на больших экранах вершину творчества литератора – "Соборяне", момент для которого более чем подходящий.
Превосходная экранизация литературного шедевра Лескова. Классики русской литературы найдут в сериале что нравится. Режиссеры сумели воплотить на экране целый спектр человеческих эмоций: любовь, преступление, корыстолюбие, предательство и философские дискуссии. В общем, фильм - это полноценный и многогранный продукт, актерская игра которого не вызывает никаких вопросов. Увы, что касается манеры говорить Ирины Розановой... В некоторых моментах она делает паузы в месте, где логически и грамматически следовало бы ожидать продолжения речи. Что касается персонажей, я испытываю определенные трудности при попытке выделить каких-то главных и второстепенных героев. Каждый из них привлекает внимание зрителя, поскольку каждый уникален и не однобок в своей характеристике. Глафира - она же и злодейка, замыслившая убить старого мужа, который воспитал ее после того, как он с ней "поторговался" с теми, кто в системе считается "борцунами". Однако при этом у нее достаточно осязаемой симпатии: она была соблазнена и оставлена без присмотра Гордановым - человеком, выставляющим себя связанным с тайными организациями, но на самом деле являющимся просто глупым подлецом. Висленев в сериале представлен как тупой и бессмысленный балабан, попрошайка и беспринципное существо. Лара - это расчетливая и циничная самка, которая пытается все решать на свой лад. Форов - он же добродушный человек, но алкоголик, а его жена явно зациклена на своих племянниках, не заслуживающих такого внимания. Вместе с тем, Андрей и Александра в сериале выглядят как некие "бесцветные" персонажи - они просто положительные герои, без особых черт характера и особенных свойств. Однако Андрей - это человек, который не знает с какого боку подступиться к девушке (да и жене тоже!), поскольку он слишком сильно вдолбил себе свои принципы в голову. Линия Александры и ее пожилого мужа в сериале так себе: в нее невозможно вложить большую жизнестойкость - старик благословляет их, зная о любви его жены к другому человеку. Конечно же, такое бывает в жизни людей, но это все-таки художественное произведение! На мой взгляд, Глафира получила то, что заслужила, а Ропшин оказался тем самой "темной лошадкой", которая в итоге выхватила самый главный куш и добилась того, что она хотела. Сериал по сути хоррора, поэтому всем рекомендую его для просмотра!